Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О Туринской Плащанице

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Итальянские ученые провели новое исследование Туринской плащаницы, сообщает Марко Тозатти в материале, опубликованном на сайте газеты La Stampa.

«Enea, Национальное агентство по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию Италии, опубликовало доклад о пяти годах исследований Туринской плащаницы. Ученые пытались понять, как на льняной ткани Плащаницы так четко отпечаталось изображение. Ученые также поставили перед собой задачу определить, какие физические и химические процессы могут привести к возникновению такого типа окрашивания полотна, как на Туринской плащанице», – пишет издание.

«Ученые (Ди Лаццаро, Мурра, Сантони, Никелатти и Балдаккини) исходили из последнего и единственного полного изучения полотна, осуществленного группой американских ученых STURP (Shroudof Turin Reasearch Project)», – сообщает Марко Тозатти.

«В результате собственных исследований итальянские ученые полностью опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой. В докладе говорится: «Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможность повторения (а значит, и фальсификации) изображения на плащанице не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Это правда, сегодня наука не в состоянии объяснить, каким образом на Плащанице образовался отпечаток тела», – сообщает автор статьи.

«Происхождение отпечатка на Плащанице – неизвестно. Это и является сутью так называемой «тайны Туринской плащаницы», – говорят ученые. Под каплями крови нет изображения. Это значит, что следы крови появились на ткани до появления изображения. Таким образом, изображение сформировалось позднее. Кроме того, все кровяные пятна имеют четкие очертания, таким образом, можно предположить, что тело не снималось с простыни. Кроме того, на ткани отсутствуют следы разложения, которые обычно проявляются спустя 40 часов после смерти. Ученые также сделали вывод о том, что тело находилось на полотне не более двух дней», – пишет автор статьи.

«Одной из версий появления изображения на ткани было электромагнитное воздействие. Но результаты экспериментов Enea свидетельствуют о том, что короткое и интенсивное, как вспышка, направленное ультрафиолетовое облучение способно окрасить льняную ткань таким образом, чтобы на ней были воспроизведены многие особенности отпечатка тела, включая тональность цвета, поверхностную окраску внешних волокон ткани и отсутствие флуоресценции». Однако, подчеркивают ученые из Enea, «общая мощность ультрафиолетовой радиации, необходимой для мгновенного окрашивания поверхности льняной простыни, соответствующей телу человека среднего роста, равна 34 миллиардам ватт, а такую мощность не способен произвести ни один из существующих ныне источников ультрафиолетового излучения», – пишет Марко Тозатти.

«Ученые говорят: «Мы не закончили исследования, мы собираем фрагменты научного пазла, сложного и захватывающего». Тайна происхождения изображения на Туринской плащанице «бросает вызов нашему интеллекту», как сказал однажды Иоанн Павел II», – пишет автор статьи.

ИноПресса

16 декабря 2011 года

0

2

Для серьёзных исследователей, изучающих Божьи чудеса, не остаётся никакого другого выхода, как признать бытие Божие. А если учёным правда не нужна, они всегда придумают какую-нибудь отговорку, позволяющую людям верить в то, что Бога нет.

0

3

Ой..столько этих заголовков...ученые выяснили то, нашли другое, думают о третьем...код Библии раскрыт...и т.д. хотят доказать либо что Бог есть, либо что его нет, но ни то, ни другое не получается.

0

4

Натали написал(а):

код Библии раскрыт

О да, "код Библии" это тот еще бред... :rofl:

Дмитрий Никонов написал(а):

Для серьёзных исследователей, изучающих Божьи чудеса, не остаётся никакого другого выхода, как признать бытие Божие. А если учёным правда не нужна, они всегда придумают какую-нибудь отговорку, позволяющую людям верить в то, что Бога нет.

Согласна.
Некоторым людям хоть что скажи - если  не хотят верить,  не поверят, ни ученым, ни Библии, ни святым.

