"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Жизнь приходов и мирян


Жизнь приходов и мирян

Сообщений 91 страница 120 из 123

91

В РИГЕ ПРАВОСЛАВНОЕ РОЖДЕСТВО ОБЪЯВЛЕНО ВЫХОДНЫМ ДНЁМ
Мэр Риги Нил Ушаков подписал распоряжение, согласно которому день празднования Православного Рождества объявляется выходным для всех муниципальных учреждений латвийской столицы. Об этом рижский градоначальник сообщил на персональной страничке в социальной сети Фейсбук, сообщает портал Балтия.
«На это Православное Рождество 07.01.2015 работники рижского самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий могут взять оплачиваемый выходной, чтобы отметить праздник дома», - проинформировал Ушаков. Он также отметил, что распоряжение затрагивает около 2,5 тыс. человек - от сотрудников городских департаментов до работников сферы общественного транспорта.
http://www.pravoslavie.ru/news/75984.htm

+4

92

В Союзе православных граждан назвали доллар и ростовщический процент предвестниками антихриста
Глава Союза православных граждан Валентин Лебедев выступил с заявлением, в котором говорится о том, что России следует стать независимой от доллара и ростовщического процента.

"Диктатура доллара и ростовщического процента является средством тоталитарного закабаления не только России, но и всего мира, закабаление, которое, по непреложному учению святой апостольской Церкви, должно закончиться диктатурой антихриста - реальной фигуры в истории человечества, которая станет персонифицированным выражением греха и зла", - приводит текст документа портал "Интерфакс-Религия".

По мнению Лебедева, Россия не достигнет процветания без опоры на православные ценности, без понимания своей миссии как державы, "отстаивающей истину православия и открывающей подлинно свободную альтернативу жизни всем, кто желает ее обрести".

Лебедев подчеркнул, что сообщество православных деловых людей и финансистов сегодня уже приступило к практической реализации проекта по созданию системы православных банков и кредитования, "лишенных ростовщической кабалы".

"Инициаторы проекта заявляют, что для создания и функционирования подобных структур не нужны ни новые законы, ни налоговые льготы - православная финансовая система работоспособна на общих основаниях", - сказано в заявлении.
http://www.newsru.com/religy/25dec2014/lebedev.html

+1

93

Здорово! А то не по себе, от подборки Незнайки, от привязки к доллару всего...
Если упомянутые денежные отношения возникнут-то у России появится огромный шанс. Главное чтоб это не было очередным жидовским проектом

0

94

Кажется добрались до Причастия. Межсоборное присутствие по команде патриарха займется вопросом.
Причастие — основа церковной жизни, жизни каждой ее епархии, каждого ее прихода. И от того, как каждый переживает Таинство Евхаристии, зависит духовное здоровье личности и всего православного сообщества. Соединяясь во Христе в общины, все мы — архиереи, священники, диаконы, монашествующие и миряне — свидетельствуем свое намерение стать сынами и дщерями Божиими, наследниками Вечного Царства. Значимость величайшего Таинства таинств обусловила и особую судьбу документа, описывающего порядок приобщения членов Церкви Тела и Крови Христовым, дисциплину подготовки к Причастию.

Документ был трижды практически переписан разным составом авторов. Большое значение имело общецерковное обсуждение в епархиях и в Интернете. Нынешний вариант проекта вобрал в себя многообразие существующих сегодня в Русской Церкви практик. В 30 тысячах приходах, в почти трехстах епархиях Московского Патриархата сформировались различные традиции подготовки к Причастию, различные подходы к решению вопроса о частоте принятия Святых Христовых Тайн, и мы не можем игнорировать одни традиции, отдавая предпочтение другим.

А если существуют различные традиции, особенно, если одна исключает другую, то это источник постоянного внутреннего напряжения. Потому что представители той или иной традиции в лице священников, духовников, хотят того или не хотят, утверждая абсолютную значимость своего собственного опыта, исключают опыт других. Не просто ставят его под сомнение, а входят с ним в противоречие, считая, что их практика самая правильная. В жизни все это приводит к тому, например, что человек, который привык постоянно причащаться в одном приходе, а потом в силу каких-то обстоятельств — командировка, отдых, иные обстоятельства — уезжает в другое место, приходит в другой храм и там сталкивается с другими требованиями, либо более суровыми, либо более мягкими. Это порождает недоумение. В некоторых случаях происходит сужение общецерковного горизонта до своего прихода, а авторитетом становится только один человек. Вот так у нас появляются неформальные лидеры в Церкви, которые иногда, укореняясь в сознании своего лидерства, бросают вызов всем соборному разуму Церкви.

Наша работа направлена на то, чтобы исправить эту ситуацию. В каких-то случаях нужно употреблять, в том числе, и канонические прещения. У нас есть такие случаи, когда вдруг священник превращается в гуру, высочайший абсолютный авторитет, исключающий все другие авторитеты. Но ведь в большинстве случаев для этого нет никаких оснований, а само формирование этой изолированности церковной жизни уходит корнями в советское прошлое, когда вообще не было никакого соборного процесса, когда даже общения между приходами не было, а иногда архиерей был даже лишен возможности эти приходы посещать. Проблемы накапливались на протяжении десятилетий. Поэтому мы очень вдумчиво должны сегодня подойти к тому документу, который, в случае его принятия и благополучного осуществления в жизни Церкви, поможет нам выйти из этого непростого положения, а значит — укрепит соборные начала в Церкви, укрепит церковное единство и поможет нашему благочестивому верующему народу укрепляться в вере и благочестии без смущения.

Ничего хорошего ждать не приходится. В целом посыл неубедительный и непонятный. Контролировать подготовку человека к таинству невозможно. Здесь, видимо, много недосказанного. Во всяком случае, можно ожидать волну архиерейского террора против священников, ревнующих о чистоте православия. Чаплин давеча таких священников и мирян сектантами назвал, теперь Кирилл обозвал "гуру". Очень серьезные чистки, думаю, запланировали перед лжесобором.

+2

95

0

96

«Русь Святая живет, пока звонит звонарь...»

http://www.pkrest.ru/127/127-5.html

http://www.pkrest.ru/127/i/127-4.jpg

Русь Святая зовет,
Звон плывет, как встарь.
Русь Святая живет,
Пока звонит звонарь.
Из песни иеромонаха
Романа (МАТЮШИНА)

После Великого Поста наступает самый желанный праздник для каждого православного христианина – светлый день Пасхи. Святые чувства переполняют собравшихся на богослужение людей, и снова в этот день прославляется чудо из чудес – Воскресение Господне. Лица молящихся сияют радостью, теплятся восковые свечи... И вот, наконец, раздается звон колоколов. Ликующие звуки разносятся по всей земле, возвещая великую весть – Христос Воскресе! Ночи и смерти больше нет, есть только Свет и Жизнь, вечная, непрестающая сладость бытия с Господом.
Колокольный звон – неотъемлемая часть праздника, и редакцию «Православного Креста» сегодня заинтересовала именно эта тема. Мы решили задать несколько вопросов священнику Александру Парамонову.

