Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Архив форума » Позиция Архиерейского Собора: мнения, выступления, анализ


Позиция Архиерейского Собора: мнения, выступления, анализ

Сообщений 1 страница 30 из 205

1

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

Версия для печати
4 февраля 2013 г. 18:17
Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года.

***

Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

(2-5 февраля 2013 года)

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.

Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пречистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.

Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.

3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.

Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.

5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необходимо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.

http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html

0

2

И вашим,и нашим ;-)

0

3

А по-моему больше вашим...
А нам что? Вот это?

Вера написал(а):

При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

Собор не сказал, что УЭК грех? Все, сидим молчим. Собор не сказал, что есть религиозный мотив для отказа от УЭК? Сидим, молчим.
Собор сказал, не слушать никого, кроме Синода и Собора? Сидим, слушаем. Неприемлемо нам рассуждать, что совместимо с христианской жизнью, что нет? Что грех что ни грех? Молчим в тряпочку.
Браво! Очень хорошо! Просто замечательный доклад!
http://doodoo.ru/smiles/wo/bubu.gif

0

4

Да, больше "Вашим", а нашим ничего не осталось.....

0

5

Вера написал(а):

. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности.

Добровольность! Кто хочет берите, кто хочет нет. Значит, это нейтрально и все равно для духовной жизни.

Вера написал(а):

Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством.

Каким? глобальным антихристианским?

Вера написал(а):

Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

А пока нам дают свободно исповедовать Христа.
Мда...

0

6

пока свободно, а потом - помните, налог на Иконы  - интересно будет это или нет...введут что-нибудь типа налога на веру и повесят налог - который будет не по силам.....

0

7

Вот это понравилось тоже: Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. 
  Это для кого пишется ? Для пациентов Кащенко ? Да они, похоже, всех нас считают такими пациентами. 
А вот это: При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

Ну и демагоги, слов нет.

+2

8

Извините за эмоции в пред. постах)
Другого не ожидалось. Видимо, правда, что в некой епархии митрополит призывал священников проповедовать пастве брать УЭК.
То, что новые документы опасны с духовной точки зрения не сказано.
Да, можно сказать, хорошо что сказано: нужна альтернатива и такие средства учета опасны. Но ведь это решение Архиерейского Собора, не мирской организации. Где духовное освещение проблемы? А упомянутые слова Богословской Комиссии про "никакой внешний знак"? Это без комментариев. Да, дальше сказано:

Вера написал(а):

По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности

Но человек сразу обратит внимание на слова про внешний знак, сразу. Ведь эти слова:

Вера написал(а):

«Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

мы принять не можем.
И в этом докладе можно найти плюсы. Но лично для меня все перекрылось минусами.

+1

9

..."использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.

Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека"

Они прекрасно ВСЁ осознают,но Хлеб им дороже Креста,и за  мирские блага и привелегии и неприкрытой трусости они продают души православных...Чтож...нас и должно остаться "малое стадо"...Пусть все эти Иуды идут в погибель.
Они не открывают информацию об изменениях в Устав РПЦ МП.-А это самое главное.Там они вобще исключили возможность для мирян участвовать в жизни Церкви.

Отредактировано Тугодум (04.02.2013 22:00)

0

10

Костя! Точно это вижу и я! Именно так-они всё понимают,но назвать вещи своими именами не хотят,и этим толкают на погибель тех,кто им ещё искренно верит. Я не имею ввиду тех,кто им трусливо поддакивает. И это страшно,действительно страшно.

0

11

И Слава Богу за Всё!Надоело надеяться на этих "духовных карликов".Пусть идут,едут,плывут к своему мошиаху.Без них дышится легче и не тошнит,глядя на их сальные рожи в раззолоченных шапках!"ГОРА родила МЫШЬ"

0

12

Мне кажется что этим Решением была полностью закрыта так сказать официальная возможность проповедовать о вреде УЭК и всей строящейся системы. Это сейчас борцам антиглобалистам будут объяснять, что греха в документах и идентификаторах нет. А если кто голос повысит и назовет грех - грехом, тех в "лечебницу" сошлют для разъяснения позиции Церкви по вопросу УЭК и других документов.

Представляю. Выходишь так с листовками, разъясняющими.что УЭК - это грех, а на тебя как псы выскакивают батюшки и начинают рот затыкать. чтоб другие не "соблазнялись".

КРУТО !

Бог поругаем не бывает. Надо смотреть, что последует за так называемым Собором. Видимо избрание нового Патриарха на костях старого...

Отредактировано Марина_Graal (04.02.2013 22:31)

+2

13

Читаю другой прав. форум там многие поддерживают решение Собора, только некоторые говорят: "Нет, не то"... Как все воспринимают по-разному!