0

5

Да Вер, ни чудесами, ни словами ни во что не верят...Но и такие потом могут прийти к Богу. Просто чем дальше, тем шансов все меньше, т.к. наступит такое время, время не для покаяния...Писалось же, что и живые будут завидовать мертвым и золото будет валяться на земле, только уже никому не нужно будет - это скорее всего о голоде речь, т.к. человек просто так никогда сам не откажется от золота, а уж если оно будет валяться - есть значит нечего будет

0

6

Туринская плащаница - это свидетельство не только существования Бога, но и того, что Господь покорно претерпел ужасную смерть ради нас, недостойных.
Кто хочет, тот увидит знамения существования Бога и Его милосердия. Так же видны знамения существования антихристовых сил. Никто не сможет убедительно говорить, что нам не было известно при жизни, существует ли Бог. Слишком много свидетельств и знамений этого.

+1

7

ИМХО: антихрист будет выглядеть в точности как Христос, изображённый на туринской плащанице. Потому что сатана: обезьяна Бога. И потому, что сатана потерпел поражение от Христа и хочет отыграться хотя бы на его точной копии. Только у антихриста вместо ногтей будут когти. А в остальном он будет точной копией Христа.

0

8

Туринская плащаница

Протоиерей  Глеб  Каледа

В этом номере мы печатаем окончание работы доктора наук, профессора, протоиерея Глеба КАЛЕДЫ (1921-1994), посвященной феномену Туринской плащаницы …

Плащаница получила название "Туринская", поскольку с XVI века и до настоящего дня хранится в Соборе св.Иоанна КрестителяМтальянском городе Турине. По преданию, это полотно, на котором явственно виден отпечаток человеческого тела, является именно той тканью, в которую обернули снятое с креста тело Иисуса.

Сенсацией стало открытие фотографа Секондо Пиа, обнаружившего, что на негативе сделанного им снимка Плащаницы выявляется ПОЗИТИВНЫЙ фотографический портрет человека, чрезвычайно похожий на древние иконописные изображения Христа.

Споры о верности сделанного С.Пиа предположения не прекращаются и по сей день. Гипотеза получает подтверждение у историков, археологов и других специалистов. Прослежена практически вся "одиссея" Плащаницы за два тысячелетия, найдены документы, подтверждающие ее многовековое пребывание в Константинополе, откуда она исчезла во время разгрома города крестоносцами в 1204 году.

Однако по данным радиоуглеродного анализа (считающегося наиболее надежным способом датировки древностей), возраст Плащаницы не может превышать 600-730 лет...

ПЛАЩАНИЦА Господа нашего ИИСУСА ХРИСТА

Рассмотрим же надежность и обоснованность метода радиоуглеродной хронологии применительно к Туринской плащанице. Предварительно отметим, что грубые ошибки в определении концентрации С14 в ее ткани исключены: анализы проводили три независимые лаборатории, оснащенные современным оборудованием и укомплектованные кадрами высококвалифицированных специалистов. Вопрос может стоять только о надежности самого метода радиоуглеродной хронологии и возможности его применения к такому объекту, как Туринская плащаница.

Радиоуглеродный метод был разработан в середине 50-х гг. В. Либби и основан на измерении активности углерода С14. Последний, по современным представлениям, образуется в высоких слоях атмосферы в результате воздействия космических лучей на атомы азота N14. Окисляясь до С14О2, он поступает в общий круговорот углерода. Благодаря хорошему перемешиванию атмосферы содержание изотопа С14 в разных географических широтах и на разных абсолютных отметках практически одинаково.

В ходе фотосинтеза С14 наряду с другими изотопами углерода попадает в растения. Когда организм погибает, он перестает извлекать из воздуха новые порции углерода. В результате из-за радиоактивного распада соотношение С14 со стабильными изотопами углерода в его тканях меняется. Поскольку скорость распада - величина постоянная, то, измеряя содержание этого изотопа в общем количестве углерода, можно считать по соответствующим формулам возраст образов.