– Отец Александр, расскажите, пожалуйста, о колоколах. Для чего они используются в Православной Церкви?

– Колокола – одна из необходимых составляющих православного храма. Как правило, они размещаются на башне, называемой колокольней или звонницей, которая строится над входом в храм или же устанавливается рядом. Колокола имеют нескольких назначений. Во-первых, они созывают верующих на церковную молитву, сообщают им разряд службы (простая, полиелейная или всенощное бдение), а также возвещают православным, не имеющим возможности по какой-то причине находиться в храме, о частях богослужения.

Во-вторых, колокольный звон выражает различные события жизни церковной общины – торжества, встречи высоких гостей, смерти ее членов и т. д.

В-третьих, кроме внешних задач, на физическом уровне, у колокольного звона есть еще и духовный, невидимый, мистический смысл. Так, в чине на освящение колокола испрашиваются благословение и сила Божия, чтобы слышащие его звуки укреплялись в благочестии и вере; чтобы этот звон воздавал хвалу Богу. Кроме того – чтобы им освящался воздух и прогонялись различные обитающие в нем вредоносные силы, утишались и прекращались «бури ветряные, грады же и вихри, и громы страшные, и молнии».

– Когда и кем колокольный звон был введен в практику христианского богослужения? С какого времени колокола появились на Руси?

– В первые века, из-за языческих гонений, невозможно было открыто созывать верных на богослужение. По прошествии же тяжких времен с этой целью сначала использовались так называемые била (кандии) и клепала – деревянные доски и железные полосы, согнутые в полукруг. Колокола же появились на православном Западе в IV веке, а в Византии – в IX веке.

На Руси это изобретение было введено в обиход с принятием христианства святым равноапостольным князем Владимиром в конце Х века. Но, как это обычно происходит, даже переняв чужое, русский умелец довел его до совершенства. За появлением, хотя и относительно поздним, последовало не просто распространение, а именно невероятное развитие, расцвет искусства создания колоколов на Руси. Если раньше колокола к нам привозили из других православных стран, то уже с XV века, когда в России появились собственные литейные заводы, наши умельцы стали абсолютными и неоспоримыми лидерами в этом производстве. Фактически каждый колокол в ту пору – это произведение искусства, не говоря уже о совершенстве инженерной мысли и литейных технологий. Именно русским мастерам принадлежит изготовление самого большого в мире Царь-колокола весом в 200 тонн, к сожалению, пострадавшего во время пожара в Москве в 1937 году. Самый же крупный из действующих ныне колоколов был установлен на звонницу Троице-Сергиевой лавры в 2004 году. Его вес составляет 78 тонн.

– Что известно о роли колоколов и их звона в жизни русского человека, об отношении к ним наших предков?

– Колокольный звон всегда сопутствовал бытию Православной Руси. Звоном созывался люд на народные сходы. Заблудившимся в ненастье путникам звон помогал найти дорогу. Им же извещалось о какой-либо опасности или несчастье, например, о пожаре. В трагические для Родины дни колокола призывали народ на защиту Отечества. Звоном приветствовалось победное возвращение русских воинов с поля брани. Еще относительно недавно, в годину гонений на Православие, когда богоборцы грабили церкви и нападали на монастыри, звонари набатом призывали людей на помощь. Многие из них за это лишились жизни и удостоились мученического венца. Позже советская власть запретила колокольный звон, а в наши дни колокола для перечисленных выше целей практически не используются.

До революции в Москве храмов было – «сорок сороков». Только представьте себе ту всеобщую радость и тот душевный подъем, когда на Пасху во всех церквах одновременно начинался колокольный звон! Город погружался в неповторимую праздничную атмосферу, которая наполняла души людей неизъяснимой легкостью и счастьем. К сожалению, мы можем только отчасти, по свидетельствам современников той эпохи, прикоснуться сердцем к особому качеству жизни наших благочестивых предков.

– Расскажите о видах колокольного звона и случаях их применения. Есть ли какой-либо устав церковного звона? Что Вы думаете о звонарском искусстве в целом? Насколько сложно им овладеть, нужно ли для этого специальное музыкальное образование?

– Согласно Уставу, известны несколько видов звона. Первый – благовест. Это мерные удары одного колокола, которыми возвещается о начале богослужения. Удары в разные колокола поочередно называются перезвоном. Трезвон представляет собой одновременный бой в разные колокола в три приема. Благовест совершают перед вечерней, утреней и часами, предшествующими Литургии. Непосредственно перед Литургией мы слышим трезвон. При торжественных богослужениях за благовестом следует также трезвон. А по великим и двунадесятым праздникам, а также на Пасху порядок звона таков: благовест, перезвон, трезвон.

В звонарском деле, как и во всяком искусстве, необходим высокий уровень мастерства, приобретение коего требует времени на обучение и практику, крепкого здоровья, а также желания и усердия. В настоящее время при Патриархии действуют специальные курсы звонарей. Чтобы овладеть данным искусством, музыкальное образование необязательно. Но ритмический слух, умение слышать доли и такты необходимы. При этом замечено – если человек имеет твердое желание послужить Господу таким трудом и просит о помощи свыше, то она ему непременно даруется и он постигает звонарское мастерство.

– Сегодня все более и более распространяется практика использования так называемых электронных колоколов (это настоящие колокола, но звон на них осуществляется не человеком, а при помощи компьютерной программы – механизмом, состоящим из специальных молотков). Что Вы об этом думаете? Как Вы считаете, электронные колокола недопустимы в принципе, могут применяться в некоторых случаях (например, при отсутствии в той или иной местности звонарей) или это чрезвычайно удобное и практичное новшество, заслуживающее широкого распространения?

