"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » РПЦ: люди, мнения, события


РПЦ: люди, мнения, события

Сообщений 91 страница 120 из 205

91

насчет епископа Ипполита. в частной беседе(опять, поймите меня) временный член Синода сказал: не было там никакого покаяния. пишу для тех, кого волнует судьба этих людей. а не сплетни ради.
мне очень жалко этих людей. больше всех Диомида

Отредактировано Yulya (25.11.2013 20:26)

0

92

Жалко любых людей, которые заблудились....а батюшек особенно

0

93

мы с одним говорили...спорили..хотел уходить.
так я сравнивала с семьей. ведь в семье люди до последнего в семье друг друга терпят. прощают. так и тут. надо ждать, молиться.

0

94

Юль, да, действительно - сравнение с семьей то, что надо! Ведь терпение нужно везде и любовь

0

95

Вот сейчас заголосят, что все православные - психопаты, убивающие своих детей...
http://www.vesti.ru/m/doc.html?id=1159471
Родители не заметили, что привезли крестить мертвого ребенка
Полиция устанавливает обстоятельства ДТП на проспекте Стачек в Петербурге, в результате которого погиб 2-месячный ребенок. Он находился в одном из трех автомобилей, пострадавших в аварии, сообщает региональный главк МВД.

Трагедия произошла еще утром 23 ноября, правоохранители устанавливают все причины и обстоятельства произошедшего. Тем временем, петербургским журналистам стало известно, что родители малыша вместо того, чтобы мчаться после аварии в больницу, отвезли пострадавшего ребенка в церковь — на территорию подворья Валаамского монастыря в Петербурге. Там он и умер.

Как сообщает новостной портал "Петербургский дневник", об этом в полицию сообщили прибывшие на подворье медики, а их вызвал священник, когда понял, что его просят окрестить мертвого ребенка.

По некоторым данным, малыша можно было спасти, если бы его быстро доставили в больницу. Однако семья ребенка заявила: они спешили окрестить сына, чтобы он смог попасть на небеса.

Тем временем, Следственный комитет и Петербургская епархия приводят свою версию развития событий. Они опровергают то, что после ДТП якобы сознательно повезли пострадавшего ребенка не в больницу, а в церковь для крещения.

Как сообщает пресс-служба регионального управления СК РФ, по предварительным данным, женщина со своим ребенком ехала в церковь, и по пути ее автомобиль попал в незначительное ДТП.

По словам матери, она держала малыша на руках и не видела, чтобы он ударился. "Пересев в другой автомобиль , она продолжила движение в сторону церкви, где обнаружила, что ребенок не подает признаков жизни. Телесных повреждений на теле ребенка не обнаружено", — говорится в сообщении следователей.

Как рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе Петербургской епархии, родители заранее запланировали совершить обряд крещения ребенка в этот день. "Они — прихожане подворья Валаамского монастыря, ехали крестить ребенка, но попали в ДТП. Ребенок получил травму, но родители, будучи в состоянии шока, поехали в церковь, где их ждал священник, с которым они предварительно договорились. Он начал совершать крещение. В ходе таинства священник понял, что ребенок мертв и вызвал скорую помощь", — отметил собеседник.

Он подчеркнул, что родители "не совершили никакого преступления". "Они как ехали в храм, так и продолжили движение", — пояснили в епархии.

0

96

даааа(((
случай..прямо скажем..неординарный
однако..родители молодцы
ситуация неоднозначная. Господь знает, что было на самом деле. но родители молодцы. соболезную им

0

97

У подруги моей знакомой сын взрослый надумал креститься, очень положительный человек был, по мнению окружающих. Так вот накануне крещения вечером его на работе убило током -он был электриком. Правящий архиерей благословил поминать его в алтаре "ибо Бог принимает иногда намерение за дело". Вот так. Яне знаю прав архиерей или нет - ему виднее, но верю что Бог смотрит в сердца и юноша в лучшем месте.
Эта статья из серии статей для дискредитации православных - типа мы все на голову больные и детей нам доверять нельзя!

Господи, помилуй нас грешных и избави от врагов видимых и невидимых. Утешь родителей и дай им крепость перенести это горе с благодарением, а дитя прими в райские обители. Аминь.

0

98

Уверена,что епископ не прав. Старцы учат судить о душе по кончине человека,а не по делам в жизни. Дела нам попускает Господь,они ничто. А вот православную христианскую кончину надо 3аслужить сердцем. Просто захотеть креститься,причаститься,покаяться-НЕВОЗМОЖНО.
У нас один архиерей благословил все имена поминать в алтаре: и снежанн и тракторов. Объяснил так: во время войны и в годы сов.власти сколько святых было,мы всех не знаем. Вот так. Архиерей не знает? Что есть разница между святым и праведником? Есть прославление?

Отредактировано Yulya (26.11.2013 11:46)

0

99

Юля пусть это останется на суд Божий, Он Сам разберется прав архиерей или нет. Просто привела пример подобного случая, как с младенцем. Младенцы убитые Иродом тоже ведь не были крещены. Думаю что Господь не осудит ни этого юношу, ни этого младенца. Я лично не берусь судить поступок архиерея, как знать  может ему Богом было открыто, сто именно так нужно поступить.

0

100

Младенцев,убитых Иродом освободил Господь,как и ветхозаветных святых. Каноны святые написаны Святыми Отцами,а уж им-то точно всё открывал Господь,и действительно по благодати. Вмешиваясь в это,вмешиваемся в Волю Божию. За сим умолкаю,спор продолжать не хочу.

0

101

То же не стану судить, прав ли епископ. Отмечу, что вифлиемские мученники постарадали за Христа. Да и в христианской истории те, кто во время гонений не были христианами и исповедовали веру, принимаю мучиническую смерть, почитаются мученниками. Это - крещение кровью.

+1

102

Здесь не может быть никакого спора!На все Воля Божия!

0

103

[b]Сначала христианин, священник — потом[/b]
http://svavva.ru/wp-content/up/016.jpg

Протоиерей Геннадий Фаст

  Прошли те времена, когда фигура священника воспринималась как экзотическая, когда батюшка в глазах большинства граждан был как бы из другой, не такой, как наша повседневная, жизни.

Сегодняшний священнослужитель всегда на виду, и всегда — в центре внимания. К нему присматривается не только паства — и внешние по отношению к Церкви люди тоже. И именно они — особенно взыскательно и пристрастно. С одной стороны, люди хотели бы доверять священнику, видеть в нем то, чего так не хватает в обществе: нравственный пример и авторитет. С другой — многим почему-то хочется уличить священника в тайной или явной безнравственности, отказать ему в доверии, развенчать и опошлить его образ.

Внимание к священнику вряд ли можно сравнить со вниманием к политику, хотя бы даже и очень заметному, к депутату, к человеку из исполнительной власти или к артисту-«звезде». Потому что священник, перестав быть фигурой экзотической, остался фигурой сакральной: даже и в глазах неверующего он призван привнести в наш мир то, что не от мира (Ин. 15, 19), то, о чем человек тоскует сознательно или бессознательно и чего, вместе с тем, боится. Как священнику жить под этим прицелом общественного внимания? Чего требует от него эта ситуация? Что она в нем проверяет? — об этом размышляют собеседники журнала Саратовской митрополии «Православие и современность». Один из них — протоиерей Геннадий Фаст, настоятель храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены в Абакане.