Результаты такого расчета будут правдоподобны при следующих условиях-допущениях: 1) изотопный состав атмосферы при жизни образца был близок к современному; 2) изотопная система образца в то время находилась в равновесии с его атмосферной; 3) изотопная система образца после отмирания организма была закрытой и не претерпевала никаких изменений под воздействием внешних факторов местного или временного значения. Эти три допущения являются граничными условиями применимости методики радиоуглеродной хронологии.

Однако имеется еще ряд факторов, которые планетарно локально влияют на концентрацию С14 в атмосфере, гидросфере и в растительных и других тканях, а следовательно, осложняют и ограничивают применение радиоуглеродного метода в хронологии.

а) Искусственное или природное радиоизлучение. Нейтроны, освобождающиеся в ядерных и термоядерных реакциях и космические лучи, воздействуя на N14, превращают его в радиоуглерод С14. С 1956 г. до августа 1963 г. содержание С14 в атмосфере удвоилось. Резкое увеличение С14 началось после термоядерных взрывов в 1962 г.

б) Изменение напряженности магнитного поля Земля влияет на интенсивность бомбардировки ее атмосферы космическими лучами, что отражается на концентрации С14 в атмосфере и растительности.

в) Изменение солнечной активности также влияет на содержание С14 согласно обратной зависимости.

Отмечается связь концентрации С14 со вспышками сверхновых звезд, а изучение исторических документов и древесных колец показало существенные изменения его содержания во времени. Созывались даже совещания по проблеме "Астрофизические явления и радиоуглерод".

г) Влияние вулканических газов около мест их выходов на удельное содержание С14 отмечали Л.Д.Сулержицкий и В.В. Черданцев. (См. сборник статей "Радиоутлерод" (Вильнюс, 1971.).

д) Существенное влияние на содержание С14 в атмосфере оказывает сжигание топлива. Так, сжигание ископаемого, то естъ очень древнего топлива, образовавшегося многие миллионы лет тому назад, в течение которых радиоактивный углерод С14 практически весь распался, приводит к снижению его удельной концентрации и в атмосфере (так наз. эффект Зюсса). В результате за счет сжигания ископаемого топлива концентрация С14 в атмосфере к 2010 уменьшится на 20%. А при проникновении в древние предметы копоти от сгорания более новых изделий возраст первых, определяемый радиоуглеродным методом, оказывается меньше действительного.

Поскольку учесть все факторы, могущие нарушить состояние изотопных систем (не только углеродных), часто бывает очень трудно, то в геологии, например, где методы изотопной хронологии используются весьма широко, для получения надежных методов определения возраста разработана целая система контроля. В ряде случаев расчеты возраста по радиохронологическим методам дают явно абсурдные значения, противоречащие всей имеющейся совокупности геологических и палеонтологических данных. В таких случаях полученные цифры абсолютной хронологии" приходится не принимать во внимание как явно недостоверные. Иногда расхождения геохронологических определений разными радиоизотопными методами достигают десятикратных значений.

(...)

Все говорит о том, что к расчетам возраста по радиоуглеродному методу надо относиться очень осторожно, обязательно сопоставляя полученные результаты с другими данными.

Выше были сформулированы граничные условия применимости радиоизотопной хронологии. Рассмотрим, насколько они соблюдаются применительно к Туринской плащанице, учитывая ее историю.

В истории Плащаницы задокументированы события, при которых полотно ее должно было быть загрязнено более молодым углеродом. В 1508 г. Плащаницу торжественно вынесли на поклонение народу и, чтобы доказать ее подлинность (что Плащаница "все та же", неписанная), долго кипятили ее в масле, подогревали, мыли и много терли, но не могли снять и уничтожить отпечатков. При этом загрязнение могло произойти за счет углерода масла; кроме того, в результате подогревания могло нарушиться равновесие изотопной системы. Плащаница неоднократно горела или, во всяком случае, попадала в пожары в 1201,1349,1532,1934 гг. на ней хорошо видны следы этих пожаров, в том числе даже следы капель расплавленного серебра, прожигающих ткань.