– Наряду с прочими церковными послушаниями труд звонаря имеет свои тяготы и скорби. Но также – и утешения, и награду от Господа в Царствии Небесном. Если звонарь будет добросовестно исполнять свое дело, то через это он сможет угодить Богу. Посредством подобных церковных служений и осуществляется миссия Церкви на земле по спасению душ человеческих от греха, смерти и диавола.
Поэтому мое отношение к использованию компьютеров или роботов в качестве звонарей однозначно отрицательное. Получается, что люди, которые могли бы понести это послушание, лишаются возможности спасения через такой подвиг. «Плюс компьютер» в данном случае всегда означает «минус человек». И даже если для колокольного звона электронное устройство программируется человеком, то в их союзе все равно есть что-то, инженерно выражаясь, биокибернетическое. А Господь пришел спасти не роботов или киборгов, а именно человека. Ни роботы, ни киборги в Царствие Небесное не войдут.

Считаю также, что ссылки на отсутствие звонарей, нехватку средств и т. д. – на самом деле лишь благовидные предлоги для того, чтобы с наименьшим сопротивлением внедрить это новшество в церковную жизнь. А причина – неглубокое и неискреннее воцерковление реформаторов, продвигающих такую модификацию.

Вообще, сам вектор модернизации ошибочен. Православная Церковь стоит на неизменности канонов и традиций, и подобные новшества в ее практике, хотя бы и со ссылкой на отсутствие людей или средств, – есть сдача позиций. Ведь если нет в округе звонарей, то следующей проблемой может стать неимение псаломщиков с певчими. И что тогда делать священнику? Неужели установить магнитофон и служить под фонограмму? Или, предположим дальше, у самого батюшки сядет голос. Как же быть? Включить запись службы, выйти и только открывать рот? В конце концов, если процесс технологизации церковного «производства» дойдет до своего логического завершения, то мы получим священника, который будет просто сидеть за пультом управления и лишь нажимать на кнопки: позвонил в колокола – выключил, включил «электронного чтеца» часов, потом – «электронный клирос» и т. д. Но тогда Господу во Царствии Своем – за что награждать такого пастыря? Ведь за него все выполняли машины. Как говорил преподобный Паисий Святогорец, «современные люди делают все, чтобы облегчить Христу расчеты с собой».

Другой момент. Традиции и практика Церкви не должны зависеть от наличия или отсутствия электричества. Например, мировая война или глобальная катастрофа, по попущению Божию, могут лишить нас нынешних удобств. Что тогда? Все равно священнику придется делать работу, не выполненную сегодня, – искать подходящих людей, либо самому учиться звонить и подниматься на колокольню...

Так что оправдания нехваткой средств и людей лукавы. Многовековая церковная практика знает разные способы звона. Например, в монастырских скитах и обителях Афона используется деревянное било. Если мало денег, можно заиметь такое било и отправить кого-нибудь в монастырь – обучиться с ним обращаться. В крайнем случае, коли уж приход очень бедный и звонить совсем некому, священник и сам может ударами в било созывать народ на службу. Иногда электронные колокола – это еще и следствие плохой организации или произволения некоторых священнослужителей, имеющих богатый приход, но желающих сэкономить на звонаре. Бывали случаи использования фонограммы колокольного звона! Но даже на эстраде пение под фонограмму вместо живого звука считается обманом, неполноценным «продуктом», дешевкой. Тем более практика применения электронных колоколов или фонограммы вместо настоящего звона не может быть одобрена Церковью.

– Раз уж мы коснулись темы электронных технологий, то сразу возникает и такой вопрос: еще чаще, чем электронные колокола, ныне используются микрофоны и динамики. Ими уже оснащены сотни, если не тысячи храмов в России, – они устанавливаются на стенах, на солеях, прикрепляются к облачениям диаконов и священников, порой присутствуют даже на святых Престолах! Как должен относиться к этому христианин? Решает ли это, на Ваш взгляд, миссионерские задачи, способствует ли лучшему восприятию богослужения прихожанами храма? Какие альтернативные меры можно предложить?

– Использование микрофонов – тоже большая проблема и искушение. Священник или диакон, ведущие службу с их помощью, иногда не замечают технических неполадок. Не зная, что микрофон отказал, они продолжают «беззвучные» возгласы. Либо напротив – ошибочно полагая, что устройство не работает или уровень звука слаб, едва не кричат, оглушая молящихся. Также микрофонам свойственно «фонить», создавая неприятный шум, вносящий в богослужение суету концертной площадки и вызывающий у людей смущение. Поэтому вместо миссионерского эффекта получается противоположное воздействие. Мы не привлекаем народ к Православию и Церкви, а отталкиваем.

Наши благочестивые предки, да и недавно почившие предшественники, а также многие современные благочестивые пастыри и монахи благополучно обходились и обходятся без всяких католических модернизаций. Обычно в чтецы назначаются люди, имеющие громкий голос. То же касается и диаконов. Священники стараются громче и четче произносить возгласы. Для прихожан же есть замечательный совет преподобного Амвросия Оптинского – если плохо слышно службу, читай про себя Иисусову молитву. А преподобный Серафим Саровский рекомендует вообще всегда за богослужением творить эту молитву.

– В дореволюционной России, как известно, велись споры насчет использования в православных храмах электрического освещения. Однако перед современными верующими такой вопрос не стоит – мы не видим в этом ничего странного и предосудительного. В то же время изобретения человеческого разума развиваются и умножаются, и сегодня уже в нашу Церковь грозят проникнуть и электронные книги, и электронные свечи, прочно вошедшие в «богослужебную» практику католиков. Где та грань применения новейших технологий, которую нельзя переступать? Чем мы должны руководствоваться при решении данной проблемы?

– Использование электрического освещения не вызывает у нас никакой отрицательной реакции лишь в силу нашего духовного невежества. А вот люди, занимающиеся умным деланием, стараются молиться либо при дневном свете, либо при свечах, утверждая, что электрический свет им мешает. На Афоне до сих пор при богослужениях он не используется.

Электрическими «свечами» мы тоже никого не обманем. Один Московский юродивый Христа ради говаривал: «Ни ты Бога, ни Он тебя не обманет». Восковая свеча – это благоприятная жертва Богу. Обычно мы ставим свечи в благодарность Господу или, что бывает чаще, когда чего-то просим. И Господь, и Матерь Божия, и святые угодники нам помогают. А получим ли мы помощь небесную, «зажегши» перед иконой электрическую «свечу»? Примет ли ее Бог? И вообще, кому эта жертва?

Что касается электронных книг, то, когда чин редкий и у батюшки его нет в бумажном варианте, в крайнем случае, возможно, допустимо воспользоваться такой книгой. Это не та же подмена сути предмета, как с фонограммой, но лишь не очень адекватный нашей традиции «носитель». Поэтому при первой возможности надо найти обычную книгу и служить по ней.

