Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Апостасия » Аналитические статьи по теме "Апостасия"


Аналитические статьи по теме "Апостасия"

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

22.08.2012
Николай Каверин

Итак, после приговора Хамовнического суда по «делу пусек» настало время честно ответить на вопрос: могло ли такое богохульство в главном храме Русской Православной Церкви произойти всего лишь каких-нибудь пять лет назад при Патриархе Алексии II? Ведь и пять, и десять лет назад были те же самые либерально-атеистические СМИ, ныне информационно поддерживающие «Бунт Влагалищ» как неотъемлемую составную часть белоленточного болотного протеста; были те же самые люди либерально-атеистической и нетрадиционной ориентации (только тогда они ещё себя не называли представителями «креативного класса»), не скрывавшие своих глубоких антипатий к Церкви и Православию, ныне подписавшие обращение от имени «деятелей культуры» в защиту арестованных кощунниц. Они и раньше не любили нашу Церковь, однако только сейчас вся информационная машина либеральных СМИ объявила настоящую войну Православию (см. например, Игорь Эйдман. «Раздавите гадину!». Эхо Москвы, 2 августа 2012 г.). Но авторитет Церкви Русской ещё несколько лет назад был настолько непререкаем, что проведение чего-то похабного и протестного на амвоне Храма Христа Спасителя было просто немыслимым.

Так что же стало меняться за последние три года в отношении Церкви и общества? Что стало меняться в представлении простого обывателя в отношении Русской Православной Церкви? Простой человек видит, как Церковь в лице ее некоторых представителей не чурается роскоши, живет по законам мiра сего, все более срастается и дружит с этим мiром, несмотря на ясное предупреждение апостола: «Не знаете ли, что дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Он видит сращивание церковных структур с бизнесом и чиновниками, тем более, что часто приобретаемые Церковью средства идут на финансовую поддержку не паствы и наиболее нуждающихся прихожан, а совершенно определённых элитарных церковных структур. Он видит, как представители Церкви участвуют в светских мероприятиях, различных теле-шоу, ездят на шикарных иномарках с сопутствующими приключениями на больших дорогах и т.п. Поэтому в глазах людей создается искаженный образ Русской Церкви как некоей вполне светской бизнес-элитной политической структуры, в силу чего с такой светской структурой вполне допустимы отношения, царящие в светском обществе, лишенном понятия сакрального. Раз сама Церковь так неудержимо рвется в пучины мiра, чтобы там играть какую-то роль по правилам этого мiра, то и получает рикошетом симметричный ответ, иногда со стороны самых неожиданных и экстравагантных представителей мiра сего в разноцветных балаклавах, видящих в Церкви только лишь равного себе политического соперника или бизнес-партнера. Беда в том, что сакральность Церкви рушится порой самими ее представителями.

В связи с этим возникает закономерный вопрос: а не виноваты ли в проявляющемся росте антиклерикальных настроений в нашем обществе, в частности – осквернении православных храмов – и сами инициаторы новой церковной политики тотальной «миссионеризации всей страны»? Может стоит наконец найти причины своих ошибок и мужественно признать их?

Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви. В результате такой концепции миссии мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет мощный отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...

Об этом пишет православный публицист Владимир Семенко: «Последние годы нашего нового патриаршества прошли под знаком либерально-модернистских церковных реформ. Нам много рассказали об “открытости”, о “новой миссии” (в частности, через субкультуры), о “православии с человеческим лицом”, о том, что, отказавшись от “фанатизма” и убрав прочь “ревнителей” мы (то есть Церковь) станем привлекательны для мiра, и “народ к нам потянется”…

Все эти излюбленные действия церковных либералов (понижение аскетических требований, ослабление евхаристической дисциплины, терпимость к свободе нравов и стяжательству среди духовенства и т.д. и т.п.) никого и никогда еще до добра не доводили, и “новая миссия” может привести и непременно приведет не к воцерковлению мiра, но к обмiрщению самой Церкви, как это уже и случилось у католиков…

И вот – в акции  “Pussy Riot” Господь подставил им зеркало: вы хотели быть ближе к мiру, вы хотели “нового христианства”, “терпимости и открытости”, многообразия культурных форм? Вы не хотели “фанатизма” ревнителей, но хотели миссии через субкультуры? Вы противопоставляли традиционному церковному народу, всем этим замшелым консерваторам, которых в Церкви пока еще большинство, передовую и “продвинутую”, динамичную “церковь будущего”? Вы ожесточенно травили каждого, кто смел вам наперекор что-то там бубнить о Традиции и святых канонах? Ну что ж, получите! (Как там у Пелевина? “Ты зачем это сделал? – Хотел ощутить полноту жизни… – Ну, ощути…”) Вы хотели поиграть с субкультурами и даже принимали специальные документы, кардинально перестраивая обучение будущих пастырей? Что ж, теперь субкультуры сами пришли к вам!

Если бы “пусек” не было, их следовало бы выдумать, дабы вразумить зарвавшихся церковных реформаторов! Акция (виноват, “перфоманс”) “Pussy Riot” – это материализовавшийся вирус церковного модернизма, отравляющий церковный организм изнутри, и глубоко не случайно то, что идеологи реформ во главе с бродячим протодиаконом Кураевым столь активно бросились на защиту мусорных девок» (http://amin.su/content/analitika/9/102/).

Иеромонах Арефа (Гарбузов) пишет: «Ветер “миссионерского диалога”, “разговора с мiром на его языке” дует уже давно. Сегодня уже мало кого удивишь проповедью священника на рок-концерте. Уже было и “миссионерское байк-шоу”, уже была и выставка “актуального искусства” в притворе храма, и открытие “арт-клуба” в стенах Московской духовной академии. Существовала, к счастью недолго, и “миссионерская” рок-группа “Экзорцист”, в которой на посту солиста последовательно сменили друг друга православный иеромонах-“экзорцист” и небезызвестный… Никита Джигурда.

“Диалог” – все чаще слышим мы это слово. Но диалог предполагает равноправие. Обмен мнениями. Так что если всерьез говорить о диалоге с субкультурами, не будем удивляться симметричным жестам с их стороны.

Священники идут на рок-концерты? Панки и “актуальщики” нанесли ответный визит и “отожгли” на амвоне! Неформалы нас неправильно поняли? А может, это мы плохо проработали концепцию “диалога”? Поторопились записать всю рок-культуру в “поиск истины” и “жизнь не по лжи”? Поторопились подружиться с “актуальным искусством” – как культурным феноменом? Недооценили “недокументированные возможности” байк-шоу?

Проповедь о Христе необходима, отрицать это невозможно. Пожалуй, она нужна сегодня как никогда. И она не имеет ограничений по какому-либо формальному признаку. У Христа нет пасынков. Но мы не должны недооценивать масштабы пропасти между Святой Христовой Церковью и “мiром, лежащим во зле”. Механическая попытка “навести мосты” между Церковью и мiром обречена на фиаско. Она является системной ошибкой, потому что миссия – это не диалог в собственном смысле. И равноправия не предполагает, если говорить по самому большому счету. Тем более, когда речь идет о субкультурах, выросших при отравленных грехом источниках. Миссия по своей природе – это монолог, благая весть о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, о “Свете, в котором нет никакой тьмы”.

Задача миссии – просветить людей “Светом Тихим”, а не подделаться под их вкусы. На практике же нередко происходит обратное. И тогда миссия, которая задумывалась “для внешних”, оборачивается серьезным искушением для “внутренних”. Особенно для церковной молодежи, которая с удовольствием следует риторике наших миссионеров о том, что “чистому все чисто”. Да, апостол Павел “для всех был всем, чтобы спасти некоторых”. Но он никогда не потакал грехам своей паствы и не льнул к языческим сборищам.

Если же мы произносим слово “диалог” лишь из педагогических соображений, чтобы не оттолкнуть тех, кто не готов к “твердой пище”, то не будем удивляться, если наша “маленькая хитрость” будет раскрыта. И в ответ на нее мы получим то, что получили в Храме Христа Спасителя.

Мир стремительно секуляризуется, при этом деградируя нравственно. Он постепенно теряет способность воспринимать Церковь как сакральное сообщество, водимое Богом, и все более рассматривает ее как организацию, осуществляющую “эффективный менеджмент”. В том числе и в вопросах миссии, в которой видит лишь банальную вербовку новых адептов. И если по отношению к Святой Христовой Церкви неформалы еще были бы готовы проявлять пиетет, то по отношению к “организации” они его испытывать явно не собираются. Хотя в гости заходят.

Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви, но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая “безбожная пятилетка”. И в этой связи стоит подумать о пересмотре некоторых миссионерских подходов, которые при всей своей новизне уже перестают быть эффективными» (http://www.pravmir.ru/simmetrichnyj-vizit/).

В заключение скажем, что привлекать неверующих в Церковь обязательно надо, но не такими методами, которые используют нынешние апологеты «новейшего миссионерства» – проповедники обмiрщения Церкви и подстраивания православия любыми способами под стихии мiра сего, ибо методы эти способны навсегда оттолкнуть от Церкви наших сограждан.