Священник — это прежде всего христианин. А от всех христиан ожидается одно и то же: Вы — соль земли. <…> Вы — свет мира (Мф. 5, 13–14). Каждый христианин призван нести в мир свет Христов, а священник в силу того, что является носителем священного сана, обязан делать это вдвойне. Беда, если священник видит себя в первую очередь не христианином, а кем-то стоящим над христианами. Или — когда мир воспринимает его так: как представителя некоей особой касты. Очень важно, чтобы у священника сохранялось восприятие себя как христианина, как одного из братьев во Христе. Ведь именно звание христианина — самое высшее; священник, протоиерей, архимандрит, епископ, патриарх — это все потом. И так должно быть не на словах, а в жизни. Когда у священника это сознание есть, это сразу видно. Потому что именно так реализует себя этот человек в обществе. Священный сан делает его домостроителем таин Божиих, как говорит апостол Павел (ср.: 1 Кор. 4, 1), пастырем, проповедником, литургом. Но все это должно для него следовать за званием христианина, вытекать из него. Именно этого ждет от священника — осознанно или неосознанно — общество.

Ну а если говорить об особенностях нашего времени, нашей ситуации, то здесь, конечно, можно отметить много интересных и значимых моментов. Наше общество, которое в значительной степени обезбожено и развращено нравственно, хочет видеть в священнике духовно-нравственный авторитет. Все остальное — удачный ли он администратор, хороший ли строитель, образованный ли богослов — менее важно, чем его духовно-нравственный облик. Конечно, любой человек призван к достижению определенного нравственного и духовного уровня. Но задача священника — явить миру Христа. Люди должны узнавать в нем черты Христова образа. К сожалению, это далеко не всегда происходит. А иногда люди видят просто разительный контраст между Христом, о Котором читают в Евангелии, и конкретным священнослужителем. Это несоответствие может проявляться и во внешнем виде (отказ от духовного платья, замена его обычной светской одеждой при первой возможности), и в отношении к материальной стороне жизни, и во властолюбии, и в высокомерии, доходящем до вельможности, и много в чем еще. И это на фоне Сына Человеческого, Который не имел, где главы приклонить. И говорит это — о том, что Христос для таких батюшек — вовсе не главное. Они знают, что Он есть. Но они Им не живут. Нет христоцентричности. А в священнике все должно быть христоцентрично. Апостол Павел мог много чего явить этому миру — и знания, и другие свои дарования, но он сказал: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 8). Вот когда батюшка не будет знать ничего, кроме Христа Распятого и Воскресшего, тогда будет священник, которого ждет общество.

Важно, чтобы в священнике была такая диалектика: с одной стороны, он должен быть одним из нас, как и Господь, Который не отрывался от людей, а шел к ним как свой, как брат. А с другой стороны, должно быть очевидно его иночество. Я использую это слово сейчас не в привычном смысле, не о постриге говорю, а о том, что священник, будь он из «белого» или «черного» духовенства, должен быть иным по отношению к этому миру: вы не от мира, как говорит Христос ученикам (Ин. 15, 19). В этом значении иноком должен быть каждый христианин и тем более — каждый священник. Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего,— писал апостол Павел (Рим. 12, 2). А мы часто эту инаковость теряем, стыдимся ее, и вот — там, где надо быть братом, таким же, как другие братья и сестры, там мы вдруг вельможи. А там, где надо быть иноками, — мы, вульгарно выражаясь, свои ребята в доску. Это надо очень тонко чувствовать: где должен быть инок, а где брат среди братьев. А мы это делаем порой с точностью до наоборот.

Да, от священника ждут исполнения неких судейских функций в обществе, ждут, чтобы он судил народ подобно судиям Израильским. Есть земной суд, государственная судебная система, но люди ждут иного суда. Они не могут только ждать Суда Последнего, Суда Страшного — им необходимо, чтобы Суд Божий присутствовал в их жизни — сегодня, сейчас, здесь. Священник уже самим фактом своего существования, своей проповедью, своими ответами на вопросы заставляет людей видеть такой суд в нем самом. И здесь он должен обладать тем самым даром различения духов, о котором пишет апостол Павел. Духов слишком много, житейские ситуации слишком сложны и подчас запутанны, и люди ждут от священника ясности, разъяснения: где дух Божий, где Дух Христов, а где духи чуждые.

Периодически приходится слышать, что православный священник сегодня — фигура, знаменующая «возвращение к корням», необходимая для создания национального колорита… Ну понятно — в Бурятии должен быть лама, в Узбекистане мулла, в России — священник, или архиерей, или сам Патриарх — в зависимости от масштаба происходящего события. И в определенном смысле это правомерно. В Апокалипсисе сказано, что цари земные принесут <…> славу и честь народов в Небесный Иерусалим (Откр. 21, 24–26). Народ не может быть народом, если он не является какой-то духовной общностью. Духовным стержнем нашего народа является Церковь, а ее представителем, безусловно, священник. Поэтому желание видеть священника в любом собрании народа понятно и непредосудительно. Но здесь нужно чувствовать грань, чтобы не произошло подмены. Священник должен не символизировать национально-конфессиональную принадлежность, а представлять Христа. Нередко ведь бывает, что люди, ратующие за Православие, совершенно равнодушны ко Христу. Православие нужно им лишь как идея, как знамя. С внешней же стороны нами порой хотят заменить бывших партработников. Я помню, как еще в 80-х один представитель краевой власти задал мне вопрос: а вы готовы сейчас заменить собою КПСС? Однако если бы аббревиатуру КПСС сменила аббревиатура РПЦ, то это и была бы РПЦ, а не Святая Соборная Апостольская Церковь. Так вот, если люди, пригласившие священника на какое-либо мероприятие, понимают, что духовным стержнем народа является Церковь, Глава которой Христос, а Патриарх — ее предстоятель, а священник ее представитель здесь, — то это хорошо, и приглашение только радует. А если священник призван только создавать национальный колорит… Это те же грабли, на которые наступил в свое время народ иудейский: он никак не мог отказаться от идеи Мессии, но от реального Мессии смог отказаться совершенно спокойно. О том же и у Достоевского в Легенде о Великом Инквизиторе. Страшна подмена — когда живая вера, живой Христос, устроение Царства Божия подменяется некоей традицией, когда Церковь воспринимается лишь как часть декора, — тогда может быть много худого.

Да, сейчас немало раздается иронических реплик: дескать, куда ни кинь — всюду какой-нибудь батюшка. Там что-то открывают, там юбилей, там мероприятие, никакого отношения к вере и Церкви не имеющее, — и везде непременно нужен священник или, в зависимости от уровня мероприятия, архиерей. Но здесь я бы сказал так: если нас просто таскают как свадебных генералов, то это плохо. А если мы помним, что мы соль земли… Соль ведь добавляется в любое блюдо, не только в соленое, но и в сладкое — никто не будет есть торт, если тесто забыли посолить. Все осоляется! Мне не раз доводилось быть на Дне города, на каких-то еще мероприятиях, и потом я слышал отзывы: вот, батюшка здесь, и как-то спокойно, надежно, правильно все идет. И не напился никто, и милиция без дела осталась. И возникает какое-то ощущение полноты жизни: все здесь, все на месте, вот мужчины, вот женщины, вот дети, вот старики, а вот батюшка — значит, все хорошо, значит, живем. Это особенно чувствуется в небольших городках, может быть даже в селах: священник становится органической частью этого города или села, и люди не мыслят уже без него своей жизни. Здесь все зависит от духа: если это в духе Божием, во Христе, то это очень хорошо. Когда же это просто побрякушка, мишура, пустое — тогда люди эту пустоту сразу чувствуют. Именно тогда бывает, что — не люди трезвы, потому что рядом священник, а, наоборот, он напивается вместе с ними. Он становится тогда солью, потерявшей силу (ср.: Мф. 5, 13), и это плачевное зрелище.