Лучше же за разрешением подобных вопросов обращаться к смиренному духовнику, руководствующемуся святыми канонами. А предварительно необходимо просить Господа о его просвещении, чтобы через него познать волю Божию. Крайне важным является также знакомство с учением Церкви, ее законодательством и наследием Святых Отцов. В этих источниках мы можем найти ответы на многие вопросы, но, опять же, с обязательным обсуждением их с духовным наставником. Кроме того, должна быть молитва ко Господу вообще обо всем, чтобы Он помог нам не уклониться от истины. Наконец, Святые Отцы говорят, что надо смотреть за своим сердцем. Если на сердце нет мира, а присутствует некое смущение, то это признак действия лукавого.

– В современной церковной жизни немало искажений и соблазнов – от неподобающего внешнего вида и поведения отдельных священнослужителей и прихожан, применения смущающих благоговейные души упомянутых выше электронных технологий – и до проповеди неправославных взглядов в стенах храмов. Как вести себя верующим людям, сталкиваясь с такими искушениями? Допустимо ли под предлогом смущения покидать ограду Церкви Христовой?

– Оставлять спасительное церковное лоно нельзя ни в коем случае, и это надо помнить твердо! Нужно походить, поискать другой храм, где смущающих обстоятельств или совсем нет, или они минимальны и не существенны. А особо благоговейным, благочувствительным душам следует беречься от крайностей. Потому что грубых диавол делает еще более грубыми и безчувственными, через это губя их. А тонкие натуры от вражьих наветов становятся еще более уязвимыми и могут погибнуть, уклонившись в раскол. Поэтому всем, терпящим искушения, не надо вверяться своим помыслам, даже если они и кажутся благочестивыми. Обязательно следует открываться духовнику и уже в соответствии с его советом принимать какие-либо решения.

http://www.pkrest.ru/127/i/127-9.jpg

+3

97

Святой источник, освященный в честь апостолов Петра и Павла, располагается в деревне Грибаново.
http://sg.uploads.ru/t/d8F2Z.jpg
Святой источник на берегу речки Талицы существовал в этих местах издревле, в советское время был заброшен и утерян. В наше время в Грибаново приехал настоятель храма Спаса Нерукотворного из Мураново, чтобы провести молебен. Случайно от пожилой местной жительницы он узнал об этом источнике и возглавил его поиски и восстановление.

На сегодня чистейший святой источник обустроен деревянной часовней. Он был заново освящен во имя двух первоверховных апостолов – Петра и Павла. В день престольного храмового праздника деревни – Успения Богородицы – и день памяти самих апостолов совершаются крестные ходы с последующим водосвятным молебном.

Усилиями местных прихожан территория святого источника ухожена и обустроена, скромно, но с любовью. Плетень из орешника огораживает небольшую часовенку, каждый год насаживаются все новые цветы, выложены мощеные дорожки, установлены деревянные скамеечки.

Существуют много местных свидетельств о случаях исцеления от самых различных болезней. Апостолы Петр и Павел при жизни своей явили много чудес врачевания. Поэтому паломники верят в их заступничество и омываются в водах святого источника с верой избавиться от недугов.

Адрес: Россия, Московская область, Пушкинский район, деревня Грибаново.
Проезд: собственным транспортом из Москвы по Ярославскому шоссе около 47 км. Общественным транспортом – автобусом №34 от станции «Софрино» до деревни Папертники, далее пешком.

http://blagozdravnica.ru/svyatoj-istoch … fbofficial

+3

98

поставте куда если нужно если нет удалите

0

99

Как держать правильный пост?

Интересно, как сегодня возросло внимание к постам. Даже люди далекие от Православия нередко пытаются поддерживать эту «традицию». А другие, ищущие путь к воцерковлению, наоборот, боятся, что не вынесут тягот отказа от разнообразной пищи.

Причин такого явления несколько. Во-первых, Церковная жизнь долгие десятилетия была под запретом. Общество перестало относиться к постам, как чему-то естественному. Появилось множество толкований и личных мнений о том, насколько они необходимы, тяжелы, как держать правильный пост, какова будет польза для здоровья и так далее.

Во-вторых, сегодня очень модны разные диеты. Огромное количество людей убеждены, что почти все в их жизни зависит от питания. И конечно они не могли пройти мимо возможной пользы поста для организма.

И, поодаль этого бурного потока идей, существует ясное и непротиворечивое понимание поста, как способа усмирить плотские страсти и возвысить свой дух.

Bread and water
Почему православные постятся?

Чтобы начать разговор о правильном посте, нужно понять, откуда и зачем он заповедан нам. Сам Спаситель постился в пустыне:

«Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» (Лк 4:2)

После чего Он возвратился «в силе духа» (Лк 4:14). Обратите внимание, что Христос не только не ел. И это вообще не является основным смыслом Его уединения. Он боролся с искушениями и победил их.

И далее Спаситель разъясняет ученикам, как изгнать любого беса из человека:

«И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк 9:29)

Мы видим, что тут нет ни единого упоминания телесной пользы, даже намека на поддержание здоровья!

Ограничивая свои желания, причем, не только гастрономические, но и другие плотские похотения, молясь, человек работает, ради исцеления собственной души.

В трудах Отцов Церкви, посланиях и письмах, оставленных нам подвижниками Православия, много сказано на эту тему. Нужно по возможности читать такую литературу, чтобы углубить свое понимание об истинной пользе поста.

А для начала согласимся, что…

Пост – не наказание, а наше общение с Богом

Даже из краткого ознакомления с истоками поста мы видим, что он ни в коем случае не является «наказанием за грехи». Сам Христос терпел такие лишения – уж явно не из-за греховности!

Апостол Матфей передает нам слова Спасителя (Мф 6:17-18):

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»

Это значит, что пост – сокровенное дело между каждым православным и Господом. Здесь и христианин прикладывает усилия к восстановлению своей души, и Спаситель помогает ему, по молитвам человека и Своему Человеколюбию.

Пост – не диета

Другая крайность: разглагольствовать о пользе поста для организма и здоровья. Зачастую так говорят те, кто пока стоит на перепутье и не решается сделать явный шаг к вере. Они хотят «попробовать», каково это, например, выдержать Великий Пост. Но объясняют свое намерение чисто диетическими соображениями.

Однако пост, к которому относятся, как к диете – и превращается в обыкновенную диету, которая может поддержать здоровье, а может и подкосить его…

Например, есть люди, которым из-за чрезмерной слабости нельзя ограничивать себя в пище. Но они, при этом, активно постятся. То есть, воздерживаются от увеселений, много и искренне молятся, максимально упрощают свой быт.

Когда соблюдать пост?

В Православном календаре есть четыре больших поста: Великий, Петров, Успенский и Рождественский.