Беда наших «миссионеров» именно в том, что они в своей гордыне забывают или же не хотят понять, что если и возможно что-то сделать по привлечению людей к Церкви, то только своим примером христианской жизни. И главное, что в конечном счёте обращает людей к Истине только Сам Бог и любые усилия человеческие чаще всегда остаются втуне: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126, 1).

Напомним слова о. Серафима (Роуза): «Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и не имеет нужды в учреждении “миссионерского отдела”».   

Благодатный Огонь

0

2

Автор во многом прав,но в его статье кажется необходимо было автору указать:какую Церковь он имеет ввиду,если он имеет ввиду Церковь земную(которая стала общественной религиозной организацией и частью мiрского государства)он прав на 99,9%.Но если он имеет ввиду Святую. Православную,Апостольскую Церковь-он не имеет права даже её касаться(только в молитве).Она Вечна и Неизменна.

0

3

О ТАК НАЗЫВАЕМОМ "ПРАВИЛЕ СХИМОНАХИНИ АНТОНИИ"
http://rusfront.ru/4839-o-tak-nazyvaemo … tonii.html
Меня удивляет, как легко распространяется ложь и насколько порой бываем мы, православные, бездумны и доверчивы к тому, что попроще и не требует духовного и молитвенного труда. О себе скажу - чадо Святой Православной Церкви Московского Патриархата и не признаю никакие расколы, экуменизмы и прочие отступления от Истины.
Священник Максим Обухов (вроде хороший батюшка, он много делает в борьбе с абортами) издал ложь про молитвы старицы схимонахини Антонии о убиенных во чреве младенцах - называя их "чином крещения", хотя никакой крещальной формулы "Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь" там нет, а есть только просьба (и ничего кроме просьбы) к св. Иоанну Предтече о крещении младенца. Крещении, разумеется, не водой и Духом как чин Церкви, а иного.
А просьба это не что иное, как молитва, но никак не чин. Многим матушка Антония говорила, что покаянные молитвы о младенцах — только начало, а молиться с плачем нужно всю жизнь. «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, ради Твоего милосердия, за веру и слезы мои окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного» (эта молитва очень известна и составлена митрополитом Новгородским и Петербургским Григорием) или "Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах": Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя) , совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь (это молитва из Православного молитвослова). Как видим, и здесь и там просьба о крещении - в одном случае ко Господу, в другом (молитвах, данных матушкой Антонией) - к св. Иоанну Крестителю.
Но эта ложь о "чине крещения абортированных младенцев"  кочует с сайта на сайт в Интернете от православных, не дающих себе труда молитвенного и сердечного на минуту задуматься, чем отличается Церковный чин от келейной молитвы, и тому, как явилась старице Пресвятая Богородица и Сама дала это правило... Просто бездумно копируют эту клевету и думают, что делают благое дело.
Т.е. разум и сердце нам Господь зря дал, "достаточно" просто слепого послушания священнику?! Вот, допустим, греки почитают своих старцев - старца Паисия Святогорца, других афонских старцев, а у нас, в России, многие священники, к сожалению, не уважают не старцев, ни стариц. Так что когда прославили блаженную Матрону, значит она сразу стала святая, а пока к ней народ приходил при жизни, а после успения ее к ее могилке и молился и считал ее старицей, тогда значит она была вроде и не святой (и наверняка батюшки говорили - "она в прелести,  лечит людей, принимает к себе их  - кто ей разрешал")?  И тоже с преп. Кукшей Одесским (как его гнали - и благочинный гнал и другие батюшки).
А старцу Паисию Святогорцу было видение (см. т.4 - "про семейную жизнь") что эти младенцы (абортированные) мучаются там и за них надо молиться.

По материалам: http://vladimvu777.livejournal.com

0

4

Иисус Христос – суперзвезда?

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» существует около 40 лет. За это время она превратилась в культурное явление всемирного масштаба, стала классикой жанра, собрала восторженные отзывы людей, настолько разных – от представителей богемы, до священнослужителей разных конфессий, что добавлять что-либо к уже существующим восторженным отзывам кажется излишним. По воспоминаниям, посмотрев премьеру спектакля, один священнослужитель в восхищении проговорил, обращаясь к артистам: «Мы не можем заставить молодёжь прийти в церковь, но вы можете вернуть им Веру!». Вот так, ни много, ни мало. Я тоже священнослужитель, только прочитавший либретто оперы, которое находится там же, на сайте театра, привезшего в Липецк эту постановку.

Для начала, чтобы сделать какие-то выводы, необходимо понять – что автор хотел сказать своим произведением? Авторов у спектакля два – Тим Райс, сочинивший либретто и Эндрю Ллойд Уэббер, сочинивший музыку. Уэббер нас в данном случае интересует мало, так как музыка лишь усиливает содержание и придает ему эмоциональную окраску, а суть произведения содержится именно в тексте. Поэтому дадим слово автору текста, Тиму Райсу: «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте (из интервью журналу Time от 9.11.1970 г., с. 47). В Евангелии Иуда представлен карикатурной фигурой и каждое упоминание о нём сопровождается уничижительным замечанием. Я считаю, что он был самым мыслящим из апостолов, поэтому и попал в такую ситуацию, — говорил Тим Райс в интервью журналу «Лайф». Я думаю, комментарии, как говорится, излишни. Христос без божественной природы, Христос – только человек, не более. Вот еще мнение вполне себе светского человека, лидера рок-группы «Парк Горького», очень известной в свое время, да и сейчас имеющей немало поклонников, Алексея Белова:

"Теперь я знаю, что либретто этой рок-оперы было написано с позиций, которые верующему человеку принять невозможно. Его автор Тим Райс в своих интервью прямо говорил, что Христа не считает Богом, а Евангелие для него лишь легенда. И конечно, это его отношение насквозь пропитывает всю оперу. Я много раз слышал отдельные партии из нее, уже когда жил в Америке и прекрасно знал английский. Когда вспоминаю сейчас их содержание, понимаю, что все это, конечно, глупость. Взгляд на Евангелие со стороны мира, не знающего Бога."

Из сцены в Гефсиманском саду становится видно, что главный персонаж оперы (назвать его Иисусом Христом рука не поднимается) не вполне понимает, зачем ему идти на распятие, и называет Чашу, о которой молился евангельский Христос «чашей яда». Желающие могут сами прочитать это место в либретто. Апостолы представлены трусливыми карьеристами, которые говорят, что как бы там ни обернулось дело, будет о чем написать в мемуарах. Там же, в либретто. И, наконец, самое главное: в этой опере Христос не воскрес. Она заканчивается распятием. И все. А теперь слово апостолу Павлу: А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1 Кор. 15:14-19).

Таким образом, нам предлагается вполне себе сектантский взгляд на Христа, Христа, который не спасает никого, который и сам не знает до конца, что он делает и зачем. К какой вере может привести это произведение? Точно не к православной. Мало того, цель современной массовой культуры, вернее, одна из целей – забыть евангельского Христа, Который слишком определенен, слишком категоричен и однозначен, который учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Мф. 7:24-29). Следствия этого забвения евангельского Христа слишком очевидны: достаточно вспомнить последние законы, принятые во Франции, торжественный марш ювенальной юстиции по всему миру. Как воспитывают детей, к примеру, в Норвегии – в духе «толерантности и открытости всему новому» – предлагаю читателям познакомиться самостоятельно. Как писал апостол: «Срам и глаголати». К чему я это вспомнил? А к тому, что все это перечисленное и обсуждаемая сейчас опера – плоды одного дерева. Корень которого – Реформация, ствол – протестантизм, ветви – секты, а плоды – вот они.

Протоиерей Виталий Диесперов,
Председатель отдела религиозного образования и катехизации
Липецкой и Елецкой епархии

Источник

0

5

Когда была в Москве, знакомая пыталась меня пригласить на эту рок-оперу, но я отказалась..., хотя на спектакль "Мастер и Маргарита" ходила - там не было сцен с Иешуа и сплошная ипровизация - не все по роману Булгакова.

0

6

Спасибо насчёт рок-...оперы. Я не знала о ней. А надо,о ней много пишут. Нда. Игумен Рыбко вспомнился.