Мне кажется, общество ждет от нас жизни. Подлинной жизни. По накатанной тропинке внешнего эффекта сейчас уже не пройдешь. Сейчас не византийская эпоха, не эпоха великого княжества Московского. Это надо чувствовать. Не все это чувствуют. Некоторые ведут себе так, будто на дворе XVI век. Но на дворе XXI век, и нам нужно именно ему нести Христа. Если мы об этом не помним, мы и впрямь оказываемся некоей церковно-исторической экзотикой вроде той, которую берегут для зарубежных туристов.

Бывает еще, что батюшка хочет быть — здесь трудно избежать сленга — прикольным или крутым и начинает вытворять — много чего. Не знаю, стоит ли приводить примеры. Крутыми и прикольными мы быть не должны. Можно участвовать в самых различных мероприятиях, но все зависит от того, в каком качестве ты на них присутствуешь, — как христоносец или как такая вот прикольная личность. Наша речь не должна быть неестественно велеречивой, елейной, но она не должна быть и суперъестественной. Должна быть простота во Христе. А такая простота не может быть наигранной, она — плод подлинной жизни духовной.

Источник: Журнал «Православие и современность» № 27 (43)

0

104

Здесь не форум диакона Андрея Кураева.
Удалено. Вера.

0

105

Удалено. Вера.

0

106

Новая русскоязычная Библия - общенациональный проект, требующий господдержки

Недавно в Церкви выступили с идеей перевода Библии на современный русский язык. В интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия" Алексею Соседову глава синодального Отдела внешних церковных связей и Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион рассказал о том, чем вызвана такая инициатива, сколько времени может потребоваться на ее реализацию, а также дал оценку ситуации на Украине и в сфере церковной жизни Абхазии.

- В последнее время все чаще говорят о том, что Церковь планирует новый перевод Библии на современный русский язык. Насколько это соответствует действительности?

- Потребность в новом переводе или, по крайней мере, в исправлении Синодального перевода действительно есть, и она ощущается Церковью. Еще в 2011 году комиссия по вопросам богословия Межсоборного присутствия нашей Церкви подготовила проект документа "Отношение Церкви к существующим разнообразным переводам библейских книг". В нем, в частности, шла речь о желательности создания такого перевода Библии на современный русский литературный язык, который учитывал бы достижения современной науки, опирался на современную теорию перевода, но в то же время не был бы оторван от сложившейся церковной традиции. Этот проект был опубликован на официальном сайте Московского патриархата, а на недавно прошедшей конференции "Современная библеистика и Предание Церкви" я ознакомил участников конференции с ходом обсуждения этого документа. Однако говорить о том, что "Русская церковь приступает к созданию перевода Библии на современный русский язык" (а именно так осветили этот вопрос некоторые СМИ) по меньшей мере преждевременно. Столь серьезный и масштабный проект требует соборного обсуждения и санкции высшей церковной власти. В любом случае, это огромная работа и огромная ответственность. Речь идет о проекте национальной значимости, и, если соответствующее решение будет принято, осуществлен он может быть лишь как общенациональный, с государственной поддержкой.

- Какие претензии высказываются к Синодальному переводу Библии 1876 года?

- Со времени публикации Синодального перевода наука шагнула далеко вперед - новые археологические открытия, кумранские свитки, угаритские параллели к библейским текстам - все это стало достоянием библейской науки в XX веке, а синодальным переводчикам, естественно, было неизвестно. В-третьих, в Синодальном переводе есть и ошибки, и редакторские недочеты. Скажем, один и тот же город Хацор именуется то Асор, то Гацор, то Эсора, то Нацор. Некоторые ошибки имеют немалое значение. Во-вторых, в Синодальном переводе книги пророка Малахии мы читаем, что Бог разрешает развод. Однако и еврейский, и греческий, и славянский текст здесь говорят об обратном - о том, что Бог ненавидит развод.

- Если все же будет решено делать новый перевод, когда можно будет видеть плоды этой работы?

- Это дело не завтрашнего дня. Мы находимся в самом начале долгого пути. И даже если бы мы начали работу над переводом в ближайшее время, завершена она была бы еще не скоро. По опыту специалистов Объединенных Библейских обществ, перевод Библии на национальный язык в самом благоприятном случае занимает около 15 лет. Синодальный перевод делался 20 лет, при том, что он опирался (как и мы сейчас можем опираться) на предшествующие переводы. Я думаю, сейчас надо, прежде всего, развивать отечественную библейскую науку, готовить кадры, которым можно было бы поручить такую работу. Нужно знакомить учеников духовных школ с современной теорией перевода, внимательно и критически изучать опыт перевода Библии на современные европейские языки. О сроках говорить преждевременно. Но дорогу, с Божьей помощью, осилит идущий.

- Недавно прозвучала идея в рамках одного издания выпустить новые переводы Корана и Библии с целью укрепить диалог между православными и мусульманами. Как Вы относитесь к этой идее?

- Это предложение уже вызвало множество отзывов со стороны как православного духовенства, так и мусульманских лидеров. В отзывах справедливо отмечено, что те, кто заражен идеями экстремизма, такие издания читать не будут. Кроме того, в межрелигиозном диалоге, который ведет наша Церковь, мы избегаем синкретизма, то есть смешения религиозных традиций. Издание Библии и Корана под одной обложкой может создать именно такое впечатление. Вместе с тем, думаю, действительно нужны усилия, направленные к тому, чтобы показать подлинное отношение Корана к христианству. Среди положительных примеров можно упомянуть книгу главы Российского общества исламоведов профессора Тауфика Ибрагима "На пути к коранической толерантности". Одна из ее глав специально посвящена переводу и разъяснению смысла коранических слов, касающихся христианства и иудаизма.

- Существует еще одна важная тема - она связана с Украиной. Какова Ваша оценка нынешней ситуации в этой стране? Следует ли Украине подписывать соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС?

- Как Вы знаете, Крещение Руси и вся последующая история Русской православной церкви берут свое начало с Киева. Исторически Киев - это самое сердце Святой Руси: не только как город, "откуда есть пошла Русская земля", но и как место, где родилась Русская православная церковь. И по сей день Украина - это немалая часть верующих Русской церкви. Сейчас вся наша Церковь с тревогой следит за тем, что происходит в этой стране и вместе со всей православной Украиной горячо молится о достижении мира и согласия на украинской земле.

Несомненно, Украина как суверенное государство имеет право самостоятельно решать вопрос о целесообразности подписания соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом. Большая ответственность лежит на государственном руководстве. Именно ему предстоит принять то решение, которое послужит украинскому народу во благо - не только в материальном, но и в духовном аспекте.

Убежден, что несмотря на все изменения политической конъюнктуры - а они на Украине случаются нередко - наше духовное единство разрушить невозможно. Сегодня Русская церковь остается основой цивилизационной идентичности восточнославянского мира, сохраняет его единство поверх государственных границ, языковых, национальных и прочих различий. Принадлежность к этой общности не оспаривает суверенитета национальных государств, но, напротив, помогает стать сильнее в мире, полном разделений.