Кроме того, положено поститься по средам и пятницам (кроме сплошных седьмиц, когда это правило отменяется). Есть еще однодневные посты: в Крещенский сочельник, в день Усекновения головы Иоанна Предтечи, в праздник Воздвиженья Креста Господня.

Стоит поститься, когда вы готовитесь к исповеди, обязательно воздерживаться от пищи и питья перед Причастием.

Также, православный может соблюдать личный пост в тяжелые моменты своей жизни, когда нужно особенно усердно молиться. Но о таких ограничениях надо советоваться с батюшкой, чтобы они не стали поводом для гордыни.

Послабления поста

Даже мало сведущий в Православии слышал, что болящие и путешествующие освобождаются от ограничений в еде. Если тело и так страдает, то воздержание от калорийной пищи может представлять опасность.

Но и тут не позволяйте себе лукавства. Скажем, сегодняшние путешествия не в пример легче, чем сто или тысячу лет назад. Поэтому, вероятно, мы можем продолжать пост, с комфортом перемещаясь с места на место.

Дети постятся, ограничивая себя только в определенных продуктах. Например, в сладостях, чипсах. Польза такого поста для организма – очевидна.

В любом случае нужно обсуждать с батюшкой возможные послабления заранее. Если что-то случилось во время поста, и вы не можете держать его в положенной мере – молитесь усерднее и, при первой возможности, расскажите об этом своему духовному отцу.

Woman Praying
В помощь постящимся

Пост – дело сложное. Не потому, что трудно на время отказаться от мяса или сметаны. Мы уже поняли, что это борьба с нечистотой. И, конечно, бесы постараются помешать нам очистить и укрепить свой дух.

Для неверующего человека это прозвучит странно, но любой, кто хотя бы раз попробовал держать пост правильно, знает, сколько искушений сразу появляется вокруг! Это могут быть праздники, на которые просто невозможно не пойти. Или, наоборот, наваливаются неприятности, заставляющие забыть о самых благих намерениях…

Именно с этим постящийся должен справиться, выдержать, не отвлечься от своей главной – духовной цели.

Всегда ищите помощи в молитве и в Церкви. Горячая молитва может вмиг рассеять морок, окутавший наш разум, или хотя бы немного облегчить бремя искушения. А бесценный опыт и ежедневная жизнь Православной Церкви являются неисчерпаемым источником вдохновения и сил.

Обсудите свое желание поститься со священником. Получите наставления и советы, как соблюдать пост правильно. Разрешается приступать к посту и без особого благословения, но в начале пути это станет хорошей опорой.
Не концентрируйте внимание на списках разрешенных или запрещенных продуктов. Не разыскивайте «замен» привычным блюдам, например, соевых сосисок – смысл в том, чтобы максимально упростить свой стол, а не насытить его поддельными продуктами.
Не берите на себя непосильные обязательства. История Церкви знает примеры, когда подвижники вовсе не ели в течение всего Великого Поста. Правила для монашествующих – намного строже, чем для мирян. Но мы не должны  «соревноваться» ни с кем! – Это станет лишь проявлением греха гордыни.
Никогда не забывайте о необходимости внутренних ограничений – в чувствах, в мыслях, в поступках. Пост несовместим с развлечениями, страстными желаниями, вредными привычками, ссорами.
Всем известно выражение «постное лицо» – так вот, это не самый лучший образ проведения поста. Стоит находиться в ровном, доброжелательном настроении, поддерживать и ободрять окружающих.
Бог в помощь!

Посты – неотъемлемая часть жизни каждого православного. По мере воцерковления, они становятся не только естественными и необходимыми, но и радостными. Ведь в это время мы, буквально, ослабляем телесные оковы, можем почувствовать тонкие движения нашей души.

Приступайте к посту с верным настроем, вооружившись благословением и укрепляя себя молитвой. Помните, что любые вопросы – разрешимы, а трудности – преодолимы и временны. И Бог вам в помощь!
http://blagozdravnica.ru/kak-derzhat-pr … fbofficial

+2

100


Наместник Валаамского монастыря: действия турецких войск – вероломство

11:4227.11.2015
"Со времен войны в Афганистане я не припомню такой сложной военно-политической ситуации. Мы надеемся, что выдержка и мудрость руководства страны поможет избежать военного конфликта", - заявил наместник Валаамского монастыря, епископ Троицкий Панкратий.

© Фото: фото предоставлено пресс-службой Валаамского монастыря
МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Наместник Валаамского монастыря, викарий патриарха Московского и всея Руси епископ Троицкий Панкратий назвал действия турецких военных, сбивших российский самолет, вероломными и призвал верующих молиться о России и мире, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе обители.

"В результате этого нападения погиб наш летчик, а также морской пехотинец из спасательной группы, который выручал товарища из беды. Со времен войны в Афганистане я не припомню такой сложной военно-политической ситуации. Мы надеемся, что выдержка и мудрость руководства страны поможет избежать военного конфликта. В это непростое время нам всем нужно усиленно молиться", — приводит пресс-служба слова епископа Панкратия.

Наместник Валаамского монастыря подчеркнул, что "всем нам надо помнить в своих молитвах о России и понимать, что наш мир сейчас становится очень хрупким и взрывоопасным".

По его словам, существует специальная молитва, которую читают по соглашению. Иерарх призвал братию обители включить ее в келейное правило, а также молиться о России своими словами.

http://ria.ru/religion/20151127/1329655 … z3sglF16pU

+2

101

"Субботник" на руинах Иверского монастыря

Во вторник прошел уже второй "субботник" в разрушенном Иверском монастыре. Участвовали в нем в основном прихожане Владимирского храма, к которым примкнул и я. Давно хотелось там побывать, и вот наконец удалось - впервые после начала войны. В основном убирали кирпич и металл с разбитой снарядами колокольни. Перетаскали не одну тонну этого добра. Сначала было тихо, но после обеда где-то неподалеку начали строчить пулеметы и автоматы. Но мы таки выполнили задачу, которую поставила нам матушка-игуменья. За что она напоила нас ароматным чаем с халвой и караваем. В ближайшее время должен состоятся третий "субботник", но когда именно - пока неизвестно. Все будет зависеть от погоды и ситуации на линии фронта.

https://pp.vk.me/c631323/v631323759/3e96/lb6Uv6uw8rM.jpg

https://pp.vk.me/c631323/v631323759/3d2f/-w0el3CWoPU.jpg

https://pp.vk.me/c631323/v631323759/3d38/HGljaDDDgUI.jpg

https://pp.vk.me/c631323/v631323759/3d41/0t250NAYKb0.jpg

https://pp.vk.me/c631323/v631323759/3d72/EdQF6X1PevY.jpg

https://pp.vk.me/c631323/v631323759/3e0a/21gzEVAKV4c.jpg

Фотографии по ссылке: https://vk.com/novoros_news?w=wall-64987895_684511

+1

102

В воскресенье мама попросила ей ссылку прислать с фото нашего района, и там случайно и фото храма увидела, до сих пор не могу отойти от увиденного.А ведь так красиво там было. Там же и кладбище, и все ''перепахано'' бомбами.