0

7

Пост и внешнее

В странах Европы, в которых сейчас ускоренно идет процесс легализации этого нечестия, граждане также массово протестуют, при полном отсутствии внимания к этим настроениям со стороны власти. Наша Церковь неоднократно выражала свою солидарность с христианами, которые сохраняют традиционное понимание брака как союза мужчины и женщины и выступают против навязывания всему обществу этого законодательства, являющегося выражением открыто антихристианской идеологии западного властного слоя...
Радонеж
Редакционный комментарий …
Святейший Патриарх Кирилл, в слове после чтения Великого канона прп. Андрея Критского, напомнил замечательные слова святителя Василия Великого - о том, что «глаз, рассматривающий внешнее, не может видеть внутреннего, а ум наш, проницательно взирающий на неправильности чужого, медлит расследовать и познать свои собственные недостатки» (Беседы на шестоднев. 9-ая беседа. О животных земных). В самом деле, время, которое должно посвятить воззрению на собственные неправильности, время покаяния, не следовало бы тратить, взирая на внешнее. Один православный автор даже напомнил о картине, изображающей подвижника, которого пытаются отвлечь от покаянного молитвенного сосредоточения, и уподобил ему обобщенного православного обозревателя, вниманием которого на первой седмице Поста пытаются завладеть различные предметы и события. Мол, воззри скорее и выскажись еще скорее о том, кто первым начал, кто злейший еретик, и что ты думаешь о скандальных статьях в скандальных изданиях, о дурацких выходках и других подобных предметах.
Искушения, сваливающиеся в последние дни на обозревателей и на нас всех вместе с ними, впрочем, не сводятся только к выходкам и к вопросу о том, кто первый начал. Слишком много новостей случается. Как-то почти одновременно объявлено было, что «пора делиться» с Кипром - вкладами в кипрских банках, а также что войска НАТО готовы провести военную операцию в Сирии «по ливийскому сценарию». То есть, все разбомбить, а что останется - передать Алькаеде? Причем это же не блоггер заявляет в своем уютном бложике. Это заявил командующий вооруженными силами блока в Европе на слушаниях в Конгрессе США. Основание - да просто там, в Сирии этой, может быть, кто-то применил химическое оружие. Применил ли, и если применил, то кто именно - не важно. Да какие вам вообще основания понадобились, в конце концов? Пора бомбить, и все тут. На Кипре пора делиться, в Сирии пора бомбить - все просто.
На этом фоне скандалы между блоггерами и препирательства политиков со СМИ действительно напоминают не очень крупных существ, пристающих к подвижнику на картине с какой-то ерундой. Хотя это со стороны. Вот главред газеты, напечатавшей оскорбительную, как обычно для этого издания, статью о «политических проститутках», объявляет с благородным негодованием, что будет обращаться в правоохранительные органы, чтобы привлечь к ответственности политика, который резко отозвался на публикацию. Благородное негодование особенно доставляет, поскольку газета много лет зарабатывает рекламой проституции. Вот политики, пострадавшие от акционистов-«божевольцев», также требуют защиты закона, словно позабыв о том, как поддерживали и одобряли акционисток-кощунниц, пакостивших в храме год назад. Ну, впрочем, это опять о том, кто первый начал...
На днях еще привлек внимание очередной инициативой Совет муфтиев, который попросил зарезервировать не менее 15% эфирного времени Общественного телевидения под передачи с исламской тематикой. "Сегодня мусульмане составляют не менее 15% населения нашей страны. И мы считаем, что не менее 15% эфирного времени создаваемого Общественного телевидения должно быть отведено под передачи и фильмы, посвященные разнообразным аспектам жизни мусульманской общины", - говорится в письме главы Совета муфтиев Равиля Гайнутдина гендиректору Общественного телевидения России Анатолию Лысенко, которое процитировала газета "Известия". Эти «не менее 15%» и сами-то по себе забавны - в разное время ну очень разные цифры озвучивались, и как раз тем самым Советом.
Но если так рассудить, так 80% православных тоже могут попросить себе те же 80% эфирного времени Общественного ТВ, и что тогда останется на долю всего остального общества. Хотелось бы все же чуть большей адекватности в запросах от религиозных лидеров. Впрочем, Общественное телевидение отреагировало вполне невозмутимо - «пока преждевременно рассматривать эту просьбу».
Похожая история приключилась с проектом застройки Москвы мечетями. Нескольких мечетей москвичам-мусульманам достаточно, строительство других городские власти не планируют, заявил мэр столицы Сергей Собянин в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы". Он напомнил, сообщает «Интерфакс-религия», что городские власти предлагают мусульманам в Москве стадионы и крытые площадки, на которых они могут собраться. "Но они собираются в одном месте - у Соборной мечети. Мы не можем построить мечеть, которая вместит десятки тысяч желающих туда прийти", - отметил С. Собянин. По его словам, среди собирающихся в Соборной мечети всего 10% москвичей, остальные - приезжие из других регионов или иностранные граждане. Мэр считает, что Соборной мечети для этих 10% вполне достаточно. "Строить мечети в Москве для всех желающих, со всей страны - это перебор", - заявил С. Собянин.
С проектами усиленного мечетестроения в столице и области периодически выступают представители все того же Совета муфтиев. Между тем, как отмечал недавно известный исламовед Роман Силантьев, представители этой организации комплиментарно отзывались о ваххабитах, защищали интересы террористической организации "Хизб ут-Тахрир", а также экстремистской секты "Таблиги джамаат". В ситуации, когда в российском мусульманском сообществе, пользуясь разобщенностью общин и легкостью создания и регистрации все новых муфтиятов, итак уже рвутся к власти экстремистские группировки, создавать такую поддержку для них в столичном регионе было бы довольно странно.
Ситуация в умме странным образом напомнила вдруг о недавнем проекте реформации Русской Православной Церкви, который опубликовал в газете "Московский комсомолец" С. Белковский, который заявил, что "РПЦ МП как общественная организация, единое бюрократическое целое должна быть ликвидирована". По его словам, нужно, чтобы Русская церковь "вернула досталинское название и стала Российской православной церковью" и трансформировалась "в конфедерацию независимых приходов". Конфедерация, конечно, конечно. Чтобы легче было захватывать контроль над отдельными общинами и потом уже, на их базе, создать свою собственную организацию - не Церковь, понятное дело, а очередную «революционную» тусовку.
Тем временем, еще одна ... «группа граждан» требует к себе особенного внимания. Столичным властям опять пришлось объяснять про гей-парады. Причем чувствуется большая усталость от вопроса. По тону: "Мы, если хотим организовать большую драку, то можем разрешить (гей-парад - "Интерфакс")". "Прежде всего, это получится криминогенно и социально опасное мероприятие: придут люди из других организаций, и на 100% будет конфликт", объяснил руководитель департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров. По его оценке, пропаганда идей сексуальных меньшинств негативно воспринимается в обществе, сообщают СМИ. И не только по его оценке - вот социологи "Левада-Центра" сообщают, что 85% россиян высказываются против разрешения однополых "браков", почти столько же (87%) граждан не хотели бы, чтобы в российских городах проходили гей-парады, причем за последние восемь лет они усилились. Вполне резонно предположить, что не последнюю роль в усилении этих настроений сыграли акции, так сказать, «акционистов» от гомосексуального сообщества. Потому как, по слову пророка Исайи, «бахвалятся своими грехами, как жители Содома, открыто!» - то есть, именно, гей-парады устраивают.
В странах Европы, в которых сейчас ускоренно идет процесс легализации этого нечестия, граждане также массово протестуют, при полном отсутствии внимания к этим настроениям со стороны власти. Наша Церковь неоднократно выражала свою солидарность с христианами, которые сохраняют традиционное понимание брака как союза мужчины и женщины и выступают против навязывания всему обществу этого законодательства, являющегося выражением открыто антихристианской идеологии западного властного слоя.
И, конечно, надо отметить удивительное единодушие тех, кто добивается «ликвидации» Русской Православной Церкви и противится строительству храмов в русской столице с адептами «нетрадиционного понимания брака». Вот этого никак нельзя не замечать.
http://www.radonezh.ru/analytic/17850.html

0

8

О различении добра и зла

Мне не хотелось разбирать богословские аспекты умопомрачительных утверждений о. Евгения Соколова. Такие запутанные тексты разбирать очень сложно и неприятно. Тем не менее, мне показалось, что это нужно обязательно сделать, так как о. Евгений – практикующий священник РПЦ, а значит, к нему приходят на исповедь люди. Да и помимо исповеди это лжеучение может успешно распространяться среди народа, который только и ищет себе оправданий после смертного греха аборта. А здесь и оправданий особенных не требуется – все происходит по волшебным законам, который придумал сам о. Евгений Соколов.

30.03.2013 в статье «Иродово жертвоприношение современных кесарей» о. Евгений Соколов (Русская народная линия) пишет:

Что же держит мир?.. Кто несет главное жертвенное служение, ради которого мы еще не ввержены в огненную гиену Апокалипсиса. И на ум приходит только одна страшная дума: младенцы русские!!! Духовный закон: любое зло, сотворенное в мире, должно быть оплакано, отмолено, закрыто добром, любовью, милосердием – объективно присутствует в мире. И, если мы не желаем правильно служить Богу, жить по данным нам заповедям, не желаем помнить, какой ценой даны нам эти заповеди, какова цена прихода Евангелия на землю, то тогда кровь младенцев (как когда-то в Вифлееме иудейском) начинает проливаться за наши грехи. Ибо больше никто не желает правильно служить Богу, искупая ту бездну духовных мерзостей, которая сегодня поощряется властями всех уровней. Давайте прекратим лицемерить. (?????)