При этом могло произойти загрязнение Плащаницы за счет углерода, осевшего на ней в копоти от горевших вокруг предметов разного возраста. Однако, как показывают расчеты, чтобы сместить изотопные соотношения ткани начала нашей эры настолько, чтобы в настоящее время ее возраст был омоложен на 1200-1300 лет, в XVI в. нужно было заменить 20-35% ее состава, чего ни кипячение, ни пожары сделать не могли.

Физик Дж.Картер высказал предположение, что изображение на Плащанице есть результат ее радиоактивного облучения телом покойного. Экспериментами ему удалось получить подобные отпечатки на полотне. Вопрос чем вызвана радиоактивность Плащаницы? Была высказана гипотеза, что она обусловлена Воскресением Христа, которое сопровождалось какими-то ядерными процессами. Конечно, это не был взрыв атомной бомбы, после которого на стенах зданий остались тени исчезнувших предметов. В результате указанных процессов Христос воскрес в новую плоть: он стал проходить сквозь "двери затворенные", чего не делал ранее, и т.п. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что невидимое на Плащанице простым глазом становится видимым на фотографиях (вспомним, что радиоактивность была открыта Беккерелем благодаря следам на незасвеченной фотографической пластинке).

Если действительно Воскресение Христово сопровождалось какими-то ядерными реакциями, то изотопные соотношения Плащаницы должны быть нарушены в сторону значительного увеличения содержания С14, то есть при попытке датировать ее радиоуглеродным методом ошибка в сторону резкого "омоложения" возраста неизбежна. При таком предположении возникновение изображения и резкое обогащение ткани указанным изотопом является следствием одной и той же причины - Воскресения.

Сомнения в достоверности результатов определения возраста Туринской плащаницы методами радиоуглеродной хронологии высказывал ряд исследователей, предлагая иногда весьма сомнительные объяснения мнимого омоложения ткани.

Из рассматриваемых материалов логически вытекают следующие выводы:

1. Ткань Туринской плащаницы является материалом отнюдь не благоприятным для радиоуглеродного датирования, поскольку не может рассматриваться на протяжении своей истории как строго изолированная система, не подвергавшаяся внешним воздействиям.

2. Изучение ткани и отпечатков монет позволяет с достаточной определенностью датировать возраст Плащаницы в интервале 30-100 гг. по Р.Х.

3. Туринская плащаница имеет ближневосточное, а не европейское происхождение.

4. Резкое обогащение полотна Туринской плащаницы С14 и возникновение изображения, исходя из современных научных представлений, вероятнее всего является следствием излучения в момент Воскресения Христова.

Последний из четырех выводов, естественно, должен вызывать сомнения у неверующего читателя. Да и верующие христиане привыкли полагать, что факт Воскресения Христова является объектом чистой веры, сугубо внутренних религиозных переживаний, которые едва ли могут иметь естественно-научное объяснение.

Однако Туринская плащаница несет на себе веские доказательства Воскресения Христова.

Как установила судебно-медицинская экспертиза Плащаницы, на теле умершего было множество прижизненных кровоточащих ран от тернового венца, от избиения бичами и палкой, а также посмертные излияния от прободения копьем, которое пронзило, по мнению врачей, плевру, легкое и повредило сердце. Кроме того, имеются следы излияния крови в момент снятия с креста и положения Пречистого тела на Плащаницу.

Страшные следы телесных страданий чудесным образом запечатлела на себе Святая Плащаница. Христа много били. Били палками по голове, перебили переносицу. Изучая Плащаницу, ученые сумели определить даже толщину палки, повредившей Страдальцу нос. Благодаря судебно-медицинской экспертизе мы знаем о мучениях Иисуса Христа даже больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелии.