- Вы осуществляете регулярные контакты с Ватиканом. Есть ли какая-то динамика в осознании им ошибок, которые были допущены греко-католиками на Украине? Ведь Московский патриархат, как известно, так и не дождался извинений за избиения православных священников и захваты храмов.

- Ватикан никогда не высказывал одобрения в отношении тех насильственных действий, которые греко-католики применяли при захвате храмов Русской православной церкви в Западной Украине в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Святой Престол участвовал в работе четырехсторонней комиссии из представителей Московского патриархата, Римско-Католической церкви, Украинской православной церкви и Украинской греко-католической церкви, созданной 16 января 1990 года по инициативе Московского патриархата для урегулирования ситуации в Западной Украине. К сожалению, деятельность этой комиссии была прервана - не по вине Православной церкви.

В 1993 году Смешанной комиссией по православно-католическому богословскому диалогу в Баламанде был принят документ, в котором представители Римско-католической церкви осудили униатизм как средство достижения церковного единства.

Во время моих встреч с папами Римскими Бенедиктом XVI и Франциском я встречал понимание позиции Московского патриархата по вопросу о конфликте между греко-католиками и православными на Украине.

Следует иметь в виду, что УГКЦ, как и другие Восточные Католические церкви, хотя и признают Римского папу своим архипастырем, тем не менее, обладают широкими правами автономии и стараются не допускать прямого вмешательства в их внутренние дела со стороны Ватикана. Это в значительной степени усложняет процесс примирения между Церквами на Украине.

- В Грузии сменилась власть. Планируется ли визит патриарха Кирилла в Тбилиси?

- Немалая заслуга предстоятелей Русской и Грузинской православных церквей - в том, что наши межцерковные отношения всегда развивались положительно: они не зависели ни от политической ситуации в Грузии, ни от состояния межгосударственных отношений. Благодаря сотрудничеству Русской и Грузинской церквей даже в самые трудные времена нам удавалось сохранять и поддерживать духовное единство и общение верующих России и Грузии.

Русская церковь рада принимать у себя предстоятеля Грузинской церкви, и в последние годы Святейший патриарх Кирилл встречается со Святейшим и Блаженнейшим католикосом-патриархом Илией чаще, чем с кем бы то ни было из православных предстоятелей: по несколько раз в год. Это само по себе говорит об уровне наших отношений.

Патриарх Илия также неоднократно приглашал патриарха Кирилла посетить Грузинскую церковь, и этот визит, несомненно, состоится, однако его точные сроки пока не определены.

- Как решается вопрос с духовным окормлением жителей Абхазии, которые не хотят признавать на своей территории юрисдикцию Грузинского патриархата?

- В октябре Священный Синод Русской православной церкви обсуждал церковное положение в Абхазии. Ситуация там действительно сложилась непростая, чем, к сожалению, пользуются и некоторые нецерковные силы. Они стремятся навязать политические пути решения сугубо церковных проблем и тем самым вносят раскол и соблазн среди православных Абхазии.

На самом деле решение может быть найдено только на основании канонической традиции, и большинство абхазского духовенства хорошо это сознают. Эти пастыри были со своим народом в самые трудные для него времена и заслужили духовный авторитет. Среди верующих в Абхазии немало и русскоязычных, равно как и временно проживающих на территории Абхазии чад Русской церкви. Уже по одной этой причине мы не можем быть равнодушны к их судьбе.

В настоящее время по абхазскому церковному вопросу продолжается диалог, который необходим, дабы избежать изоляции Абхазии от мировой православной семьи и содействовать дальнейшему развитию в этой стране церковной жизни - в духе любви Христовой и сохранения церковно-канонических устоев.

http://www.interfax-religion.ru/?act=in … mp;div=385

+1

107

Продолжу тут про патриарха, но много писать не буду. Ребята, а как быть с тем, что многие святые предупреждают нас избегать осуждения священноначалия, говоря, что это страшный грех? Мне и самому это сложно понять как же быть. Действительно, многое происходящее сильно смущает, но и в грех осуждения впадать очень не хочется. Пока мысли вот какие, мы же не можем достоверно проверить кто там чего написал про патриарха, а злых языков и врагов тоже надо учитывать, многое может ими приписываться и лукаво выставляться. Да и сами патриархи не папы римские "непогрешимые", а такие же как мы с вами грешные, которые могут ошибаться и потом каяться и об этом покаянии мы можем не знать, или могут иметь личное мнение, ведь не знаем по какой причине сказано то или другое. И еще стоит учитывать какой груз лежит на плечах патриархов, какие искушения и бесовские нападки быть может им приходится выносить. Поэтому лично я несмотря на все смущения, буду продолжать поминать патриархов на службах, ведь не изменен символ веры еще, не упразднены посты и монашество и таинства все еще на месте, значит пока стоит за собой больше смотреть, ведь за себя будем перед Господом отвечать, а патриархи за себя.

+1

108

Алексей, я согласна, осуждать нельзя конечно. Но закрывать глаза на апостасию тоже нельзя. Сказано апостолом Павлом: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5,10-11) Экуменизм и модернизм страшное зло, оно разъедает саму основу Православия, подменяет ее.
Надо стараться идти царским путем, сложно, очень даже. Но что делать?

Об этом сказано в Евангелии: "на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:.." (Матфея, 23: 2-3)
Конечно речь не о том, что нужно соглашаться с ересью и принимать еретические или раскольнические взгляды. "Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:8) С ересью нельзя соглашаться ни в коем случае, хоть бы ее говорил патриарх или епископ.

Не надо судить личность, а если говорить об отступлении, то с сожалением, с молитвой о заблуждающихся.

Подберезовик написал(а):

Поэтому лично я несмотря на все смущения, буду продолжать поминать патриархов на службах, ведь не изменен символ веры еще, не упразднены посты и монашество и таинства все еще на месте, значит пока стоит за собой больше смотреть, ведь за себя будем перед Господом отвечать, а патриархи за себя.

Тоже согласна. Куда уходить из Церкви, в никуда? Одно дело, когда по 15-му правилу не поминают патриарха, другое, когда говорят, что в РПЦ нет благодати. Вот это уже опасное заблуждение!

+2

109

«Если Господь попустит им взять власть на каноническую законную Церковь в Украине, начнутся не просто жесточайшие гонения, а самое настоящее сафари»

статья напечатана неделю назад

Как не грустно об этом говорить, но все происходящее в Украине, это ни что иное, как плод отступления народа от Бога.
Всё попускаемое Богом по нашим грехам, не есть наказание, но вразумление и призыв к покаянию.

Уверен, что если бы Господь не попустил вторую мировую войну, то партия истребила бы Церковь на территории СССР, и «кукурузник» Н.Хрущев, показал бы «последнего попа» по телевизору, как и обещал.

Но Господь поругаем не бывает… Именно тогда, люди вспомнили о Боге, именно тогда побежали за Владимирской иконой Божьей Матери, именно тогда, когда стало по настоящему плохо, начали задумываться о Христе, после нескольких десятилетий полного безбожия и массового богохульства с гонениями на Церковь Христову.