0

14

Согласна со всеми форумчанами: духом теплохладности и фарисейства пронизан весь этот документ. К тому же он содержит в себе скрытую угрозу всем, кто посмеет оспорить сие "соборное" решение. Дескать, хочешь себе неприятностей, это твое личное дело, а нам спокойно жить не мешай, обращайся в суд. У них время исповедничества еще не наступило ( и вряд ли наступит)...

+1

15

Да,Ира,угроза там прозвучала недвусмысленно,и не однажды.
Нам не перекрыли кислород,но рот закрыть хотят.
Не закроют,помоги,Господи.

0

16

Марина_Graal написал(а):

Видимо избрание нового Патриарха на костях старого...

Так ведь это уже было...преемственность(паучья)!

0

17

Сегодня за день так замотался, но как домой прибыл, сразу смотреть, что там с "позицией". Есть !!! Прочитал, ощущение гадкое. Написал короткий комментарий. Потом часок подумал, мысли пришли в порядок.  Получается так: Этот документ состряпан очень хитро. Даже не верится, что служитель Господа может так глубоко лукавить и изворачиваться. Но это факт.

Первое. В "новую позицию" мастерски встроена старая - от 2001 года. Фактически, по содержанию документа, она актуальность не потеряла.

Второе. Озвучена опасность ЦИЛ не в духовном аспекте, а в плане утечки информации, использования её не по назначению и всё такое второстепенное. Этим авторы документа создали видимость "озабоченности" и что они, вроде как не дремлют и стоят на чеку.

Третье. Чтобы наполнить документ умными словами и придать ему вес, предлагается такая чушь, вроде обязательств разъяснения властями последствий принятия цифровых технологий (как можно рассчитывать на правду от этих уродов ?)

Четвёртое. Озвучивая требования альтернативы, авторы делают этим вид, что защищают право верующих на жизнь без идентификаторов, зная при этом, что под видом альтернативы власти подсовывают фальшивку. И для пущего эффекта включили требование о недопустимости принудительного встраивания нежелающих в систему. Как будто это происходит не добровольно. Какой цинизм.

Пятое. Борьба против фальшивой альтернативы предлагается в виде судебных разбирательств, как будто мы без них не знаем, что если церковь защитить не может, значит надо идти в суд. Этим они говорят, не трогайте нас, идите на
в суд.

Шестое. Поскольку было очень много требований дать духовную оценку ЦИЛ в смысле греховности её принятия, на это видим ответ, что не сметь своё мнение иметь !!! Когда дойдём до края, мы биомассу известим.

И седьмое. Декларируется мысль, сходная со словами о. Паисия - "они положат вас в корзину и понесут куда им надо, а вы можете при этом верить во что хотите". Так и тут, - пока не отбирается возможность исповедовать Христа, никакие процессы вере не повредят.  Лукавство сатанинское.

Вот такая увиделась полнота беззакония в этой новой старой позиции.

+3

18

Ярослав, как мудро вы разложили все. Больше и не скажешь. Вопрос только в том - А ЧТО ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС БИОМАССЕ ????

Идти проповедовать греховность документов и их опасность ? - какими глазами будет смотреть народ, когда сами батюшки погонят исповедника за шиворот....

Что делать ? Собор прошел, а стало все еще хуже. Рот-то заткнули борцам. Властям сейчас зеленый свет всех несогласных уничтожать. Ведь де-юре Церковь на защите власти стала, а не народа.

Вполне возможно что всех исповедников каталажка будет забирать при первом раскрытии рта. Есть же емкие и безликие статьи и в уголовке и в административном кодексе. А как заберут. так найдут что повесить еще для убедительности.

Наверное, православные скатятся в понимании к экстремистам. Юридически.

Или я нагнетаю ситуацию ?

0

19

А вот это?!

Вера написал(а):

Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.

1. По желанию, значит, можно.
2. Принудительно и по законам светского государства это делать нельзя. В чем смысл фразы? Это же фактическое оправдание будущего нанесения начертания.
3. Вообще не сказано, что в будущем "нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека." будет процессом клеймения людей, описанный в Откровении. Ни слова!

+1

20

Перечитала еще раз этот докУмент. Это действительно "шедевр" бумагомарания. С одной стороны, Церковь как бы  настораживает развитие новых технологий, тревожит нарастающий сбор биометрических и других данных о человеке, а также возможность управления человеком через всё это, то есть попрания Богом данной человеку свободы. Церковь даже говорит о религиозной мотивации некоторых групп людей при отказе от пользования этими технологиями. Но при этом она не ставит себе целью вникать в существо вопроса и разбираться, почему эти люди отказываются от той или иной технологии. Однако хочет продолжать обсуждать богословские, духовные, гражданские и другие аспекты этой проблемы.

Читаешь и думаешь: а всё ли в порядке с головой у составителей сего документа?!