Следует перетолковывать видимое на духовное, – писал архимандрит Серафим, старец Псково-Печерского монастыря (Мы всегда под крылом Божиим, М., 2010. с. 298). Именно это и пытается сегодня сделать священник Евгений Соколов. Но перетолковав по-своему видимые события, он обрушил всю систему христианского православного учения, в котором наиглавнейшим является догмат Искупления.

Священник Евгений по сути предлагает нам новый догмат искупления для греховного человека. Именно абортируемые младенцы, по учению о. Евгения, несут сегодня главное жертвенное служение пред Богом, и таким образом, наша благополучная жизнь как бы оплачивается кровью этих невинно убиенных. Чистая и вольная жертва Христа, Его Крест, Голгофа все это отодвигается на второй план, а главный акцент переносится на особую роль новых жертв – невинных абортируемых младенцев. По логике о. Евгения получается, что именно благодаря абортам и абортируемым младенцам, их кровью мы все сегодня спасаемся от грядущего Апокалипсиса.

Сегодня известны многочисленные ереси, касающиеся догмата Искупления. Например, проф. Осипов считает, что Господь имел в Своей природе первородный грех. Но мы то знаем и веруем, что Господь Иисус Христос не имел в Своей природе первородного греха, что бы ни говорил сегодня по этому поводу профессор Осипов. Младенцы, убиенные их собственными родителями, восприняли первородный грех от них, как и все человечество без исключения. В этом смысле они не подобны Христу, кроме того, они не являются Святыми. И каким образом они могут отсрочить грядущий апокалипсис, непонятно. Это возможно только Богу.

Младенцы, убиенные абортами, не могут считаться святыми, так как не прошли таинство Крещения. Поэтому неправомерно сравнение о. Евгения абортируемых младенцев с Вифлеемскими младенцами, когда он пишет: Кровь младенцев (как когда-то в Вифлееме иудейском) начинает проливаться за наши грехи. В сáмом печальном каноне Православной Церкви – Каноне преп. Андрея Критского о Вифлеемских младенцах от Ирода убиенных слышится плач по убитым младенцам. Но этих детей убил “лютый и пребеззаконный” Ирод (Канон), а не собственные родители. Спасение же душ детей, убиенных собственными родителями – это тайна Божия, и мы не знаем в каких селениях они упокоились. Эти дети не причисляются церковью ко Святым мученикам. Поэтому сравнение абортируемых детей и Вифлеемских младенцев неправомерно.

Хочется обратить особое внимание на опасные моменты в утверждениях священника, которые оправдывают аборты и делают для человека покаяние ненужным и не необходимым.

1. В утверждениях о. Евгения косвенно оправдываются аборты. Он пишет: Кровь младенцев проливается за наши грехи. То есть получается, что все мы, а также сами детоубийцы, спасаются кровью своих собственных детей, которые таким образом искупают бездну духовных мерзостей. Выводом из этого абсурдного умозаключения может быть следующее: чем больше абортов – тем больше человечество имеет невинной крови, которая нас оправдывает перед Богом. По учению о. Евгения получается, что смертный грех аборта просто необходим современному обществу, чтобы окончательно всем не погрузиться в ад.

2. Но если человечеству нужна кровь невинных младенцев, значит, нужны и детоубийцы: родители и врачи?

3. Если мы будем рассуждать от противного и представим, что абортов не будет, а значит и жертв младенческих не будет, то тогда наступит апокалипсис? По о. Евгению: абортируемые младенцы имеют удерживающую силу, спасающую нас от немедленного апокалипсиса.

4. Младенцы, убиенные абортами, рассматриваются священником Евгением как жертва Богу. Но ведь на самом деле:

Аборты — это сатанинские жертвоприношения некрещеных и нерожденных детей бесам изобилия, блуда и антихристовой глобализации. …и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими. Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их (Пс.105:34-42). (блог Владимира Потихи)

5. «Если мы не желаем правильно жить по заповедям, то тогда кровь младенцев проливается за наши грехи», – пишет (священник Евгений). Однако неисполнение заповеди приводит к греховным последствиям этого нарушения, а не наоборот, как пытается представить о. Евгений.

6. По утверждениям о. Евгения получается, что Бог – не Судия. На самом деле кровь нерожденных убиенных детей – это не наше спасение, и отсрочка геенны, а наше осуждение в земной и в вечной жизни. И суд этот начинается уже здесь на земле. Господь не дает убийцам спокойно жить с Иродовым грехом на душе, они мучаются от душевной сердечной боли, которая хуже боли телесной. Так мучались Каин и Ирод, так мучаются все человекоубийцы.

7. Без покаяния в смертном грехе аборта все участники этого деяния спастись не могут. И никакая кровь убиенных абортами младенцев не спасет детоубийц. Но если мы имеем комфортную жизнь, потому что спасаемся кровью невинно убиенных, то зачем нам тогда вообще каяться?

В теории о. Евгения все абсурдно, все наоборот, потому что в ней кровавое преступление человекоубийства, совершаемое пред Богом и людьми, за которое Бог жестоко покарал и Каина, и Ирода, представляется как необходимое средство для стяжания милости от Бога. В этом безумном учении нет места Крестной смерти Иисуса Христа, которая избавляет нас от греха, проклятия и смерти.

О.А. Селихова,
директор межрегиональной
общественной организации «Жизнь»

http://antimodern.wordpress.com/2013/04 … /#comments

0

9

Вера написал(а):

чем больше абортов – тем больше человечество имеет невинной крови, которая нас оправдывает перед Богом.

Это что еще такое??? Ужас какой...додуматься до ... только бесы такое могут внушить....

0

10

Натали написал(а):

Это что еще такое???

А вот когда ищут компромиссы со злом, выходят такие заявления...

0

11

вот что значит компромисс - или альтернатива...в нашем случае - насчет непринятия электронных документов....не должно быть компромиссов с диаволом....Эх...что нас дальше ждет...

0

12

Отвергающие покаяние. Об одной грани модернизма

В неделю Великого Поста, названную в честь преп. Марии Египетской, невозможно не думать о покаянии. В переводе с греческого покаяние означает изменение сознания.

Но это таинственное мистическое изменение души не касается модернистов. Они изменяться не хотят. Во-первых, потому что это больно, ведь в настоящем покаянии есть некоторые моменты переживаемого опыта смерти. Поэтому часто это очень болезненный процесс – идет процесс умирания человеческой самости, то есть непосредственной части самого человека. Во-вторых, есть альтернатива этому болезненному изменению: можно попытаться изменить мир и Церковь, а себя любимого оставить так, как есть и будет всегда.

Придумать для своего оправдания можно все, что угодно, например, такое: необходимо открыть врата Церкви для мира, чтобы при помощи так называемого aggiornamento Церковь сделать понятнее людям. Интересно отметить, что сами люди модернистов об этом не просят. Ведь неверующие не ходят в Церковь не потому, что их пугают длинные службы или им непонятен славянский язык, а потому что они не хотят менять свою жизнь и расставаться с теми страстями, с которыми они срослись душей и телом. То есть они не хотят идти каяться. Поэтому посылка о том, что Церковь нужно приблизить к миру, несостоятельна, и придумана самими модернистами для своего же оправдания в грехе. Ведь, именно они, перешагивая порог Церкви, не хотят изменяться сами. А Христос не может родиться в душе, которая сама не хочет быть Домом Божиим.

По сути, модернисты ведут борьбу со спасительным покаянием, которое их же самих может спасти. Но они осознанно отвергают Христа и выбирают грех и, падая в пропасть ада, до конца лживо прикрываются флагом Святого Евангелия, вовлекая в свое пагубное учение людей и таким образом лишая их покаяния.

Вот пример. Зачем женщинам, совершившим аборт каяться, если Православная Церковь не выступает за прекращение абортов? Ведь «мир сегодня такой запрет не примет». Такая модернистская позиция создает иллюзию приемлемости и нормальности смертного греха аборта. Все ушли отговаривать женщин от абортов, но нет ни одного, кто бы призывал остановить кровавую многомиллионную казнь младенцев. Все довольны – Церковь получает на так называемую антиабортную работу государственные гранты, а всем совершившим смертный грех каяться не нужно, ведь все так делают, и Церковь это останавливать сегодня не собирается. Но больше всех доволен дьявол. Он знает, что совершившие смертные грехи могут покаяться, потому что Мария Египетская не только покаялась, но и стала святой. Поэтому так важно для дьявола не допустить человека до покаяния.

Модернисты изгоняют покаяние из жизни и Церкви незаметно и как бы потихоньку, отвоевывая у человека одну позицию за другой, завораживая их, например, сказками о том, что Бог – это такая любовь, что и каяться не обязательно. Они не хлопают дверью, закрывая для грешников ворота в Царствие небесное, они делают все тихо. Главное, чтобы люди одурманенные рассказами и проповедями о безпокаянном житии, продолжали думать, что находятся на пути к спасению собственной души.