Когда то, в ветхозаветные времена, Господь периодически попускал еврейскому народу впадать в руки врагов, и заметьте
когда именно это происходило: — Верно, Бог отступал от израильтян только тогда, когда они отступали от Него! Но ведь мы, православные, и есть новый — новозаветный Израиль, мы и есть народ завета! И если мы отступаем от Бога, и становимся «православными» безбожниками, то и Господь отступает от нас, дабы мы поняли что согрешили, дабы поняли что не оправдаемся мы крашенными яйцами, пасхальными куличами, и даже не очистимся освященной вербой… Дабы поняли что формальным обрядоверием и номинальным христианством, никто никогда не оправдается, и не откупится свечами, ладаном и даже позолоченными куполами…

Ведь красивые храмы, благолепное богослужение и символические жертвы (свечи, ладан и т.д.), не Богу нужны, а нам. И Господь по Своей милости, установил благочестивые традиции обрядового богослужения, не для Себя, но для нашей духовной пользы, дабы мы могли воздать посильное славословие Богу Небесному. «Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих.

Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие?…» (Деян. 7:49).

Потому, всему населению единой Руси, которая по попущению Божьему, теперь состоит из отдельных государств, нужно вспомнить заповеди Господни и крепко задуматься: «а с Богом ли мы живем или нет». Ведь дерево узнается по плоду, и если в стране разрешены аборты (детоубийства), «законное» богохульство, регистрация сообществ ЛГБТ (содомитов), — то явно что такой народ, не является народом Божьим…

Вспомните богоборческую революцию: — Именно тогда, когда народ духом отошел от Бога, и ожесточил сердца свои против против Церкви Христовой, в тот самый момент этот народ перестал быть богоугодным и остался без Богом данной монархии на Руси. Вот тогда, в начале 20 века, Отец Небесный попустил нашему народу, стать богоотступниками, потому что эти люди не были достойны быть христианами, — чадами Божьими и наследниками Царства Небесного. Вот так и теперь, во времена внешнего расцвета Церкви, внутри в новых храмах под сводами огромных куполов, перед (и за) высокими иконостасами, стоят многие «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами» (Деян. 7:51), которые не хотят покоряться Духу Святому, но желают называться «христианами»… Грустно! — но факт, — теперь мало «верных» Богу, в основном только «верующие» в Его существование.

И теперь, когда вся нечисть бывшая в Украине — (еретики, раскольники, сектанты, безбожники и т.п.), объединились, назвали себя: — «активистами»; когда продажные политики и зомбированные «теле — зомбоящиком» мирные граждане решили «посатрудничать», а уличные беспридельщики и веселые «блатные» гангстеры, получили свободу действий и возможность заработать и «оторваться» (совместить приятное с выгодным), — вот теперь, если Господь попустит им взять власть и победить, — вот тогда в Церкви начнется настоящий расцвет! Как не парадоксально это звучит, но это факт! Потому что тогда, на каноническую законную Церковь (Московского Патриархата), в Украине, начнутся не просто жесточайшие гонения, а самое настоящее сафари… И тогда, дай Господи устоять! Тогда начнется настоящее исповедничество, (возможно) прольются реки новой мученической крови, и тогда станет явно видно: — кто «гражданин», а кто христианин. Тогда все «верующие» из Церкви уйдут, а настоящие «верные» останутся, до победного… Тогда исчезнет огромная количественная «серая» массовка в Церкви, — останутся только те, отдельно светящие огоньки, которые соединятся в один яркий свет Церкви Христовой. Тот самый свет которым и должны светить истинные христиане «миру сему», обличая его беззакония и просвещая, словом Божьим, каждую ищущую Бога, душу.

Давайте в это, смутное время, по настоящему молиться, да помилует и умерит Господь сердца людей сих, да вразумит отступивших от Него, и заблудших по неведению. И да помилует Украинский народ, как некогда ниневитян…

Спаси всех Господи! Аминь!

Иерей Валентин Цикулаев — Чумаченко, священник УПЦ МП .

Основатель и глава движения «Миссия Никольская»
Поделиться…

0

110

vik.mi.67 написал(а):

вот теперь, если Господь попустит им взять власть и победить, — вот тогда в Церкви начнется настоящий расцвет! Как не парадоксально это звучит, но это факт! Потому что тогда, на каноническую законную Церковь (Московского Патриархата), в Украине, начнутся не просто жесточайшие гонения, а самое настоящее сафари… И тогда, дай Господи устоять! Тогда начнется настоящее исповедничество, (возможно) прольются реки новой мученической крови, и тогда станет явно видно: — кто «гражданин», а кто христианин. Тогда все «верующие» из Церкви уйдут, а настоящие «верные» останутся, до победного… Тогда исчезнет огромная количественная «серая» массовка в Церкви, — останутся только те, отдельно светящие огоньки, которые соединятся в один яркий свет Церкви Христовой. Тот самый свет которым и должны светить истинные христиане «миру сему», обличая его беззакония и просвещая, словом Божьим, каждую ищущую Бога, душу.


Сильные слова, и сильная статья! Вика, спаси Господи за размещение!

0

111

Смердная еда. Рабы и каннибалы McDonald'sа

Вряд ли кто догадывается, что продажа булочек с котлетами может быть настолько интересной и настолько ужасной по существу. Интересной – во всех смыслах, кроме экономического. Такие фирмы, как McDonald's, далеко не в первую очередь преследуют цель немедленного обогащения на прямой продаже закусок. Цели их функционирования в другом. И это «другое» очень даже страшное во всех смыслах.

В конце июля 2011 года в сети появился странный видео-ролик «Скандальная правда о проекте McDonald's». В нём указанная сеть была позиционирована, как глобальная сеть бомбоубежищ, способная на территории США укрыть более 100 тысяч человек. Преимущество этих убежищ в том, что все американцы с детства знают их расположение, а для войск противника предприятия общепита – прекрасная маскировка.

Насколько достоверны сведения, изложенные в ролике, ни руководство компании, ни руководство США не прокомментировали. Но уже в декабре 2012 года сеть ресторанов McDonalds попала в поле зрение журналистов в одной связке с ЦРУ. Причём, и McDonalds, и ЦРУ занимались тем, что обманывали Интернет-пользователей. Полем своих противозаконных действий представители McDonalds выбрали Интернет-«энциклопедию» Wikipedia.

Сотрудники McDonalds раскритиковали пищевые добавки, снижающие аппетит. С одного из компьютеров, относящихся к внутренней сети компании, редактирования были внесены практически во все статьи о лекарствах, которые отбивают желание есть. Были добавлены комментарии типа «я это попробовал и растолстел ещё больше».
По итогам проверки вся информация, исходящая от компании McDonalds, изъята из Wikipedia, а доступ к редактированию сайта для всех компьютеров сети McDonalds был заблокирован.

Такие методы «корректировки» информации «под себя» McDonalds позаимствовала у ЦРУ, которое изменяло в лучшую сторону биографии бывших президентов США Рональда Рейгана и Ричарда Никсона, опубликованные на Wikipedia.

В конце февраля 2013 года McDonald's объявил, что планирует открыть в России еще 150 ресторанов. А, по словам президента компании в РФ и Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, в 2012 год компания уже открыла 46 точек, выйдя в новые регионы – Саранск, Сургут и другие.

Экспансия, скажете вы, является залогом успеха сетевой компании. Во многом это так. Но не для иностранной фирмы, страна базирования которой является стратегическим противником. Конечно, понятно, простые граждане не участвуют в глобальной политике, скажете вы. Но не участвует только отдельный человек, когда он не собран в некоторое общество.