Отредактировано Ирина СПб (05.02.2013 10:40)

+1

21

Ирина СПб написал(а):

Читаешь и думаешь: а всё ли в порядке с головой у составителей сего документа?!

Всё в порядке,не сомневайтесь!Только их ум уже не от Бога!!

0

22

Тугодум написал(а):

Всё в порядке,не сомневайтесь!Только их ум уже не от Бога!!

Увы!

0

23

Вот еще: "В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей (???) от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными."
   http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif

0

24

Один пользователь другого форума (там спорят, хорош документ или нет) :

"1. Странно все, о чем вы спорите. Если вы не видите последовательности этапов, то все остальное - пустопорожнее. Разве непонятно, что вчера и сегодня не столь важна позиция высших иерархов Церкви по любому вопросу, так как высшим органом (объемлющим всю Полноту Церкви, включая приходской клир и монашество) считался Поместный собор? Теперь вся власть в общецерковных вопросах сосредотачивается в руках у Патриарха и его ближайшего окружения. А какие у кого взгляды важно будет уже завтра. Теперь можно хоть в унию, хоть тавро на лоб - ваше мнение уже не стоит и полкопейки. А будете упорствовать - обвинят в ереси (потому как, что такое ересь, определяет уже не вся Полнота Церкви, а только лишь архиереи, и то - проверенные и узким кругом). Вот что важно. А вы спорите о том,  когда - вчера или сегодня вас начнут понуждать к принятию "начертания". Ответ дан - завтра. И не понуждать (понуждать будет государство, ответ же будете искать в Церкви, с сегодняшнего дня, по факту, у архиерейского собора), а скорее всего благословлять на принятие. Попомните мои слова, первое что сделают - возьмутся за монашество, как за самую опасную оппозицию экуменистам и "модернизаторам". Сломают их и... все. Можно делать что угодно. В принципе - уже можно.

2. Пока Поместному собору оставили единственную важную функцию - выборы Патриарха. Но если рассмотреть подробней механизм определения делегатов, при всевластии архиереев на местах, то поедут "нужные", проверенные на лояльность. Да и то, теперь и это можно отобрать. И Поместный собор упразднить. Кто и что скажет против?

3. Следите что будет происходить с митрополитом Одесским Агафангелом и всеми, кто его поддерживает. Они - последние противники экуменистов из числа архиереев и если в вышеизложенном есть хоть толика здравого смысла, то удар, в первую очередь, будет нанесен по ним.

Все это ИМХО, конечно. Но время покажет.
З.Ы. А в принципе, никто и не заметил что произошла "революция" (переворот) в Церкви."
http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=460&p=8

Абсолютно согласна.

0

25

Вера написал(а):

При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

Это чистой воды папизм.Они исключили возможность мирян в участии жизни Церкви,и теперь будут сами,своим "междусобойчиком" решать все вопросы так как выгодно им.А что касается их пожелания "альтернативных"документов,то государство таких "альтернатив не предоставляет.Мне,например приходится передвигаться на авто с просроченными правами и отказом от начальника ГАИ в выдаче удостоверения "традиционного образца"Новые "чипированные" я брать не буду!
Вы помотрите состав Синода!Там и Кураев, и Осипов,и Рыбко...Все "сладенькие"там собрались и в Межсоборном присутствии...

Отредактировано Тугодум (05.02.2013 11:07)

+1

26

Михалыч написал(а):

Первое. В "новую позицию" мастерски встроена старая - от 2001 года. Фактически, по содержанию документа, она актуальность не потеряла.

Да она не актуальность не потеряла, а: раньше это была позиция богословской комиссии, а теперь: позиция архиерейского собора. Это еретическое высказывание, таким образом, поднято на высшую ступень признания, какая только возможна. Выше: разве только Поместный Собор.

0

27

http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif

0

28

Ребят, вопрос немного не в тему. Я думаю распечатать темы, касающиеся Архиерейского собора и с умозаключениями всех дать почитать своим думающим (хочется в это верить) батюшкам в храме. чтобы они свои комментарии сделали. Как думаете, можно ?

0

29

Я не против. А другие должны дать согласие,ведь это лично. Кто против,тех посты можно закрасить. Это право человека

0

30

Кто против, тот должен написать заявление в официально установленной форме, которой пока нет, но она разрабатывается как альтернатива, и предоставить на форум не позднее вчерашнего числа.
Кроме того, если гражданин не отказался заранее до опубликования на форуме данного предложения, высказывания такого гражданина сканируются в полном объёме, вместе с его воплями о несогласии.   :D  При этом ни в коем случае принуждение не допускается, о чём с несогласного берётся расписка в обязательном порядке.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Православная дружба и общение » Архив форума » Позиция Архиерейского Собора: мнения, выступления, анализ