Мария Египетская вошла в историю Церкви, показывая нам запредельное покаяние и нереальный подвиг для современного человека. Но, тем не менее, мы знаем, что так было: она блудница из блудниц, восстала из мертвых именно при помощи покаяния и плача о своих грехах, которые она убивала вместе со своим телом в пустыне. Где эти пределы? Мы точно не знаем, потому что их устанавливает Сам Бог. У каждого свой подвиг покаяния, нужно только захотеть. Но для этого нам немощным православным нужны примеры, которые бы воодушевляли бы нас на этот подвиг. А какие примеры в дни Великого Поста видим сегодня мы?

Вечером 20 апреля, то есть в субботу 5-ю Великого Поста, в лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла в Старосадском переулке прошло исполнение оратории митр. Илариона (Алфеева) “Страсти по Матфею”. В царствие Николая Второго в России закрывались театры, и дворянство отказывалось от приемов и танцев. А тут в самый разгар Великого поста решили грянуть! Если бы в бывшем здании «Диафильма» (ныне лютеранская церковь) давал концерт Гергиев, проблемы бы не было. Но митр. Иларион был одет в черную рясу и белый клобук, то есть он по должности – православный митрополит. Что же он творит? Осуществляет эксперименты по подмене духовных ценностей на культурные в протестантских заведениях. Хотя, может быть, он сам свои модернистские экзерсисы и относит к области духовного.

Понятно, что митрополиту было бы приятнее, если бы его «шедевры» звучали в родном православном храме. Думается, что это не за горами, мы сегодня находимся на пути к тому, чтобы на литургии на гитаре исполняли «Дорогой длинною, да ночкой лунною…» или пели арии из оперы «Иисус Христос…». Так Церковь превращают в одно из обычных земных учреждений. В католичестве она все больше напоминает театр, особенно, после того, как католические священники в США вышли на службу в разноцветных шапках джокера, то есть сатаны. Вся эта вакханалия приветствуется на модернистских сайтах.

На «Православии и мире» написали восторженную статью с заголовком «Митрополит Иларион призвал московских лютеран сохранять традиционную христианскую нравственность». Из чего следует, что для православия и для лютеран есть некая общая традиционная христианская нравственность. По словам митрополита, сегодня некоторые нехорошие лютеране на западе уклонились от традиционного пути (читай, легализовали содомские непотребства, рукоположили женщин в епископы и т.д.), а наши русские лютеране-де стоят еще в истине. Об этом явлении в своем блоге правильно заметил guayr, написав, что «дружба с «правмиром» есть вражда против Бога».

Сегодня мир стоит – против Церкви, дьявол – против Бога, а конкретный модернист Осипов или Кураев – против Иисуса Христа. Вечные примеры, Святые и Преподобные, герои и истины веры, данные Богом для спасения православной души – против новых богословов и новых композиторов. Кто пойдет каяться, прослушав ораторию митр. Илариона (Алфеева) “Страсти по Матфею”? Все пойдут домой чай пить, а кто-то может еще и закурит у телевизора, по примеру о. Александра Шмемана.

“Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче”. Эти двери ведут ко спасению души, потому что предел покаянию есть – это Воскресение и никто не сможет у нас его отнять.

Ольга Селихова

0

13

Масоны и иезуиты против Москвы

Русская цивилизация и Ватикан / 31.03.2014


Иерей Александр Шумский об активной подготовке Запада к последнему решительному бою с Православием и Россией …

В 2005 году на Русской народной линии (тогда еще Русской линии) была опубликована моя статья «Москва или Рим?», в которой я, в частности, предположил, что вскоре мы станем свидетелями мировой активизации иезуитов. И вот совсем недавно на римский престол впервые в истории взошел иезуит папа Франциск. В этой связи нельзя не вспомнить слова величайшего поэта и провидца Федора Тютчева: «Иезуитский орден и является сосредоточенным, но буквально верным выражением Римского католичества. Проще сказать, он есть само католичество, но только в состоянии действия, в положении воинствующем».

О том, что это римское иезуитское католичество готово перейти к активным действиям свидетельствует встреча президента США Барака Обамы с папой Римским Франциском, произошедшая 27 марта сего года. Как уже сообщалось на РНЛ: «Заместитель советника по вопросам национальной безопасности Бен Родес заявил, что президент Обама вдохновлен деятельностью папы Римского и тем, как понтифик несет в мир идеи равенства и толерантности».

Обама прибыл в Рим сразу после переговоров с лидерами ЕС в Голландии и Брюсселе, на которых главными темами были, конечно, Украина и отношение Запада к России. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы представлять, о чем беседовали президент США и хозяин Ватикана. Мы вряд ли узнаем подробности этого разговора, но можно не сомневаться, что речь шла о том, как остановить отбившуюся от западных рук Москву. Следует особо подчеркнуть, что президент и понтифик общались с глазу на глаз 50 минут! Это очень много. Для сравнения – с президентом Италии Обама разговаривал всего лишь 20 мин. Важно также обратить внимание на последовательность итальянских встреч Обамы – сначала папа, а затем уже президент и премьер-министр Италии. То есть, очевидно, что папа Римский для секулярного Запада по-прежнему остается важнейшей, если не самой главной, фигурой. Недаром же гениальный православный русский мыслитель Константин Леонтьев подчеркивал, что «католичество есть корень западного охранения». Подобное тянется к подобному. Вот и потянулась черная американская ветка к своему корню. Вероятно, ветка и корень разрабатывали план совместных действий против ненавистной Московии.

И главное, что безбожник и покровитель педерастов Обама, как написано выше, «вдохновлен деятельностью папы Римского». Он даже назвал себя «поклонником Франциска». Из всего этого мы вправе заключить, что деятельность понтифика не руководствуется евангельскими критериями. А тогда, какими же? Ответ один – антихристовыми. И неизбежно вспоминаются слова князя Льва Мышкина из романа Достоевского «Идиот»: «Католичество римское даже хуже самого атеизма. Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует».

В тоже время, мы совершенно не можем себе представить, чтобы Барак Обама вдохновлялся деятельностью и был поклонником православного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Почему? Потому что Православие проповедует подлинного Христа! Православие проповедует всечеловечность Христа, а латинство – глобализм антихриста. Православие жаждет любви Христовой, а папизм – власти антихристовой.

В этой связи нельзя не обратить внимание на символические подарки, которые преподнесли друг другу президент Обама и папа Франциск. Президент подарил понтифику шкатулку с семенами овощей и фруктов из огорода Белого дома, а папа, со своей стороны, преподнес лидеру США свою энциклику и медаль с изображением Ангела Мира. Американские масонские семена символизируют распространение масонской власти по всей Земле, а Ангел Мира для православных означает, по-церковнославянски, «аггела мiра сего», то есть князя тьмы и антихриста. Посудите сами, Церковь знает Архангела Михаила, Архангела Гавриила и другие Бесплотные Ангельские силы. А кто такой Ангел Мира? Такого ангела не знает Церковь. Тогда кого же нам предлагает папа?!

Святитель Григорий Двоеслов свидетельствовал: «Антихрист назовет себя богом. О! Я говорю смело, что кто назовет себя епископом вселенским, тот предтеча антихриста».

Поразительно, как эту мысль великого православного святого подтверждает, сам того не ведая, один из главных теоретиков папизма XIX века француз Жозеф де Местр в своем трактате «О папе»: «Папа необходим, он – единственный и исключительный отец христианства. Он обладатель обетованного, без него исчезает единство, а значит, и Церковь». Как видите, для Православия папизм не оставляет даже клочка земли!

Латинский Рим – это стремление к абсолютной земной власти. Вашингтон хочет того же. Вот почему встречаются президент Обама и папа Франциск. Но мешает «проклятая» Москва, которая во все времена оказывалась волнорезом, разбивающим дьявольские волны.

Верноподданный папы Римского, бывший вице-ректор Папского института восточных исследований архимандрит-иезуит Роберт Тафт любит повторять: «Да ну ее к псу, эту Москву!». Но как это сделать?! Как инфернальному псу ее сожрать?!

Россия вновь становится силой, способной удерживать мир от торжества безбожного глобализма и прихода антихриста. Вот и заерзали лидеры западного мира и «западного охранения».

В этой связи я хотел бы обратить внимание читателя на два сообщения. В мае этого года Вселенский патриарх Варфоломей собирается встретиться в Иерусалиме с «исключительным отцом христианства» папой Франциском. Вспомним слова святителя Григория Двоеслова, приведенные выше. Безусловно, знаменательно место встречи двух вселенских владык. Именно здесь, в Иерусалиме, должен появиться «сын погибели» антихрист.

И очень важно, что именно сейчас вышло постановление Синода Элладской Церкви, определившее несовместимость Православия и масонства. И, конечно, Православие несовместимо с иезуитством.