Вспомните чубайсовские фантики – ваучеры. Каждый из нас понимал, что лично его ваучер ничего владельцу не даст. Но были сионистские детишки в коротких штанишках, им диаспора обеспечила скупку крупных пакетов таких ваучеров, и в результате вся промышленность СССР перетекла в Израиль.

Так и в случае с McDonald's. Один покупатель гамбургера ничего не значит, но миллионы – это уже сила, которая способна на многое. Компания обслуживает 2,5 – 3 миллиона клиентов в день. Это конвейер, который засовывает в каждого человека свой гамбургер, тем самым влияя на всё питающееся в этой сети население.

Важность влияния, которое McDonald's оказывает на население, понятна из того факта, что, например, в Омске разговор о строительстве сети быстрого питания McDonald's зашёл во время приезда в Омск в 2012 году генконсула США в Екатеринбурге Майкла Рейнерта. В присутствии этой сети на территории нашей страны заинтересован не бизнес, а американская власть. Напомним, её интересует только агрессия и война, которую США ведёт постоянно по всему миру.

Что же такое убийственное McDonald's кладёт в свои гамбургеры? Выяснилось, что кладёт он многое. Среди начинки бывают черви. Вспомним события лета 2012 года. Тогда посетителю московского ресторана McDonald's продали гамбургер, кишащий червями. Этот случай возмутил главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко. Он пообещал принять «самые жесткие меры», если пострадавший обратится в Роспотребнадзор.

«Покупая эту, с позволения сказать, еду, человек не предполагал наличия там каких-то дополнительных живых существ в виде червей. Я напоминаю нашим согражданам, что гамбургеры, даже без червей, не есть правильный выбор питания для населения Москвы и России. Еда эта — не наша», – прокомментировал Геннадий Онищенко непотребные бутерброды от McDonald's.

Но черви – это ещё что! В гамбургерах McDonald's содержатся люди! По крайней мере, об этом прямо сказал раввин Восточного побережья Соединённых Штатов Эйб Финкельштейн в прямом эфире на радио сети Turner, в программе Иоанн 8:44 с ведущим учителем Господа Яхве Джеймсом Викстромом (jameswickstrom.com).

«Мы очень веселимся во время Пасхи, когда мы крадем их детей, – прямо признался раввин. – Мы воруем от ста до трёхсот тысяч детей в год только в этой стране. И мы выпускаем из них кровь, и мы смешиваем её с хлебом Пасхи [мацой], а потом выбрасываем трупы в бойни, которые нам принадлежат, и мы перемалываем все тела в фарш для колбасы и гамбургеров. Макдональд является одним из наших любимых торговых точек, и, люди, которые едят завтрак, они едят своих детей на обед».

Иной читатель скажет: «Какая чушь! Последний раз такое преступление состоялось в Красноярске в 1990-х годах, но здесь власти всё скрыли. А в США скрывать не будут!». Ни в США, ни в Великобритании скрывать не стали, и жители этих стран и мира узнали, что до сих пор их детям реально угрожают религиозные каннибалистические порядки иудейского общества, всё ещё живущего по законам каменного века.

Сначала прокомментируем озвученную раввином цифру – 100 тысяч детей в год. На первый взгляд, цифра невозможная. Но согласно данным федерального правительства, общее количество пропавших без вести жителей Соединённых Штатов в 2013 году превысило один миллион человек.

Причём, исчезновение несовершеннолетних объяснимо всего четырьмя причинами. Первая – добровольный побег из дома. Вторая – похищение кем-либо из родителей. Третье – побег с любимым человеком. И, наконец, четвёртое – похищение работорговцами, насильниками, садистами, торговцами органами.

Например, семит Ариэль Кастро с 2002 по 2013 годы удерживал взаперти трёх девушек. Своих жертв он бил, насиловал и пытал в доме, расположенном в самом центре Кливленда (Огайо). Миллионы американцев имеют в своих домах бункеры-подвалы, куда никогда не проникают ни свет, ни звук, ни жилищные инспекторы с полицейскими. Такие бейсменты невозможно просканировать даже с помощью тепловизоров, реагирующих на тепло.

Исследователи отмечают красноречивую статистику. Трёх человек из тысячи похищают в США. В то время как сексуальному домогательству или изнасилованию подвергается всего один человек из тысячи. Где этот миллион похищенных? Не в частных же бункерах «добропорядочных» американцев. Не исключено, что часть похищенных удерживается или хранится в «бомбоубежищах» McDonald's, которые способны принять 100 тысяч человек, ровно столько, сколько и озвучил раввин Финкельштейн.

В ролике (http://www.youtube.com/watch?v=pPxoKXMz … r_embedded) корреспонденты BBC обсуждают в прямом эфире статью, опубликованную в одном из печатных изданий. Выпуск посвящён тому, что мёртвые человеческие дети подмешиваются в гамбургеры McDonald's, выпускаемые в Великобритании. А в статье «Макдональдс разоблачён в использовании человеческого мяса!» приводится другой факт.

McDonald's сначала оказался под огнём критики за использование лошадиного мяса, а затем – в использовании человеческого мяса. Обнаруженное мясо, которое нашли инспекторы на мясокомбинате McDonald's в Оклахома-Сити и на других мясокомбинатах McDonald's по всей стране, оказалось человеческим мясом. В статье утверждается, что человеческое мясо составляет около 9% от проверенного мяса. Департамент USDA (Департамент сельского хозяйства США) приостановил производство и доставку McDonald's.

Сеть McDonald's, мягко говоря, некрасиво себя ведёт не только в США и в Великобритании, но и в Канаде. Недавно иностранные рабочие ресторана McDonald's в городе Эдмонтон сообщили, что руководство компании буквально отбирает у них половину зарплаты – на аренду элитного корпоративного жилья, не предоставив им возможности самим выбирать квартиру, сообщает CBC. «Когда мы прилетели, нам сказали: "У нас уже есть отличное жильё для вас", после этих слов мы поняли, что выбора у нас просто нет», – рассказывает Джейми Монтэро, приехавший из Белиза вместе с четырьмя друзьями в Канаду на заработки.

Рабочие быстро поняли, что с мечтой о хорошем заработке можно попрощаться. Кроме того, CBC также сообщил, что корпорация McDonald's брала с наёмных рабочих на $600 больше действительной стоимости месячной аренды. После того, как Джейми Монтэро пообщался со СМИ, он вскоре был уволен, а пункт о запрете на общение со СМИ теперь включён в контракт каждого сотрудника McDonald's.

И, наконец, совсем недавно в Омске прошла акция против открытия McDonald's. Активисты движения «Рассерженные омичи» считают, что «на фоне враждебных действий США в отношении России открытие точек американского питания является надругательством». Они выступают против подобных антипатриотичных действий. В своём обращении общественники призвали вмешаться в ситуацию губернатора Виктора Назарова и запретить строительство ресторанов McDonald's в Омске.

Однако первый зампред регионального правительства Вячеслав Синюгин считает, что появление McDonald's обеспечит дополнительные доходы в региональный бюджет и новые рабочие места. А лидер региональной организации ЛДПР депутат Госдумы Ян Зелинский отметил, что «вместо эффективного стимулирования малого бизнеса в общественном питании Омска на основе собственных возможностей и экологически чистых продуктов, делается попытка искусственно внедрить в город мощную американскую сеть».

Таким образом, «пятая колонна» в России беззастенчиво открывает двери перед «троянским конём» США по имени McDonald's, заставляя российский народ поедать не только червей, но и, по версии раввина Финкельшейна, убитых сионистами детей.