Били Его и бичами, как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, другой более низкого. Каждый бич в их руках имел пять концов, в которых были зашиты грузила, чтобы плети крепче охватывали тело, а сдергиваясь с него, рвали кожные покровы. Как считают судебные эксперты, Христа за вздернутые руки привязали к столбу и били сначала по спине, а потом по груди и животу.

Кончив избиение, на Иисуса Христа положили тяжелый крест и приказали нести его на место предстоящего распятия - Голгофу. Таков был обычай: осужденные сами несли орудия своей мучительной казни.

Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Христа. Христос, физически измученный и обессиленный, неоднократно падал под тяжестью Своей ноши. При падении было разбито колено, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений и ударов запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы.

Судебные эксперты-медики пришли к выводу, что менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т.д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения.

Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. А каждый врач, каждая медицинская сестра знают, как трудно отделяются бинты от присохших ран. Снятие повязок бывает очень трудным и болезненным процессом. Еще недавно перевязки считались порою страшнее операции. Христос же вышел из Плащаницы, не развернув ее. Он вышел из нее так же, как после Воскресения проходил сквозь закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа.

Как могло произойти исчезновение тела из Плащаницы без ее разворачивания и отрыва израненного тела от ткани? Именно этот факт-вопрос заставил атеиста вольнодумца профессора сравнительной анатомии И.Деляже и атеиста профессора хирургии П.Барбье поверить во Христа и сделаться апологетами и проповедниками Плащаницы. Познакомившись с материалами исследований, неверующий профессор Сорбонны Овелаг погрузился в глубокое размышление и вдруг с просветленным лицом прошептал:"Друг мой, Он действительно воскрес!". Начав изучать Плащаницу, неверующий англичанин Вильсон в процессе своих исследований стал католиком. Таким образом, и медицинско-судебные, и изотопические исследования Туринской плащаницы подводят к признанию факта Воскресения Христа. Все ли это принимают?

Судебно-медицинские, криминологические свидетельства Воскресения принимаются подавляющим большинством синдологов, часть же специалистов считает, что Воскресения не могло быть потому, что оно вообще невозможно. Они считают, что для объяснения неповрежденности и неразвернутости Плащаницы в момент изъятия из нее Тела необходимы иные рационалистические (то есть материалистически-атеистические) объяснения.

Как было показано, радиоуглеродная хронология не может быть применима к Туринской плащанице, как противоречащая всему комплексу хорошо взаимоувязанных исторических данных о ее возрасте. Высокое содержание в ней С14, как и самое изображение, по нашему мнению, наряду с другими данными свидетельствуют о воскресении Христовом.

(...)

А вот заключения юристов и историков. Эдвард Кларк пишет: "Я предпринял тщательный разбор свидетельств, связанных с событиями третьего дня Пасхи. Эти свидетельства представляются мне бесспорными: работая в Верховном Суде, мне случается выносить приговоры на основании доказательств куда менее убедительных. Выводы делаются на основании свидетельств, а правдивый свидетель всегда безыскусен и склонен преуменьшать эффект событий. Евангельские свидетельства о Воскресении принадлежат именно к этому роду, и в качестве юриста я безоговорочно принимаю их как рассказы правдивых людей о фактах, которые они могли подтвердить."

Автор трехтомного труда "История Рима" профессор T.Арнольд, изощренный ниспровергатель исторических мифов и ошибок, утверждает: "Удовлетворительность свидетельств жизни, смерти и Воскресения нашего Господа доказывали неоднократно. Они отвечают общепринятым правилам, по которым надежные свидетельства отличаются от ненадежных".

(...)

Знаменитый Бакунин, кумир молодежи конца прошлого века, говорил: "Если Бог существует, - Его надо запретить".