Встреча масона Обамы и иезуита папы Франциска показательна еще и тем, что иезуиты всегда считали масонство своим врагом и конкурентом. Они внедрялись в масонские ряды для того, чтобы знать планы противника. И такая откровенная демонстрация единства двух, казалось бы, враждебных сил, свидетельствует о том, что Запад готовится к последнему решительному бою с Православием и Россией. Все силы тьмы объединяются против Третьего Рима. Возможно, что история входит в свою завершающую эсхатологическую стадию.

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
Ссылка

+2

14

"Мне не хотелось разбирать богословские аспекты умопомрачительных утверждений о. Евгения Соколова. Такие запутанные тексты разбирать очень сложно и неприятно. Тем не менее, мне показалось, что это нужно обязательно сделать, так как о. Евгений – практикующий священник РПЦ, а значит, к нему приходят на исповедь люди. Да и помимо исповеди это лжеучение может успешно распространяться среди народа, который только и ищет себе оправданий после смертного греха аборта. А здесь и оправданий особенных не требуется – все происходит по волшебным законам, который придумал сам о. Евгений Соколов."

"В теории о. Евгения все абсурдно, все наоборот, потому что в ней кровавое преступление человекоубийства, совершаемое пред Богом и людьми, за которое Бог жестоко покарал и Каина, и Ирода, представляется как необходимое средство для стяжания милости от Бога. В этом безумном учении нет места Крестной смерти Иисуса Христа, которая избавляет нас от греха, проклятия и смерти.

О.А. Селихова,
директор межрегиональной
общественной организации «Жизнь»"

Всегда с радостью читал статьи отца Евгения Соколова.Никогда он не оправдывал никакой грех.Вот что батюшка пишет в той же самой "абсурдной" статье:

  "А если, дорогие правители, аборт убийство невинного младенца, лишенного всех прав (а ведь как много ныне часто истерического, лицемерного крика о правах человека), то давайте скажем себе, что мы проживаем страшную эпоху, когда жертвой бесправных младенцев, мы спасаем свое сытое благополучие. Как этого можно не понимать и не бояться - абсолютно неразгаданная загадка.
...Но вот живем, все видим, все понимаем и молчим. Молчим тем молчанием, которым, наверное, и предается Бог."

Руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии, настоятель домового храма св.прав.Иоанна Кронштадтского при С(А)ФУ им.М.В.Ломоносова протоиерей Евгений Соколов.

Спаси Вас Господь,батюшка!

0

15

Прошу банить дружно этого пользователя во всех сетях! ненависть к православию бьет желчью   http://www.youtube.com/watch?v=1a9lVBBZSjo

0

16

ИВАНГЛАДКИЙ написал(а):

Прошу банить дружно этого пользователя во всех сетях! ненависть к православию бьет желчью

Согласен с ИВАНГЛАДКИМ. В данном ролике под прикрытием разоблачения наносного в нашей церкви ведется пропаганда безбожия. Да, ныне РПЦ МП, по моему мнению, является особым департаментом в правительстве, эдаким департаментом призрения, который поддерживает безбожную, по сути, его политику. Методы поддержки этой политики заимствованы из перетолковывания определенных вырванных из контекста фраз из Евангелия, замешанного на безпрекословном повиновении воли и авторитету священства. Таким клише стало, например, выражение: "Вся власть от Бога". К сожалению, зачастую, политика церкви отделена от Бога. Божественное откровение, являемое под действием Святого Духа, подменяется явной отсебятиной или цитированием "безпроигрышных" выражений, годных для всякого случая, например: "всегда молитесь". Когда же пытаешься уточнять детали, то ответа не получаешь.
Безусловно, есть много "пастырей добрых", которые искренне веруют и пасут "свое стадо". Но очень много и тех, которые боятся высказать свое мнение, отличное от официального мнения-клише официальной церкви. Ибо иереев, открыто выражающих свое мнение, отличающееся от магистральной официальной церковной политики, вполне могут послать в отдаленный бедный приход, запретить в служении или помочь уйти из жизни, а на их попечении находится свои семьи и дети, за которых они тоже в ответе. Печальная участь клириков Уфимской епархии, владыки Диомида, отца Павла Адельгейма и др. не выходит у меня из головы.
К тому же, чего греха таить, многие в рамках церкви реализуют свои бизнес-проекты и, при этом, учат других жить по-христиански - отдавать последнюю рубашку нуждающемуся.
Беда в том, что невоцерковленные люди не понимают, что наша церковь живет двойной жизнью. Одна сторона медали - это жизнь церковной иерархии, которая любит возлежать на разного рода собраниях и застольях, а другая сторона - это жизнь верующего люда, ищущих общения с Богом, вынужденных встраиваться в жизнь официальной и неофициальной политики церкви. Ибо без причастия, без литургии не чают жизни. Но, вот, возникает вопрос, а может ли, условно говоря, "безблагодатный" священник передавать благодать в ходе святого причащения крови и плоти Христовой? Шаблонные ответы не предлагать, - вроде тех, что священник является проводником таинства, а таинство совершает Сам Бог, т.к. этот ответ слишком поверхностный.
Вот, и получается, что для многого сонма клириков божественное служение подменяется просто работой в церкви, - эдакая своеобразная профессия, дающая возможность безбедно существовать и властвовать над умами прихожан. В мирской жизни этого приходится добиваться за большие деньги.
Это лишь воцерковленные "продвинутые" прихожане, типа посещающих этот форум, понимают, что апостасийные времена ныне - в самом разгаре.
http://i032.radikal.ru/0803/0a/4276f19ba896.gif

+1

17

О соблюдении канонов.Карульский монах Афанасий.Тема,набившая у многих оскому,но мне слова афонского отца представляются очень важными.

0

18

Дима Знаменский написал(а):

О соблюдении канонов.Карульский монах Афанасий

Сомнительный источник, однако.
http://i030.radikal.ru/0803/ef/627fc0a488d1.gif

+2

19

Павел_Иванов написал(а):

Дима Знаменский написал(а):О соблюдении канонов.Карульский монах АфанасийСомнительный источник, однако.
            Подпись автораНаша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефес. 6:12)

Спрашивал попа (из овцс), которому с его же слов и было поручено установить шо це за монась. Он сказал, что его финансировали некие ультра-националисты, не теперь вроде как прекратили. Мне думается, что "деда панаса" разигрывают втемную не без участия канторских, а цель все та же - борьба с Православием. Мы же понимаем, что православный комсомол в массе лоховат, а тут де- глас с самого Афона. А кантора на Афоне давно тусит и клоунов с айфонами и там хватает, не случайно и шоу-мен Салавьев со стаГцем на короткой ноге. Будьте бдительны.

0

20

Поп из ОВЦС,да....это чистый источник...форель там водится в изобилии.  На Афоне,как не прискорбно,соблюдают каноны еще.А отец Афанасий-канонический старец карульского скита.

0

21

Дима Знаменский написал(а):

канонический старец карульского скита.

"Не место красит человека, а человек место".

+2

22

Дима Знаменский написал(а):

Поп из ОВЦС,да....это чистый источник...форель там водится в изобилии.  На Афоне,как не прискорбно,соблюдают каноны еще.А отец Афанасий-канонический старец карульского скита.

Это не "старец", а  клеветник и хулитель святых Царственных мучеников. Я уже предупреждал, что у нас на форуме не приветствуется публикация его выступлений. Читайте внимательно новости форума Новости форума

+2

23

Дима Знаменский написал(а):

Поп из ОВЦС,да....это чистый источник...форель там водится в изобилии.  На Афоне,как не прискорбно,соблюдают каноны еще.А отец Афанасий-канонический старец карульского скита.

Поп из овцс - это присказка, полагаю ясен пень для православных что такое овцс - передний кай борьбы с Православием, а источник - сам монась, ибо его блог - лучшая характеристика его "монашества".  Имеяй ушы слышати да слышит.

+2

24

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»
19.04.2015
Ольга Четверикова
http://blagogon.ru/digest/593/

Сегодня мы становимся свидетелями масштабной революции, осуществляемой не только в сфере экономической и политической, но, в первую очередь, в сфере духовной. И по мере укрепления нового мирового порядка он все с большей очевидностью проявляет свой религиозный характер.

Если раньше мировые финансовые элиты действовали под знаменем гуманизма, просвещения, рационализма, т. е. чисто светского мировоззрения, то сегодня эта декорация распадается как гнилая ткань, и сквозь нее проступает истинная сущность убеждений «хозяев мира» – открытое осознанное богоборчество.

То, что нынешняя борьба имеет религиозный смысл, подоплеку, отчетливо показывают действия мировых политиков.

Прежде Запад выставлял себя борцом с «безбожным коммунизмом», «исламским фундаментализмом», а теперь он, наконец, открыто произнес имя своего настоящего врага – Православие.

Так, один из главных сторонников ассоциации Украины с Евросоюзом шведский министр иностранных дел Карл Бильдт недавно заявил, что за последние несколько лет Россия якобы изменилась в худшую сторону. Если в первое десятилетие после развала СССР ее власти выражали в своей политике стремление к западным ценностям и пытались привить их населению, то современное российское руководство солидаризировалось с гражданами и утвердилось в жесткой оппозиции Западу.

