Вот что по этому поводу говорит Викарий Челябинской епархии епископ Феофилакт:
«Здесь очень остро встаёт вопрос об истинной и ложной святости, истинной и ложной духовности. Человек – это духовнотелесное создание, и его духовная жизнь настолько же реальна, как и физическая. Поэтому опасности подстерегают его и в духовной сфере. Например, в телесной жизни мы можем отравиться продуктом с червоточиной, такой же выбор представляется нам и в духовной жизни. Надо помнить, что возвышение человека в духовном плане обязательно связано с определёнными усилиями. Узок и труден путь, ведущий к жизни вечной.
При выборе ценностей надо основываться на том человеческом опыте, который прошли тысячи и миллионы подвижников веры и на примере своей жизни показали нам Христа. Это очень важно отметить – не рассказали о Нём словами, а показали конкретными делами и поступками.
Именно такими признаками руководствуется Церковь, когда говорит о канонизации и святости тех или иных угодников Божьих.
Если провести параллель с телесным, физическим миром, то стоит вспомнить, что на рынках немало проходимцев, которые за низкую плату стремятся сбыть нам некачественный товар. Так и в духовном мире есть люди, которые преследуя свои интересы, отвлекают человека от подлинных ценностей. Бог, как Отец, даёт человеку свободу выбора: идти к нему или идти к пороку. Рекламная же суета вокруг имени Славика сильно затрудняет свободу этого выбора. О Крашенинниковых и им подобным в Евангелии сказано так: «Слепые вожди! Сами погибнете, и тех, кто за вами идёт, погубите».
Вот к таким явлениям как раз и относится культ почитания «святого» Славика, который не имеет ничего общего ни с традициями, ни с правилами православной церкви. Используя православную обрядовую символику, они фанатично возводили и возводят некогда тяжелобольного, а ныне умершего мальчика в лик святого. Образ Божий они пытаются подменить вымышленным образом. В своём безумстве они дошли до того, что создали богослужебные тексты этому отроку, написали его «иконы».
А всякая неправда, произнесённая в молитве, направляет это обращение не к Богу, а к тому, кто идёт против него». Почему же люди так легко поддаются обману? Вот как образно выразился Отец Феофилакт: «Дело в том, что подобные лжекульты возникают, как правило, в то время, когда у людей появляется стремление приблизиться к Богу. И многие, не доходят до чистого источника, и начинают пить воду из грязной лужицы». То же самое говорит и Библия: «Когда взошли всходы и показался плод, тогда явились и плевелы» (Мф. 13:25). Вместе с истинной верой появляются и различные культы поклонения лжесвятым и лжепророкам. Это в полной мере можно отнести и к культу поклонения «отрока Вячеслава». Покойный Вячеслав Крашенинников, в понимании Русской Православной Церкви, не являлся ни пророком, ни мучеником, ни святым. Всем понятна и близка скорбь матери, потерявшей совсем юного сына. Но, понимая и разделяя эту скорбь, мы с горечью констатируем, что последующие ее действия, направленные к возбуждению общественного мнения и почитанию покойного ребенка как святого, не соответствуют церковному вероучению и церковной практике канонизации и почитания святых. Могилка юного отрока теперь расположена в своеобразном склепе. На двери же, прямо как в музее, указаны часы приема: четверг, пятница, суббота, воскресенье с 12 до 15.
Для экстренной связи указан телефон. Даже невольно задумываешься – а нет ли внутри ценников за такой сервис? Кстати, внутри находятся две иконы с изображением Славика. Но как бы то ни было, всё же думается, что боль утраты этого ребёнка, просто как сына, как человека, никак не может сравниться с утратой его как святого или пророка. Что же касается родителей, потерявших единственного ребёнка, то их можно понять и простить. Но речь здесь идёт не только об этом.
Наибольшую опасность таит в себе то, что тысячи паломников, десятки тысяч людей, прочитавших эту книгу, с нужной дороги могут свернуть в сторону бездуховности и хаоса. Челябинская епархия срочно созвала экспертную комиссию по расследованию спонтанного возникновения этого культа. Вот её резолюция: «Призываю вас отвращаться ложного культа «отрока Вячеслава», чуждого духу и учению Христовой Церкви и объяснять всем верующим и обращающимся к вам людям всю опасность и пагубность этого явления».
Tanya написал(а):И кстати, почему-то "противники отрока" тоже не замечают и не могут ответить на вопрос о том, почему же он помогает людям после смерти, почему не иссякает поток людей к нему на могилку (колдуны и экстрасенсы не помогают после смерти, как известно). Для меня, например, один этот факт (помощь малчька людям после смерти) - огромный аргумент по крайней мере не хулить отрока.
Татьяна, есть много случаев мироточения не от Бога, и за Славика "помогать" могут бесы, а насчет толп людей - так разве только к нему толпы собираются? Не слышали ничего об «ОТЦЕ ВАСИЛИИ» ИЗ ИВАНТЕЕВКИ, к которому собираются сотни людей - приезжают на машинах - и ходит это у православных...
«Здравствуйте!
Знакомые ездили в Ивантеевку. Там живет иеромонах отец Василий - пророк и целитель. К нему стекаются толпы народа. Лечит молитвой. У меня сомнения в том что он является православным, к тому же иеромонахом., т.к. перед разговором с ним не обязательно поститься, а при разговоре с ним не обязательно каяться. Хотелось бы узнать об этом человеке побольше.