Плащаницу тоже запрещали. В течение десятилетий никаких общедоступных сведений о ней в Советский Союз не поступало. О ней даже не упоминали в антирелигиозных лекциях. Первая публикация о ней в журнале "Наука и религия" (1984, N9) появилась лишь после поступления в редакцию "провокационных" писем читателей. В ней было множество принципиально важных недомолвок. В последующие годы в названном журнале, а также в других отечественных и зарубежных изданиях публикуется множество мелких статей, в которых отдельным изолированным фактам даются самые невероятные и необоснованные объяснения, а вся совокупность известных давно игнорируется.

Один автор утверждает, что "негатив сделала молния", другой - что изображение возникло из-за тяжелой болезни распятого, третий - что в результате деятельности микробов, игнорируя результаты изучения "ожоговых эффектов ткани". Снова и снова воспревает идея о неизвестном гениальном художнике несостоятельность которой неоднократно подчеркивалась. Утверждалось, что изображение возникло в результате некой бионической или психической энергии по Н.К.Рериху и йогизму Умершего. Что-то пишут об экстрасенсорике. Уже упоминалось абсурдное мнение, что в средние века фанатики-христиане для исполнения ритуала и получения изображения распяли некоего человека, хотя о такой практике в истории ничего не известно. Появилась совершенно невероятная идея, чго Христос на кресте не умирал, и Его сняли живым, поэтому готовые выделения и человеческая энергия отпечатались на Плащанице. Иисус из Назарета - великий честолюбец и актер, чтобы оставить Свое имя в веках, решил совершить нечто необычное: сознательно пошел на крест, разыграл смерть и Свое воскресение. Но как быть с неразвернутой Плащаницей, поразившей Барбье и других? Да и не только с этим.

Нереальность такой точки зрения понимал Давид Фридрих Штраус, который отрицал Божество Иисуса Христа и Его воскресение. Он писал:

"Не может быть, чтобы человек, в полумертвом состоянии, похищенный из гробницы, который от слабости не держался на ногах, которому нужны были медицинская помощь, перевязки, лечение, и который был во власти физических страданий, вдруг произвел бы такое впечатление на своих учеников: впечатление человека, победившего смерть, Повелителя Жизни, - а ведь именно это впечатление стало основой всех будущих проповедей. Такое оживление могло только ослабить впечатление, которое Он производил на них в жизни и смерти. В лучшем случае, оно могло привнести некоторую элегическую нотку, но никоим образом не могло бы превратить их горе в энтузиазм, равно как и возвысить их уважение к нему до религиозного поклонения".

Как не принимали и не принимают Христа, так не принимают Его Святую Плащаницу, четко свидетельствующую о страданиях и Воскресении Господа нашего. Одни, увидев и изучив ее, принимают веру, а другие выдумывают всякие ложные и несостоятельные объяснения, только чтобы оправдать свое неприятие Христа.

Наша вера не в Плащанице, не в рациональном знании, а в сердце, в благоговении и духовном опыте. "Блаженны не видевшие и уверовавшие". Плащаница нужна для Фомы неверующего. А для того, кто отвергает Бога, она - неприятная заноза, о которой надо забыть. Есть люди, которые требовали прекратить публикацию материалов о Туринской плащанице.

Когда мы, православные, на ликующий пасхальный возглас Христос воскресе!" отвечаем "Воистину воскресе!", мы свидетельствуем свою веру, а в песнопении "Воскресение Христово видевше" свидетельствуем о своем религиозном, духовном опыте. ОН в нашем богослужении, наших молитвах и жизни, ОН - в таинстве Святой Евхаристии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/ … _plawanica

+1

9

"Пятое Евангелие": свидетельство Воскресения

http://www.rusidea.org/picts/kalendar/Plaschanitca_1.jpg

Страстная пятница (Великая Пятница) посвящена воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Во время службы из алтаря выносится для поклонения Плащаница, символизирующая Тело Самого Христа, снятого с голгофского креста после распятия.