0

103

Отец Алипий(Светличный)просит распространить и поставить свои подписи, всем прихожанам УПЦ

13 ώρες ·
Всем! Всем! Всем!

Не хотел я этого состязания, хотя и сам думал создать такую петицию, но по рукам бил себя за эту мысль. А коль создана... В защиту Святой Лавры Киево- Печерской! Православные подпишитесь! Репостите!
За проведення збору підписів громади міста Київ щодо збереження Києво-Печерської Лаври у...
Веб-сайт петицій Київської міської ради. Сервіс електронних петицій
petition.kievcity.gov.ua
Μου αρέσει!

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 6950166942


Петиция о сохранении Киево-Печерской Лавры в подчинении УПЦ.

https://petition.kievcity.gov.ua/petition/?pid=1350

+1

104

Открытое письмо наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры митрополита Святогорского Арсения

Киев, 12 декабря 2015 г.

Братья и сестры!

В последнее время против нашей Украинской Православной Церкви разворачивается настоящая информационная война. Плоды этой войны хорошо видны уже сегодня — это разжигание ненависти и огульная клевета по отношению к единственной канонической Церкви в Украине. В результате, многие из тех, кто поддался информационной пропаганде против Церкви, считают себя вправе буквально физически бороться против неё. Участились случаи не только захватов, но и осквернений, поджогов и грабежей православных храмов. При чем, делают это не иноверцы и не язычники, а те, кто сами называют себя «христианами». Делают это, прикрываясь псевдорелигиозными лозунгами и политической целесообразностью. Всё это до боли напоминает слова Господа нашего Иисуса Христа: «Но придёт время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он службу совершает Богу» (Ин. 16, 2). По-видимому, такое время уже пришло.

Из Киева, из столицы нашего Государства и крещенской купели Киевской Руси, доносятся вести о том, что появились люди, которые требуют отдать Киево-Печерскую Лавру в руки раскольников, которых не признаёт и с которыми не имеет общения ни одна из Поместных Православных Церквей в мире. Не сомневаемся, что те, кто предложил это сделать, преследуют только одну цель — внести ещё большую смуту в наш народ и ещё больше разделить его. Они прекрасно понимают, что их «петиция» и «сбор подписей» никакой юридической силы не имеют и иметь не будут. Точно так же понимают они и то, что отобрать Лавру не удастся. И не только потому, что народ Божий встанет за свою святыню, но и Божия Матерь и угодники Печерские никогда не дадут Лавру на поругание. Тогда зачем они это делают? Зачем нагнетают и так разбушевавшиеся страсти?

Объяснений этому прискорбному злодеянию может быть несколько.

Во-первых, им нужна дестабилизация в обществе через открытие второго фронта на религиозной почве. Поддерживая высокий уровень агрессии среди простых людей, они надеются посеять среди них непримиримую вражду, которая приведёт к всенародным возмущениям и конфликтам и отнюдь не будет способствовать процветанию и укреплению единства Украины. Кроме того, будет служить одним из пунктов подрыва её авторитета в мировом сообществе.

Во-вторых, инициируя передачу Киево-Печерской Лавры, они пытаются переключить внимание с более серьёзных вещей, которые, к сожалению, происходят в жизни нашей страны. Ведь не секрет, что многие из наших сограждан оказались за чертой бедности, а то и нищеты.

Поэтому, все такие заявления о захватах монастырей, храмов и церковного имущества, должны сразу пресекаться государственной властью. Иначе из области заявлений они перейдут в область практических действий, что неминуемо приведет к непоправимым последствиям. Нет сомнений, что петиция о передаче Киево-Печерской Лавры раскольникам — это преступление против украинского народа, который на протяжении 1000-летней истории сохранил Святое Православие и свои святыни.

Православный народ не боится гонений, потому что Христос говорил Своим ученикам: «В мире скорбны будете, в мире гонимы будете» (Ин. 16, 33). Кровь мучеников — это семя Церкви. Православная Церковь выросла на гонениях. Но, вместе с тем, мы хотим предупредить всех, кто эти гонения провоцирует и поддерживает — задумайтесь над последствиями. Вспомните, что случилось с теми, кто разворачивал войну против Церкви. Где они сейчас? Где могущественная Римская империя, где Советский Союз? Где все те, кто сжигал иконы, взрывал храмы и уничтожал веру? Их нет! Они рассеялись как дым и исчезли с лица земли, оставив после себя позорную память в сознании многих поколений.

Не пятнайте себя позором. Делайте дела Божии, дела света, а не дела тьмы и дьявола! Любите Украину деятельной любовью, как любил её похороненный в стенах Киево-Печерской Лавры Блаженнейший Митрополит Владимир.

А всем верующим нашей Церкви напомним слова Христа: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18), «И вот, Я с вами до скончания века. Аминь!» (Мф. 28, 20).

+Арсений

митрополит Святогорский,

викарий Донецкой епархии,

наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры

12 декабря 2015 г.http://www.pravoslavie.ru/88686.html

0

105

Братья и сестры,так как я из самых благих побуждений поместила просьбу о подписании  данной петиции ,то думаю просто обьзана поместить и вот такое сообщение которое сегодня я случайно увидела и признаться уже в замешательстве..Неужели в этом моем случаи подтверждаются слова о том,что благими намериньеми устеляна дорога в ад..?Вот это сообщение-предупреждение:
Петиция про сбор подписей относительно Киево-Печерской Лавры - это ловушка антихриста
http://s6.uploads.ru/wdeKC.jpg

Дорогие отцы, братья и сестры с Малороссии (украина)!

Будьте осторожны и проверяйте все инициативы, которые Вам на первый взгляд могут показаться – необходимыми и важными!