С благодарностью,
Юлия"
Такой вопрос священнику часто можно встретить на православных сайтах в Интернете и просто услышать в разговоре у храма. Часто батюшка не информирован, но, сомнения здесь не напрасны. Хорошо, если побывавшие у «прозорливого чудотворца отца Василия» сразу бегут на исповедь, но, к сожалению, большинство его посетителей производят впечатление людей или не пришедших к вере или ищущих Бога по принципу «это помогает, это работает». А ведь приезжают в Ивантеевку (ближнее Подмосковье) и стоят ночами у ворот дома сотни, тысячи людей. Приезжают на своих машинах, везут детей. Надеются получить правильный совет от близкого к Богу человека, но, не имея духовного опыта, попадают на колдовской сеанс, оправленный в православную оболочку.
ОБ «ОТЦЕ ВАСИЛИИ» ИЗ ИВАНТЕЕВКИ
(написано по рассказу побывавших у «целителя» православных христиан)
Сомнения, что приехал к монаху-молитвеннику, старцу, появляются сразу. Настораживает атмосфера около и в самом доме «иеромонаха». Каменный, основательный дом с хорошо укрепленным забором – сигнализация, домофон, крупно написаны улица и номер дома. Джип-иномарка во дворе. В просторных сенях со скамейками и стульями для посетителей на стенах благодарственные грамоты из разных учреждений «за вклад в развитие православия и нравственное воспитание молодежи». Здесь же фотография, на которой сам «старец-иеромонах» на обильном застолье: в окружении празднующих держит речь, возвысившись над столом. Везде большие ковры-иконы, обильный запах ладана, а при входе надпись для посетителей о том, чтобы вели себя как подобает при встрече со святыней. (весьма к месту, т.к. нередки скандалы и истерики из-за пропущенной очереди на прием к «батюшке») На входе в «келью» молодой охранник периодически выходит покурить. Продаются парафиновые свечи по 50 р штука, с которыми надо войти в «келью». Рядом - кружка для пожертвований (заведено, что все несут только деньги), в которой замечены и 500-рублевые купюры.
Когда порог «кельи» переступают очередные 8 – 13 человек, «батюшка» включает с помощью пульта дистанционного управления «Благословен Бог…» и церковные песнопения. И первым делом спрашивает где родился и где живешь и указывает, на ком есть порча, чтобы потом «снять» ее. Затем все по очереди рассказывают о своих нуждах и дают фотографии близких людей, которые он окунает в воду.
Каждому «батюшка» говорит, то, что хочет слышать собеседник. Людям невоцерковленным (а таковых у него на приеме большинство) - о том, что все будет хорошо, предсказывает по фотографии судьбу, и, судя по реакции людей, попадает в точку.
Так, на одной фотографии с обратной стороны он нарисовал крест, а на нем круг и подержал над пламенем свечи, сказав, что там появилась «корона».(!)
Иным дает советы выплакаться перед иконой, но (!!!) ни одного слова о том, что надо каяться в грехах, ходить на исповедь и участвовать в Таинствах Церкви вы не услышите. Более того, на вопрос одного мужчины о браке он ответил примерно так: «При разводе нельзя венчаться второй раз, и вообще, венчаться необязательно (!!!) - главное – любите друг друга, вот раньше, до революции храмы были в деревнях за много километров и никто не венчался, а хорошо и в согласии жили.»
На вопрос о том, можно ли на Пасху ездить на кладбище и класть на могилу еду, отвечает: «можно в любой день, я каждый день езжу (к приемному сыну, упокой, Господи, его душу) и оставляю там пакетик для нищих».
В ходе беседы «отец» нередко съезжает на разговоры «за жизнь» и на политические темы: начинает ругать Чубайса и прочая, и мимоходом, разрешает подавать записки на Литургию за протестантов и католиков. А так же запрещает женщине давать мужу стирать вещи и помещать фото живых и усопших в одном альбоме, придавая этому тайный мистический смысл.
Так, в одном из таких разговоров затронули тему Святых Царственных мучеников. «Иеромонах» с резким раздражением начал говорить о Царе Николае Втором, то что православному человеку не подобает и пересказывать, хотя, на стене – икона Страстотерпцев, а в прихожей висит календарь с фотографиями и житием Царской Семьи, издаваемый в Екатеринбургской Епархии.
Но это еще не все. Обряд (снятия порчи), ради которого приезжают к «батюшке» проходит так. Все кладут руки скрестно на стол – мажет кисточкой с ароматизированным (судя по запаху, покупным желтым лампадным) маслом. Сначала всех по кругу с православной молитвой Святой Троице или другой. Затем индивидуально каждому: либо «Отче наш» и вместо «Аминь» - «амен», либо - заговор про трех ангелов «…где солнце всходит… оттуда три ангела выходят… один пишет, другой читает… третий…».
В самом конце раздает всем свечи, которые горели у него в одной руке перед началом приема. Затем своим крестом крестит святую воду, (!!!)_которую приносят посетители и говорит над каждой бутылочкой их имена. Каждый из вас, – говорит «иеромонах», должен побывать у меня обязательно три раза подряд с интервалом не больше 40 дней. Зачем - не объясняет, только указывает, что слишком долго принимает одних – очередь ждут другие. Замечено, что с раздражением и скрываемым гневом обращается к людям из очереди и неприветлив.
Одет он всегда в красную пасхальную епитрахиль и засаленные поручи. Вся «келья» впечатляюще увешана старинными иконами, лежат толстые книги, производящие вид церковных. На столе - подсвечник, которые стоят только на Святом Престоле в алтарях.
Посетителей принимает с 4-х утра по предварительной записи, которая контролируется охранником, а из того, что списки постоянно теряются или рвутся, люди скандалят и нервно курят у ворот дома, становясь в живую очередь с полуночи. В день приезжают больше 100 человек.
http://www.cofe.ru/blagovest/ubb/noncgi … 00470.html