«Путин, – сказал Бильдт, – демонстрирует приверженность не общемировым, а православным ценностям, а Православие опаснее исламского фундаментализма и представляет главную угрозу Западной цивилизации, в том числе и потому, что пытается регламентировать семейные отношения и враждебно геям и трансгендерам». Т. е. фактор «исламского фундаментализма» уже не срабатывает, началась тотальная демонизация образа России.

То же было подтверждено на сентябрьском саммите НАТО в Уэльсе. Западный альянс определил нашу страну, как и ИГИЛ («Исламское государство Ирака и Леванта» – исламистская террористическая организация, действующая преимущественно на территории Сирии и Ирака. – Прим. ред.), в качестве основных угроз для себя в области безопасности.

15 сентября генсек НАТО Фог Расмуссен в выступлении в брюссельском «Центре Карнеги» разъяснил эту стратегическую установку, заявив, что они находятся в преддверии новой битвы – между толерантностью и фанатизмом, демократией и тоталитаризмом, между открытыми и закрытыми обществами.

Заявления западных политиков наглядно иллюстрируют события на Украине. Их уникальность состоит в том, что там новый нацизм предстал в виде грандиозной химеры, объединившей нацистов, либералов, оккультистов, экуменистов, папистов и протестантов.

Вне зависимости от формальной принадлежности к той или иной конфессии, партии или секте, все эти люди имеют одинаковое представление о будущем мировом порядке и о методах его построения. И религия у них одна: это религия тотальной власти, в системе которой каждому уготовано свое место и свой кусок собственности. Главный же общий враг для них – Русская Православная Церковь и Русский мир.

В итоге, сбросив маску добропорядочности, глобальные элиты перешли к откровенно нацистским, безчеловечным методам управления. То, что мы видим сегодня на Украине, – это не рецидив нацизма, это часть последовательно осуществляемого стратегического плана: именно так мыслят процесс установления нового мирового порядка крупнейшие финансовые кланы. Нацизм, демонстрирующий зловещие инфернальные проявления, составляет часть современного западного мировоззрения. Этим объясняется мертвое молчание западных политиков, правозащитных организаций, папы римского и прочих «миротворцев» относительно тех вопиющих военных преступлений, которые совершались и совершаются на наших глазах на юго-востоке Украины.

Поскольку речь идет о мировоззрении богоборческом, понять значение происходящей мировой перестройки можно только в свете Откровения святого Иоанна Богослова. Старец Паисий Святогорец о всемирной войне говорил: «Сегодня читать пророчества – как читать газету: так все ясно написано». Действительно, в святоотеческих толкованиях Откровения даются очень актуальные пояснения.

Наши богословы отмечали, что установлению власти антихриста будут предшествовать активные отступления, при этом материализм и безбожие сменятся новой формой мистических верований, которые заставят принять грядущего мирового правителя как сверхчеловека. Т. е. ко времени его пришествия материализм и атеизм утратят актуальность, господство получит демонический мистицизм или оккультизм, соединенный с крайне развращенностью и безнравственностью. На этой почве и появится антихрист, популярность которого будет обусловлена тем, что в момент господства социально-экономического и политического хаоса он объявит себя восстановителем исторической государственности – выступит как консерватор-контрреволюционер. Но в действительности его идея окажется еще более революционной. Программа антихриста – магическая миссия, так как суть его власти будет заключаться в магическо-мистической стороне управления, в то время как декларируемое государственное восстановление сделается лишь средством.

Раньше трудно было представить, как все это может произойти. Но ныне с изобретением информационно-цифровых технологий глобальные элиты получили реальные инструменты, позволяющие объединить людей под своим контролем, применяя оккультные методики управления.

Речь идет уже не об индивидуальном совращении и не об идеологической обработке отдельных человеческих групп и классов, а о попытке создания глобальной антицеркви. Потому в последнее время мы можем отметить нашествие оккультизма во всех сферах – экономической, финансовой, политической, управленческой, в сфере образования и культуры (в кино, музыке, литературе, на телевидении и эстраде). Открыто навязывается люциферианская символика. Все направлено на фундаментальное изменение сознания человека, перестройку его души и, в конечном счете, – на расчеловечивание.

Никакой просветительский, гуманистический проект не способен справиться с такой задачей, но и открыто объявлять об оккультном содержании своего мировоззрения глобальные элиты пока не могут. И потому сегодня под видом «эволюции» гуманизма на наших глазах осуществляют его уничтожение. Гуманизм заменяют трансгуманизмом, который провозглашает своей целью не развитие скрытых в человеке возможностей, но преодоление уже самой человеческой природы, преодоление несовершенной плоти и слабого сознания и выход за пределы человека.

Пройдя стадию трансгуманизма, человек должен превратиться в «постчеловека». Достигнуть этого планируется с помощью новейших научных нано-, био-, информационных и когнитивных технологий (НБИК-технологий), т. е. тех технологий, которые сегодня положены в основу функционирования информационного общества.

Почему речь идет о самоуничтожении гуманизма? Гуманизм объявляет высшей ценностью «права человека». Теперь же в «право человека» включено право на тотальную трансформацию человека, его преодоление, т. е. – упразднение. Поэтому уже не только христианство, но даже и просветительский гуманизм не вписывается в планы авторов «глобального управления».

«Постчеловек» или «сверхчеловек», в понимании трансгуманистов, будет представлять собой наполненного имплантатами киборга, безполого, размножающегося с помощью искусственного оплодотворения (ЭКО), имеющего возможность существовать в разных «телах». Главные преследуемые цели – достижение безсмертия (биологического и «цифрового») и создание «сверхразума», по сравнению с которым человек окажется существом низшего уровня.

Хотя трансгуманизм представляет собой широкое движение (среди участников есть члены разных групп – от атеистов до оккультистов, мормонов и псевдобуддистов), ведущую роль в его распространении играют открытые богоборцы. Неслучайно виднейший трансгуманист Макс Мор назвал одну из своих программных статей «Во славу диавола». (В ней изложена старая теософско-гностическая идея о борьбе «носителя света» Люцифера – сатаны или диавола – против Демиурга, якобы создавшего несовершенный мир и погрузившего человека во мрак невежества).

Трансгуманистический проект уходит своими корнями в оккультные мировоззренческие системы, основывающиеся на пантеистическом видении и вобравшие в себя лжеучения каббалы, гностицизма, индуизма, буддизма и древних восточных религий. Для православных верующих очевидна инфернальная сущность этого мировоззрения. Поэтому главный удар должен быть направлен именно на Православие, но наносится он не явно, а скрытно.

Во-первых, – через раскол Православного мира и в первую очередь – Православного Русского мира. А во-вторых, – с помощью размытия православного мировоззрения на всех уровнях (от догматики до этики). В частности, это осуществляется путем утверждения универсального принципа толерантности, закрепленного в принятой в 1995 году ЮНЕСКО «Декларации принципов толерантности». Этот документ понимается как «отказ от догматизма, от абсолютизации истины», вместо чего единственной нормой объявляются международно-правовые акты в области прав человека.

Если христианские ценности противоречат закрепленным в международно-правовых актах правам человека, они должны быть отвергнуты. Но мы видим, что утвержденные в последние годы декларации и резолюции международных организаций в области прав человека (Декларация 2008 г. о правах человека, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, Резолюция Совета по правам человека ООН 2011 г. о правах человека, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, многочисленные резолюции Совета Европы) абсолютно несовместимы с нормами христианской этики.

В действительности толерантность стала способом реализации старой масонской формулы «порядок через хаос». Как писал Уго оэль Порсиати, один из высокопоставленных посвященных, «девиз “порядок через хаос” представляет синтез масонской доктрины и ее главную тайну. Она означает, что “великое делание” может происходить через состояние разложения и растворения, и учит, что к новому порядку можно прийти только через искусно организованный безпорядок».

При этом размыванию и разрушению подлежит все: экономика, финансы, государственный суверенитет, система управления, система образования, наука, культура. Должны быть нарушены догматика и этика христианства, которое ныне пытаются «растворить» в других религиях, используемых на данном этапе для подрыва веры в истинного Бога Творца и в воплощение Бога Слова, а в дальнейшем подлежащих упразднению.

Именно в этом смысл глобализации – в тотальном размывании, разрушении и утверждении хаоса. Глобализация не создает нового порядка (и в непонимании этого – коренная ошибка тех, кто в силу своего невежества ее поддерживает), ее задача – чисто деструктивная; конечным результатом этого процесса будет всеобщий кризис, в условиях которого и должен явиться тот, кто выдаст себя за Спасителя и установит новый порядок.

Итак, нам необходимо трезвиться, быть бдительными и укрепляться в вере!

+2

25

Эстет-ведьмы. Этот оккультный, оккультный мир. Современные магические войны.

http://dralexmd.livejournal.com/238872.html

0

26

О "РОЗОВОМ ХРИСТИАНСТВЕ"...