Нам пришло сообщение про сбор подписей относительно Киево-Печерской Лавры, а именно сохранение ее в канонической церкви. На сайте [b](ссылка), где опубликована данная информация, люди, которые поддерживают данную петицию, дают разрешение Киевскому городскому совету на обработку персональных данных (клевреты антихриста не дремлют).[/b]

Глобализация строгого режима. Часть 2. Согласие на обработку персональных данных


Понятно, что участие в данной инициативе – это ловушка антихриста. Да, и сам вопрос, относительно того, какому патриархату принадлежит Киево-Печерская Лавра, является не корректным. Ибо ответ очевиден сам собой. О каком голосование или сборах подписей вообще может идти речь – это безумие.

Дорогие отцы, братья и сестры бдите, чтобы не впасть в напасть!

Спаси Вас Господи!http://shtab777.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1620:petizij-pro-sbor-podpiseu-otnositelno-kievo-pezerskou-lavru-eto-lovyshka-antixrista&catid=17:news&Itemid=35
Не зря нас предупреждают угодники Божии о большой опасности пребывания в этих сетях интернетных,где правду смешивают с ложью и подсовывают кривду,тем самым уводя чад Господних с истинного пути в погибель.Простите Христа ради!

0

106

Александра К написал(а):

Братья и сестры,так как я из самых благих побуждений


благими намерениями....как известно, но нам дано рассуждение и глаза - чтобы видеть - что мы делаем

я удалю ссылки тогда

0

107

Передача обители от одной Церкви другой представляется киевским властям некорректной.

Киевская городская государственная администрация не намерена и не может передать Киево-Печерскую лавру из подчинения Украинской Православной Церкви(МП) в ведение «Киевского патриархата», так как не обладает такими полномочиями. Об этом РИА Новости заявил представитель пресс-службы КГГА, сообщает Ria.ru.
«Местная власть не имеет такого права (передавать обитель – ред.), потому что Лавра не является нашей собственностью. Лавра – национальный заповедник, он находится в ведении Министерства культуры, городская власть даже чисто теоретически не может передать монастырь. Это вне нашей юрисдикции», – сказал собеседник агентства.
По его словам, обитель имеет статус и музея, и церкви. Как музей она находится под опекой Министерства культуры, а как церковь – в ведении Украинской Православной Церкви( МП).
Представитель КГГА заметил, что власти не будут настраивать представителей конфессий друг против друга, выгоняя насельников УПЦ МП и «заселяя» Лавру сторонниками КП. Передача обители от одной Церкви другой представляется киевским властям некорректной, подчеркнул собеседник агентства.
Напомним, что 7 декабря 2015 года на сайте Киевского горсовета была размещена электронная петиция с требованием передать Киево-Печерскую лавру в ведение «Киевского патриархата». За трое суток она набрала необходимые 10 тысяч голосов и была принята на рассмотрение Киевсоветом.
В ответ верующие канонической Церкви организовали сбор подписей под петициями в защиту Лавры. Первая инициатива набрала необходимые 10 тысяч подписей за 30 часов, вторая – за 4 дня.
К настоящему времени, по желанию верующих, голосование под обращениями продолжается. Общее число подписей достигло 31 тысячи.

http://cs621619.vk.me/v621619027/51fbf/CyyCLxld6y4.jpg

http://pravlife.org/content/kgga-vlasti … kuyu-lavru

+1

108

СЛОВО НА ОТПЕВАНИИ СХИМОНАХА ИРИНАРХА

Сейчас, прощаясь с собратом нашим схимонахом Иринархом, каждый из нас должен проверить своё сердце, свой разум - а каков ответ каждый из нас воздаст в день оный, в день пришествия Господня?
http://www.optina.ru/sermon/otpevan_shm_irinarha/

+1

109

Подготовка рождественских елок в Оптиной пустыни.

+1

110

Братья и сестры, если кто знает в Краснодарском крае, быть может и в соседних областях, непоминающих батюшек, стоящих за истину, стоящих против ЦИЛ и всей этой мерзости - буду очень благодарен, если кто подскажет. Можно в личку.

0

111

Безусловно, имею ввиду РПЦ (МП)

0

112

Крестный ход в честь Луганской иконы Божией Матери, Луганск, 14 июня 2016 год

https://vk.com/donbassnepokor?w=wall-76534208_85448

https://pp.vk.me/c621122/v621122591/13e77/-bTi6sD51l8.jpg

https://pp.vk.me/c621122/v621122591/13e8f/C7d4z66fGfc.jpg

https://pp.vk.me/c621122/v621122591/13eaf/xt5YN0IgMK0.jpg

https://pp.vk.me/c621122/v621122591/13ebf/uPPXZeSrgso.jpg

+2

113

Удивительный человек!

https://pp.vk.me/c635104/v635104899/7c48/PuoNyeHZyPI.jpg

«Однажды я отпевал молодую женщину,— вспоминает отец Лонгин.— Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка.

Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах,— говорю.— Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь.

Буквально через пару месяцев к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов. Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла к нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю. Я взял ее в руки, она была холодной как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька».

Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!». Батюшка заплакал и увез Степу с собой.

«Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом — 100. Затем решили — и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал — ну это все! Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет».

Приют принимает детей со всей страны, в том числе и инвалидов. Некоторые из детей болеют ДЦП, раком. Для 50 ВИЧ-инфицированных детей построили отдельный корпус. Благодаря стараниям батюшки в приюте появились и великолепные медицинские кабинеты, и самое современное оборудование. С 90-х годов Александр вместе с единомышленниками построили для детей спортзал, игровые комнаты, бассейн, вольер с павлинами и даже конюшню для пони.

До сих пор не верите в светлых людей? Они среди нас.

+4

114

В прошлом году на преображение епископу Лонгину исполнилось 50,был большой праздник. Мы с группой паломников посещали Банченский мужской монастырь, очень светлое,благодатное место. Общались с детьми,я очень переживала,что увижу боль, а столько любви им передал батюшка,что они, инвалиды нас надолго зарядили своей любовью! Степа вообще уникальный человечек, какие у них,бедных искушения! Приходят и мучают бедных детей, бросившие их родители. Сердце разрывалось,как они рассуждали, разрывались в своих чувствах, между страхом и любовью к настоящим родителям,принесшим им одни страдания (которые не каждый взрослый выдержит- истории просто чудовищные). Да укрепит Господь больное сердце епископа,согревшего своей любовью всех его окружающих людей! И детям поможет всегда делать правильный выбор в жизни.