Так, может, McDonald's действительно участвует в операции по геноциду населения России? Иначе как объяснить то, что этот ресторан так и не подал иск к упомянутому раввину, публично обвинившему McDonald's в религиозном каннибализме?

Оксана Падва
http://3rm.info/46079-smerdnaya-eda-rab … aldsa.html

0

112

Христос Воскресе братья и сестры во Христе!
Простите, если пишу не в тему.У нас в храме в прошлую пятницу батюшка причащал мирян без исповеди.К причастию можно было подходить тем, кто не менее трех раз причащался во время Великого поста.Так как сплошная седьмица была, то достаточно было после обеда воздержаться от скоромной пищи, а не постится неделю или три дня.Накануне прочитать канон к причастию.Все это новшество у нас первый раз произошло, как-то неприятно на душе, слишком легко и просто.Ведь Царство Небесное имеет двери очень узкие, а здесь входи кто хочет.Прости меня, Господи,грешную.И самое главное все молча приняли это нововедение.А как у Вас ребята? Есть ли такое?

0

113

Воистину Воскресе!!

У нас тоже есть в одном храме  - три дня пост, а когда нет постов и того меньше.... А без исповеди у нас вроде разрешали на Пасху или накануне в субботу. Но вот в другом храме батюшка когда читал проповедь он говорил, что пост перед Причастием - минимум 7 дней!!! В разных храмах по разному....

0

114

Ученица

К нам приезжал митрополит и сказал на проповеди, что нужно всем Причащаться на Светлой Седмице. Одна знакомая, которая знает "кухню" епархии сказала, что он же благословил в монастырях причащаться каждый день (на Светлой Седмице) и что эта инициатива идет от патриарха Кирилла.

Мы спросили у старушки, которой 96 лет и она ходила всю жизнь в храм, она сказала, такого никогда не было.
Вообще по канонам (надо поискать точно) можно причащаться, но поститься, читать канон и только тем, кто постился в Великий пост и по очень большой нужде. И конечно, нужна исповедь.
А все новые изменения - модернизм (знакомый батюшка был очень недоволен, когда узнал).

Готовят документ о Причастии, будут что-то менять (ведь если часто причащаться, посты придется сократить). И обязательную исповедь хотят, скорее всего, убрать. И на повестке дня восьмого вселенского вопрос о посте, то есть все идет к послаблению. Например, свт. Иоанн Златоуст советывал причащаться около 12 раз в году, преп. Серафим Саровский 20 раз, а сейчас говорят, чуть ли не каждую неделю. У нас такой уровень прихожан (давайте уж честно), что из-за этого может быть небрежние к Таинству. Даже есть мнение, что если не причащаешься - нельзя быть на Литургии (ошибочное мнение, но уже и такое говорят!). Если говорят, что первые христиане причащались каждый день, то и жить нужно как первые христиане, которые шли на смерть за Христа, а не так, набрали номеров, соглашаемся с модернизмом и экуменизмом.

+3

115

Вера написал(а):

аже есть мнение, что если не причащаешься - нельзя быть на Литургии

Да да я встречала подобные статьи тоже. Думаю это правильно для монахов может. Наш батюшка мне посоветовал исповедоватся сколько душа требует, хоть каждую неделю, а причащатся когда готова, похоже говорил и старец Паисий. Я читала статью где батюшка рассуждает наоборот, причащатся еженедельно, а исповедываться по необходимости, но думаю это подойдет праведным. Я б не дерзнула к причащению приступить без подготовки и исповеди, но это мое мнение. К каждому должен быть свой подход, у всех разная жызнь.

+1

116

К сожалению, действительно, не понятно по каким причинам, во многих приходах не принято не то, что причащаться на Светлой Седмице,
но и не причащаться на самой Пасхальной Литургии.
У нас в епархии так и было до прихода нового митрополита. Теперь причащают и в Пасхальную Ночь и во всю Пасхальную Седмицу.
Но, не смотря на позицию митрополита, и сейчас не все батюшки позволяют мирянам причащаться.

НА Светлой Седмице поста нет, т.к. празнуем Праздник Праздников. При этом, как объясняют священники, на кануне дня причастия надо воздержаться от мясного. Понятно, что после полуночи ничего не вкушать. Если не ошибаюсь, после пяти вечера не вкушать скоромное. Вместо канонов и Последования ко Причастию читать Пасхальный канон и Пасхальные часы.
Предполагается, что хоть в эти Пасхальные дни мы уж всеми силами воздержимся от совершения тяжких грехов. Поэтому исповедь скорее всего будет краткая. А уж если "накуралесили", серьезно согрешили (серьезно - значит не так сказать "повседневные" грехи), то, конечно, уже и не надо дерзать причащаться (IMHO).
Конечно, так причащаться должны, те кто говел, причащался в Пост. Т.е., все с рассуждением.

Но и странно слышать, когда священник не допускает до причастия в Пасхальную Ночь, заявляя "что вы в такой праздник будете мне на исповедь свои грехи нести?". Исповедовать можно и в четверг и в субботу (а в Пасхальную Ночь исповедать, то чем могли согрешить накануне праздника).

http://sa.uploads.ru/t/05RlH.jpg

http://sb.uploads.ru/t/CdJ9s.jpg

+1

117

leonid3 написал(а):

Но и странно слышать, когда священник не допускает до причастия в Пасхальную Ночь, заявляя "что вы в такой праздник будете мне на исповедь свои грехи нести?".

Да, это странно!
В Пасху конечно должны причащать, не понятно, почему не разрешается.

leonid3 написал(а):

При этом, как объясняют священники, на кануне дня причастия надо воздержаться от мясного. Понятно, что после полуночи ничего не вкушать. Если не ошибаюсь, после пяти вечера не вкушать скоромное. Вместо канонов и Последования ко Причастию читать Пасхальный канон и Пасхальные часы.


Я тоже читала что этот вариант "по канонам". Хотя тут тоже: то пишут, не вкушать мяса, то что вообще поститься после вечерни.
Почему такой разброд: кто говорит, вообще без исповеди (что нельзя точно), кто говорит, причащаются те, кто причащался в пост 3 раза. Почему именно 3, не больше, не меньше, и разве числом можно что-то определить?

Думаю, что проблема в данной ситуации в том, что одни каноны нарушаются, а другие (так скажем, легкие) активно продвигаются. Я не против того, что кто-то причастился в Светлую Седмицу. Главное, чтобы не было небрежения к Таинству или "вот теперь можно не поститься - пойду причащусь". У нас многие приходящие в храм не знают толком, что такое Таинсво Причащения (что греха таить, это есть!).

Если уж некоторые владыки так ратуют за исполение канонов, тогда надо и на другие обращать внимание, а у нас сейчас очень много разговоров, что можно ослаблять пост кому хочешь, что чуть ли не мясо можно в Великий пост "когда надо" и так далее. Не говоря о том, что нельзя в синагогу, например, входить, а известный иеромонах пришел туда "с проповедью". Если бы только правильные традиции возраждались, так ведь много другого... Таинства это не магия, сделал и все понял, исправился! Господь помогает человеку, но если тот может вместить, а если человек основного не понимает? Вообщем, печально как-то все это смотриться на фоне модернизма...