Сладенькая, душевная концепция: «Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни в коем случае не Судия», — сегодня совершает победное шествие по земному шару.

«Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду» (преп. Паисий Святогорец)

Емкий термин «розовое христианство» не нов. Его ввел еще в конце XIX века Константин Леонтьев. Этот глубокий мыслитель характеризовал предреволюционное настроение интеллигентских умов следующим образом: «Страх Божий? Какой там страх? Ведь Бог — это Любовь и только Любовь». Апологета «страха Божия» Леонтьева травили… Даже и некоторые представители духовенства неосновательно узрели в защите страха Божия мракобесие, апологию «ужаса». Однако, Господь рассудил по-другому. Оптинские преподобные благословляли К. Леонтьева на литературную деятельность в указанном направлении, что вызвало возмущение у Бердяева.

В статье, посвященной памяти Константина Леонтьева, архимандрит Константин Зайцев называл «розовое христианство» «самым страшным соблазном, который только может быть поставленным перед христианской совестью Сатаною». Это «соблазн подмены подлинной любви христианской во всех ее проявлениях, вплоть до самых высших, — ее сатанинским суррогатом».

Во времена Леонтьева «розовое христианство» проявлялось преимущественно в «околоцерковной» интеллигентской среде. Сегодня оно проникло и в Церковь. Сладенькая, душевная концепция: «Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни в коем случае не Судия», — сегодня совершает победное шествие по земному шару.

В основе «розового христианства» лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием — ЛЮБВИ. Глубочайшим проникновением в это свойство Божие является афористическая формулировка свт. Филарета Московского:

«Любовь Отца — распинающая;

Любовь Сына — распинаемая;

Любовь Святаго Духа — торжествующая силой Крестной»

«Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.

Жажда «розового христианства» хорошо объясняется нашим падшим состоянием. Мы возлюбили землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание такой религии, которая уже сегодня давала бы людям любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

И спрос рождает предложение! Потихоньку рождается такое «христианство», в котором главные основы православной веры сокрываются умалчиваниями, а все православие втискивается в профанированное и извращенное до неузнаваемости слово «любовь».

Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные признаки:

1. Апология любви при умалчивании о Суде Божием.

2. Адогматизм или абстрактное догматизирование. Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Релятивизм и «плюрализм». Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Истина понимается только как плюралистический «синтез» различных относительных и частных словесных формулировок.

3. Непонимание и незнание законов духовной жизни. Подмена личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.

4. Отказ от всего аскетического и преподобнического церковного опыта, постепенно возводящего человека от земли к небу. И вместо этого — харизматические прорывы сразу на верхние стадии.

В результате святость настоящей, подлинной церковно-христианской любви, кощунственно снижается до уровня гуманитарной гаммы «красивых» человеческих чувств, не нуждающихся ни в страхе Божием, ни в смирении, ни в послушании.

Автор данной заметки не преувеличивает: приходилось многократно собственными ушами слышать, с каким жаром отстаивается многими православными воцерковленными (!) верующими псевдобогословский тезис: «Бог не Судия, а только и только Любовь»! И сегодня все больше народу соблазняется именно этим, привлекательным для нашей «душевности» тезисом, и приходит в Церковь не на подвижничество ради Христа, а купаться в Источнике Любви и вкушать непрерывно сладкие яства на «пиру веры».

Вообще-то, на тему «Бог есть Любовь и никого не наказывает» — было бы интересно подискутировать с обитателями Содома и Гоморры, да вот где они? От сотворения человека до Страшного Суда — Бог Судия. При этом Суд Его недаром называется страшным. Первым актом Суда Божия было изгнание Адама из Рая. Затем, еще в Ветхом Завете: потоп, Содом и Гоморра.

Некоторые полагают, что, если и есть неправомыслие в отношении существенного свойства Божественной любви — правосудности, то оно неопасно. Так ли это? Все догматы имеют и прямые нравственные следствия. А страх Божий, по Писанию, — начало всякой Премудрости. Далее… Какое еще логическое нравственное следствие вытекает из определения «Бог — не Судия, а только и только Любовь»? Любящий принимает любимого таким, как он есть. Зачем меняться?

Мои страсти греховные Бог не судит — Он не Судья. Зачем даже заповеди Божии исполнять? За один мой гимн Богу, как Любви и только Любви, Он меня введет в царство славы.

Проблема «розового христианства» имеет и миссиологический аспект. Некоторые модернистские проповедники придерживаются мнения, что для оглашения и в миссионерских целях годится все, а уж без «розовой» апологии любви (с умолчанием о Суде) — никуда. Откуда это пришло? То правда, что апостол писал: «Я питал вас молоком, а не твердой пищею…» (1 Кор.) Но является ли «розовое христианство» доброкачественной «молочной» пищей, питаясь которой христианский «младенец» возрастает и приучается к пище «твердой»? Трудно в это поверить!

Приведем некоторые актуальные и сегодня мысли Константина Николаевича Леонтьева о «розовом христианстве».

«Гуманитарное лжехристианство с одним безсмысленным всепрощением своим, со своим космополитизмом, — без ясного догмата, с проповедью любви без проповеди “страха Божия и веры”; без обрядов, живописующих нам самую суть правильного учения… — такое христианство есть все та же революция, сколько ни источай она меду. При таком христианстве ни воевать нельзя, ни государством править; и Богу молиться незачем… Такое христианство может только ускорить всеразрушение. Оно и в кротости своей преступно…

Добровольное уничижение о Господе лучше и вернее для спасения, чем эта гордая и невозможная протекция отеческого незлобия и ежеминутной елейности… И в монашеских общежитиях опытные старцы не очень-то позволяют увлекаться горячей любовью, а прежде всего учат послушанию, самопринуждению, прощению обид…

Доброта, прощение, милосердие, любовь… Они взяли только одну сторону Евангельского учения и зовут ее существенной стороной. Но аскетизм и суровость они забыли? Но на гневных и строгих Божественных словах они не останавливались?»

Архимандрит Константин Зайцев писал: «Да, когда кончится мировая история и останется только Бог и в Нем те, кого допустит в Лоно Божие Высшая Правда и Безконечное Милосердие, — тогда останется только Любовь, а все иное упразднится: упразднятся даже наши высшие христианские добродетели Веры и Надежды, ибо останутся без предмета в условиях реализации Царства Божия… Дело идет о соблазне подмены благоговейно-трепетного, бодрственного и трезвенного ожидания Страшного Суда, как преддверия Царства Славы, уготованного человеку от века Промыслом Господним… — подмены этого постоянного ожидания, которое должно составлять некий абсолютный фон всякого человеческого дерзания, напоминая человеку о непереходимой пропасти, лежащий между небом и землей, — чем-то принципиально иным… Настоящая, подлинная, церковно-христианская (а не “розовая” сентиментальная, гуманитарная) любовь — есть целая лестница духовного восхождения».

В заключении хочется привести размышления на эту темы современного тверского батюшки о. Георгия Белодурова:

«В том, что Бог любит человека — нет сомнения, ибо так возлюбил нас Господь, что предал на пропятие Сына Своего Единственного. Но как тогда толковать известные всем слова “Кого люблю, того и наказываю”, которые тоже выражают Божественную Любовь к человеку? А разве Промысл Божий — не Суд? Разве каждый день посылаемые нам с вами болезни и радости, не есть ли форма проявления определенного Суда, когда нам то для тренировки терпения подается скорбь, то для испытания памяти о Боге, и нашей способности благодарить Бога, дается радость?

Нет сомнения и в том, что все люди подлежат и другому Его Суду — строгому! И это не просто “полезный психологический аутотренинг”, — дескать ходи так, как будто ты ходишь под строгим взглядом Создателя, и это будет полезно для твоей души. Полезно-то, оно полезно, но Церковь не учит лжи, и то, что мы будем судимы, и что зерна будут отделены от плевел, и кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов — все это истина, а не часть аутотренинга.

Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви.

Не помню, кто из святых сказал, что ад — это невозможность любить. Я согласен с этим, хотя муки ада будут иметь и другие формы, в том числе и описанные в мытарствах Феодоры. Да, нам нужно констатировать, что в современном сознании есть некоторые психологические препоны к пониманию и принятию таких благотворных и спасительных представлений, как Суд Божий или Страх Божий (к ним можно присоединить и Смирение). Зачастую мнимое прекраснодушие не дает человеку понять, как такое чувство, как Страх может быть достоинством его души. Непонятным становится и то, как Источник Милосердия может творить строгий Суд. Но тем и отличается благодатная жизнь в Церкви, что она постепенно возводит ум к пониманию этих необычных для мирского сознания понятий».
http://s2.uploads.ru/t/RMBly.jpg

https://vk.com/rafailberestovgroup?w=wa … 7898_66173

+2


Вы здесь » Православная дружба и общение » Апостасия » Аналитические статьи по теме "Апостасия"