+4

115

ПРЕСТАВИЛСЯ ИГУМЕН РУССКОГО НА АФОНЕ СВЯТО-ПАНТЕЛЕИМОНОВА МОНАСТЫРЯ СХИАРХИМАНДРИТ ИЕРЕМИЯ (АЛЕХИН)

+3

116

О группе "имени отца Рафаила Берестова", автор Ирина Мастицкая, лично я доверяю информации от этого человека, есть много и других сходных отзывов:

"смотрю вы репостите группу имени Рафаила Берестова. спешу вам рассказать, что эта группа к нему не имеет никакого отношения! я стояла у ее истоков в самом начале ,знакома с организатором и основателем, он был у меня в друзьях - Владимир Климов(потом он трижды менял фамилию тут - то Климин, то Климанов, то еще как..). у него есть дочь лет 20 , но он уже в 2011 г ожидал антихриста и не давал ей выйти замуж, запрещал учиться, мне говорил что рожать нельзя, что старцы в последние времена не благословляют это и даже приводил слова неких "старцев", которые говорили дословно: "в последние времена рожать - жертву сатане приносить в виде своих детей!" о как! мы тогда забеременели пятым ребенком как раз с мужем, так он начал на меня ругаться - мол ты что, как можно? в 2012 г максимум будет антихрист, твоему ребенку сразу в роддоме чип в руку вошьют, а Господь тебя за это отправит в ад! и прочее... когда ничего в 12 г не было, он стал говорить что в 13г точно будет конец света! ни много ни мало! надо всем срочно уходить в леса, учиться детям нельзя, в институты старцы не благословляют отдавать мол уже и тд.. и так он говорил все 1.5 года что мы с ним общались плотно...

Потом когда я родила в 13г и все было хорошо - взяли обычное бумажное св-во о рожд., какие и сейчас дают, он в группе дал (уж не знаю он ли , может другой админ) статью про детей, детство, красивые картинки и все такое, на что я ему там ответила: как же так, вы же писали что детей рожать нельзя, что это жертва сатане? а мы вот родили и все у нас хорошо, и в след.году еще собираемся, а концом света, которого вы три года ждете - так и не пахнет... На что он меня тут же забанил ,сообщения удалил и из друзей убрал... так вот.

Я уверена что он работает на врагов России, свою дочь лишил жизни, на него за это богохульство - так как я ему приводила слова Старцев о том, что дети это всегда благословение Божие, и в Евангелии написано, что в последние времена будет трудно и горе тем кого застанут они с детьми, но не написано, что рожать нельзя! в общем он перевирает в своей пропаганде Евангелие, слова Старцев и за это его Господь покарал -он уже длительное время как серьезно заболел, работать не может, вынужден был отправить на заработки дочь, без образования в церковную лавку - видела его объявление о поиске места для нее. Но он и не думает, за что ему это, уверена, он считает себя мучеником за Веру.

Думаю, за его Хулу на Духа Святого вошел в него бес не иначе и крутит его... тк старцы говорят что Господь попускает нам болезни по грехам нашим.

Просто решила вас предупредить! Что он не тот за кого себя выдает.

всех, кто начинает о чем-то догадываться, в группе банят тут же, мне многие писали жаловались.

мы были у Рафаила Берестова на прошлой неделе на Крите, подтверждаю - ЭТА ГРУППА НЕ ИМЕЕТ К НЕМУ ОТНОШЕНИЯ! ЭТО ШАРЛАТАНЫ И МОШЕННИКИ.

в статьях они никогда не дают ссылок на источник, от себя привирают пророчества (в чем их неоднократно уличали, и они конечно тут же вместо ответа банили) и прочее..

https://vk.com/id296639409?w=wall134617816_30891


И еще мнение:

Внимание! Православные! Будьте осторожны! Группа имени Старца Рафаила (Берестова), позиционирующая себя православной, на деле же, лишь прикрывающаяся цитатами святых отцов и добрым именем Старца Рафаила (Берестова), собирает информацию и данные с последующей передачей их в соответствующие инстанции для использования ее против православных, которые выступают против электронного концлагеря.

Данная группа, используя имя Старца, проводит свою политику полуправды, считая, что может какие - то слова Старца Рафаила передавать, другие же запрещать. Тем самым словно "закрывая рот" Старцу, указывая, что ему можно сказать, а, что нельзя. Те, кто общается с Батюшкой, знают, что в каждый данный определенный момент времени он говорит и о чем думает. Ничего этого данная лжегруппа за все время своего существования не выдала в эфир. Поэтому очень легко определить ложь или правду говорит данное сообщество.

Например, в последнее время Старец Рафаил, выступающий все время против электронных карт, чипов и паспортов, не благословляет ездить на Афон, ввиду того, что с прошлого года для получения шенгенской визы, необходимой для въезда в Грецию, требуется сдача отпечатков пальцев. Против чего, как известно, всегда выступал Батюшка. Данная же лжегруппа, замалчивая этот факт, активно борется против правды, удаляя сообщения с данной информацией из комментариев и блокируя пользователей, которые пытаются донести то, что о. Рафаил хочет сказать людям. Таким образом, на совести данного лжесообщества, которое, якобы выступает от имени Старца, души людей, которые могут попастся в электронные сети антихриста, оформив шенгенскую визу и, сдав отпечатки пальцев, поехав на Святую Гору Афон , не зная того, о чем предупреждает Старец. Вот такие двойные стандарты: на словах - статьи против номеров, на деле преследование и блокирование людей, которые хотят просто донести информацию Батюшки и предупредить о грозящей опасности.

Будьте бдительны, ибо в наше лукавое время ложь, приняв личину правды, действует нагло, пытаясь обольстить остаток верных даже казалось бы там, где этого совсем не ждешь.

https://vk.com/id296639409?w=wall296639409_2049/all

К слову, я тоже там заблокирована. За что - непонятно!

+1

117

74753,4 написал(а):

К слову, я тоже там заблокирована. За что - непонятно!

такая же  история - сегодня хотела зайти - не нашла группу у себя в списке - нашла через поиск и узнала, что я там заблокирована, так же неизвестно за что

+1

118

Если всё действительно так - надо что-то делать... подписчиков не мало там!

0

119

Несмотря на очередное предательство официоза РПЦ, православная общественность вынудила компанию «Бергус» отказаться от производства презервативов в Боголюбово


Православная общественность добилась победы!

Татьяна Боровикова: "Мне пришло письмо из Синодального одела по взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ, в котором говорилось, что ни насельников, ни прихожан монастыря, ни других людей не волнует ситуация с производством презервативов в Боголюбово. Я читала эти строчки, а рядом на столе лежало три тысячи подписей против завода по изготовлению контрацепции".

http://amin.su/content/news/5/4853/

+3

120

76155,4 написал(а):

Несмотря на очередное предательство официоза РПЦ, православная общественность вынудила компанию «Бергус» отказаться от производства презервативов в Боголюбово

Ура!!!!!!!

+3


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Жизнь приходов и мирян