+2

118

Вера написал(а):

Думаю, что проблема в данной ситуации в том, что одни каноны нарушаются, а другие (так скажем, легкие) активно продвигаются. Я не против того, что кто-то причастился в Светлую Седмицу. Главное, чтобы не было небрежения к Таинству или "вот теперь можно не поститься - пойду причащусь". У нас многие приходящие в храм не знают толком, что такое Таинсво Причащения (что греха таить, это есть!).


ребят, нет сейчас сил много писать, но я перенесу со Знаков, тоже у нас разговор об этом возник.

В Греции причастие в Светлую Седмицу, без исповеди и особого поста-это совершенно нормальное явление. Светлая седмица, она как одно целое с Пасхой, поэтому все, кто ведёт правильную церковную жизнь-с постами, причастиями - они причащаются на этой неделе. есть ещё такие дни, сразу после Рождества Христова. И это не нововведение, так было испокон веков, ещё с Византии. Просто как я поняла- у нас на просторах бывшего СССР, эта традиция была прервана на многие год. Так как священники не везде и не всегда, служили литургию с Причастием( в связи с малым количеством прихожан в общем) , и потом даже причастие на Пасху не всегда было. А вот теперь всё восстанавливается.

Материалы, посвященные современной практике причащения Святых Христовых Таин в день Святой Пасхи // «Церковный вестник» № 9 (334) май 2006

Великий Григорий Палама законополагает в «Десятословии», чтобы христиане приобщались каждое воскресенье и каждый великий Праздник. Примечательно также и то, что говорится в «Томосе единения» о епитимиях. Даже лица, подвергаемые епитимии, могут причащаться на Пасху, причем именно на Пасху, а у нас верующий человек, проведший пост в воздержании и чистоте, лишается того, о чем Церковь молится еще и до начала поста: «…снестся нами Агнец Божий во священной и светоносной нощи Воскресения» (Неделя мясопустная. Стихира на стиховне вечера). Кстати, о песнопениях. Разве случайно то, что именно в Пасху и на Светлой седмице Церковь поет «Тело Христово приимите» (см. причастен Пасхи) до того, как выносится Чаша, призывая к Причастию всех присутствующих на богослужении?

Однако не хотелось бы впадать и в другую крайность. Нельзя утверждать, что на Пасху должны причащаться буквально все, в том числе и те, кто оказался в храме случайно. Можно понять тех пастырей, которые опасаются, что в праздничной сутолоке к Чаше будут подходить люди не подготовленные, не постившиеся, не бывшие на исповеди или даже вообще не принадлежащие к Православной Церкви. О том, что недопустимо причащаться на Пасху людям, которые к этому не готовы, говорил тот же Иоанн Златоуст: «Вижу, что происходит большой беспорядок в этом деле. Ибо в иное время вы не причащаетесь, хотя бываете зачастую и чистыми, а когда приходит Пасха, даже если сделали какое-либо зло, дерзаете и причащаетесь. О дурной обычай! О злой предрассудок!» Подчеркнем, что великий учитель Церкви говорил так вовсе не для того, чтобы запретить причащаться в Пасху, а для того, чтобы призвать людей быть достойными Причастия: «Ни Богоявление, ни Четыредесятница не делают людей достойными Причащения, а делают их достойными искренность и чистота души. С этой чистотой души ты можешь причащаться всякий раз, когда присутствуешь на Литургии, а без нее не причащайся никогда…
Дабы наши слова не послужили к еще большему осуждению вас, просим вас не о том, чтобы вы не приходили, а о том, чтобы вы соделали себя достойными и присутствия [на Литургии], и Причащения». это самособой разумеющееся :

Итак, вопрос о том, достоин ли тот или иной человек причащаться на Пасху, сводится к тому, достоин ли он Причастия вообще. Этот вопрос решает духовник на исповеди, и уж конечно он руководствуется вовсе не тем, взрослый перед ним или ребенок, мирянин или монах.

и вот почему мы причащаемся и без исповеди на Светлую седмицу

О Причащении на Светлой седмице

В 66-м правиле VI Вселенского Собора сказано: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая и Святыми Тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем и вознесемся».

Митрополит Вострский Тимофей, Иерусалимский Патриархат
Что касается причащения на Светлой седмице, мы придерживаемся того, что неделя, следующая за Пасхой, представляет собой один пасхальный день. Так говорит сама Церковь, это видно и в службах этой седмицы. Поэтому наш Патриарх Феофил благословил всем, кто соблюдал весь Великий пост до Великой субботы, на Светлой седмице причащаться без поста. Единственное, вечером перед причащением всем рекомендуется воздержаться от скоромного, от мяса. А если днем человек вкушал мясо и молоко, это нормально.

Вопрос о причащении без поста в другие сплошные седмицы у нас оставляется на рассмотрение духовника.

Вообще, Иерусалимская Церковь - за частое причащение. Наши прихожане причащаются каждое воскресенье. И это правильно. Причастие препятствует человеку грешить. Смотрите - он в воскресенье причастился, и затем старается хотя бы два-три дня удержать в себе благодать. «Как, я же принял в себя Христа! Я не могу Его оскорблять». Потом наступает середина недели, и он помнит, что в воскресенье пойдет на Причастие - нужно готовиться, поститься, сохранять чистоту в делах и мыслях. Так формируется правильная христианская жизнь, так мы стараемся быть со Христом.

Высокопреосвященный Георгий, архиепископ Нижегородский и Арзамасский:
Другой вопрос на Светлой Седмице связан с постом, с исповедью. Духовники Троице-Сергиевой лавры благословляют всегда так: пост ослабляется, но ближе к вечеру перед Причастием необходимо от скоромной пищи воздерживаться, и можно причащаться. Если чувствуете, что ваша совесть смущается, нужно пойти к священнику и исповедоваться. Не надо выстраивать «автоматическое» отношение. Бывает, человек и исповедовался, а так нагрешил, что причащаться нельзя, Причастие будет в суд и осуждение. Здесь многое зависит от человека и его духовной зрелости. Именно поэтому духовники нередко говорят, что без исповеди мы не причащаемся. Но это свидетельствует лишь о том, что человек по своему страстному состоянию не может надолго удержать в себе святость. И мы рекомендуем, чтобы исповедь была довольно частой.

http://www.cdrspas.ru/deloN1104

+1

119

Вика, благодарю. Стало понятно.
И все же что, на мой взгляд, опасно. Начили кто в лес кто по дрова, как Ученица рассказала. Да и у нас мало понятного. Если бы подробно объяснили, как правильно, и чтобы люди поняли. А не так, пришли на службу и все Причащайтесь, кто готов, кто не готов (у нас уже и такое некоторые священники практикуют, и не только на Пасху). И если бы это не шло в ногу с отменой постов (чего стоят высказывания модернистов о посте) и другими нарушениями канонов, все бы смотрелось по-другому... У нас о том и переживает баиюшка, что приходят неподготовленные, потому что "сказал митрополит". Нельзя сказать, что батюшки (у нас в храме) вообще не допускают до Причастия на Светлой, но это решают на исповеди. Все же приступать к Таинству нужно серьезно готовясь (прежде всего, внутренне), а не потому что так кто-то велел... А у нас в храме пошло так, это печально наблюдать. Все переворачивается незаметно, форма есть, а духовности мало, прости меня Господи, может так не везде, но я видела такую картину.

+1

120

Спаси Господи,Вас, сестры за Ваши разъяснения.Благодарю Господа, что указал Ваш форум. Всем мира и добра.

+2


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » РПЦ: люди, мнения, события