Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России
В связи с хамским выступлением председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ 20 апреля, во время которого владыка допустил оскорбления своих единоверцев – мирян и священнослужителей, посмевших критически осмыслить смутившую многих верующих «встречу тысячелетия» в Гаване, называя их постоянно «фарисеями», «горе-ревнителями», «оголтелыми “ревнителями”», «провокаторами и крикунами» и т.п., что совершенно недопустимо для архипастыря Русской Церкви и противно Духу Христову, следует напомнить некоторые факты деятельности как синодальной структуры ОВЦС, так и самого его председателя – митрополита Илариона.
Уже несколько месяцев в прессе активно обсуждается шпионский скандал в ОВЦС – дело его бывшего сотрудника Евгения Петрина, который якобы работал на ЦРУ в пользу США. В таких делах всегда всё очень запутано, поэтому вряд ли было бы правильным, глядя со стороны и не обладая полнотой информации, выносить какие-то окончательные суждения. Но в целом данное событие нельзя не признать более чем симптоматичным. И правоохранительным органам, и общественности, как православной, так и светской, давно следовало внимательнее присмотреться к деятельности ОВЦС. Поскольку под эгидой этого учреждения явным образом часто действуют люди, которые, по мнению целого ряда компетентных наблюдателей, наносят серьёзный ущерб национальной безопасности России.
Напомним, что председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей – а ведь солдат обязан подчиняться полученному приказу, даже если он ему не нравится (на самом деле никакой стрельбы со стороны советских солдат не было; стреляли местные провокаторы-снайперы, что в последствии было подтверждено даже некоторыми литовскими журналистами). Ведь отказ от выполнения приказа означает собой нарушение воинской присяги.
Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) в духе перестроечной риторики вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. «Саюдис» – это литовская националистическая, а по сути дела – профашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».
Плоды гуманистических проповедей молодого иеромонаха Илариона таковы: «империя зла» разгромлена, а по улицам Вильнюса, объявленного Европарламентом культурной столицей Европы 2009 года, в дни независимости в открытую проходят фашистские марши легионеров СС, а также гей-парады.
В целом, нужно сказать, что ОВЦС является рассадником экуменизма, рупором экуменической и филокатолической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня, во времена т.н. терпимости ко всякого рода разрушительным процессам в РПЦ.
Хотелось бы выразить надежду, что рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного синодального учреждения в его нынешнем виде, активно поддерживающего филокатолические и экуменические тенденции в РПЦ и вносящего немалую смуту и дестабилизацию в российское общество. А фактор дестабилизации общества в России играет исключительно важную роль для достижения США своих целей по сносу российской государственности и окончательного развала России.
http://www.blagogon.ru/news/435/
---------------------------------
«Для меня большой соблазн, что внутренние сектанты - противники Гаванского документа - до сих пор не отлучены от Церкви» - помощник председателя ОВЦС МП ЛЕОНИД СЕВАСТЬЯНОВ
«Портал-Credo.Ru»: Леонид, как бы Вы могли прокомментировать обвинения со стороны ряда священнослужителей Московского патриархата в адрес митрополита Илариона (Алфеева), которого называют идеологом неправославного, с их точки зрения, Гаванского документа?
Леонид Севастьянов: Видите ли, каждый должен заниматься своим делом: батюшка должен быть батюшкой, матушка должна быть матушкой. Функции священника - служить в храме по мандату епископа, а функции богословов, каким является митрополит Иларион, - писать богословские тексты. Кроме того, по мандату, данному ему Церковью в лице Патриарха и Священного Синода, митрополит Иларион отвечает за внешнюю политику.
Функция Патриарха - встречаться с лидерами других Церквей и подписывать такие документы, которые он считает необходимыми в силу той или иной геополитической ситуации. Если тот или иной клирик начинает в своих непонятных заявлениях и критике превышать тот мандат, который ему дает епископ, то возникает, прежде всего, вопрос o каноничности и православии действий данного священослужителя.
- Недавно один священнослужитель подверг жесткой критике деятельность ОВЦС МП, обвиняя данное учреждение в ереси. Как на это реагируют в самом Отделе?
- Опять же, есть ли у этого священнослужителя мандат от его епископа на подобные комментарии? Если нет, то батюшка должен подумать над каноничностью своих действий и, соответственно, над своим православием.
Деятельность ОВЦС МП происходит под наблюдением Cвященного Синода, святейшего Патриарха и Освященного Архиерейского Собора и только Патриарх и Собор имеют каноническое право выносить суждения о профессиональности данного учреждения.
- Вызывает ли у Вас опасение масштаб протестов, которые вызвал среди духовенства и мирян Московского патриархата Гаванский документ?
- Знаете, эта искусственно раздутая волна протестов после встречи Папы и Патриарха Московского, на мой взгляд, очень полезна, так как показала нам, кто есть кто. Вы знаете, Церковь всегда на протяжении своей истории была организацией, нуждающейся в очищении от всяких непонятных и пришлых элементов. Так было еще при Христе и не только в случае с Иудой. Церкви необходимы механизм выявления в своих кругах всяких сектантов и их выдворение для того, чтобы пресекать попытку переформатирования Тела Христова.
Встреча в Гаване и реакция на нее показали, что, борясь с сектой и сектантами вовне, сперва надо избавиться от секты внутри себя! Нужен закон о борьбе с внутренней сектой! Секта всегда отличается тем, что, будучи малочисленным сборищем, пытается переформатировать под себя большинство, в основном, на риторике ненависти и разделения.
Обсуждаемый нами с Вами пример показал, что к нововыявленной секте относится примерно человек 20, которые за счет крика создают видимость массовости. Эти 20 человек имеют совершенно понятную историю. В основном, они из необольшевиков, пытающихся использовать Церковь для своей какой-то псевдополитической борьбы. Есть также несколько священнослужителей с непонятными взглядами и непонятной раскольнической повесткой. Они осуждают встречу с Папой, говоря, что такая встреча является для них соблазном. Для меня же является соблазном только то, почему люди из этой секты еще не отлучены от Церкви, так как, на мой взгляд, молиться вместе с этими людьми является большим грехом.
Беседовал Алексей Малютин,
для «Портала-Credo.Ru»
----------------------------