Евангелисты повествуют, что Святая Плащаница (погребальная пелена), которой было обвито тело Иисуса Христа, лежала на полу гроба после Его Воскресения. Первыми ее увидели ученики Его, Иоанн и Петр, и жены-мироносицы (Ин. 20, 5-7). По преданию, Плащаница хранилась сначала у святого апостола Петра, а потом передавалась от ученика к ученику. Полагают, что Плащаница долгое время хранилась в Эдессе, у потомков царя Авгаря.

Первые найденные письменные свидетельства о Святой Плащанице относятся примерно к VII веку с упоминанием, что на этом полотне, покрывавшем пречистое тело Спасителя, осталось Его изображение. В это время Плащаница хранилась уже как величайшая святыня у христианских Императоров Второго Рима – в императорской часовне при храме Влахернской Богоматери в Константинополе.

До VI-VII веков, пока Плащаницы пребывала в потаенном месте и была мало кому известна, на иконах Христа изображали по-разному: безбородым, с усами, вьющимися короткими волосами, круглолицым. С VI века образ Христа на иконах, монетах, скульптурах стал более или менее сходным – благородный бородатый лик с длинными волосами, вытянутым красивым лицом, прямым носом –  несомненно, с этих пор иконописцы руководствовались изображением Христа на Плащанице.

Робер де Клари,  участник католического похода и разграбления Константинополя в Cтрастную неделю 1204 г., писал, что в церкви Пресвятой Богородицы во Влахернском дворце хранился «саван, которым был обернут наш Господь; этот саван приоткрывали каждую пятницу, так что можно было хорошо видеть лик нашего Господа, и никто – ни грек, ни француз – никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят» ("Завоевание Константинополя"). Позже похищенная у православных Константинопольская Плащаница обнаружилась в Европе, с 1578 года она находится в кафедральном соборе итальянского города Турина и потому была названа "Туринской".

Новый этап в ее истории начинается в 1898 году, когда Плащаница была выставлена на Международной выставке религиозного искусства и разгорелись споры о ее подлинности. Одни видели в изображении на Плащанице неуклюжую живопись, не заслуживающую особенного внимания. Более внимательные приходили к твердому убеждению, что это не живопись, а нечто совершенно особенное.

К этому времени уже была изобретена фотография, и археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимок Плащаницы. На негативе получилось позитивное изображение погребенного после распятия человека – со следами бичевания на спине, от ран на руках и ногах, в боках, со следами от тернового венца на лбу и на голове. Капли кровавого пота исчерчивают лицо, а на теле образуют сгустки крови. Фотограф увидел пред собой портрет Спасителя – Лик с неземным выражением красоты и благородства. Всю ночь просидел фотограф в благоговейном созерцании, не отрывая глаз от лика так неожиданно представшего у него в доме Иисуса Христа.

У С. Пиа крепла уверенность, что на полотне до сих пор все видели лишь негативное изображение Лика и Божественного Тела Иисуса Христа. «Святая Плащаница, – размышлял фотограф, – представляет собой фотографически точный негатив, да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу, больше 1000 лет! А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего 69 лет!.. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо».

После этого ученые приступили к исследованию отпечатков на пелене и пришли к выводу, что изображение на Плащанице не могло быть рукотворным, ибо художники прежних времен изображали распятого Иисуса Христа совершенно не так, да и рисунка в строгом смысле этого слова на пелене нет: на ней находятся лишь пятна без резких очертаний и следов краски. Кроме того, раны на руках были не на ладонях, как изображали все иконописцы, а выше сгиба кисти руки. Анатомические проверочные опыты показали: только рука, пригвожденная в этом месте, могла выдержать вес тела распятого человека. Кроме того, когда нервная магистраль руки, проходящая в этом месте, была затронута гвоздем, то большой палец руки судорожно прижимался к ладони и так оставался парализованный. Вот почему на отпечатке Св. Плащаницы нет больших пальцев рук: оба они находились под ладонями. Ранее это медицине известно не было. Так Св. Плащаница Христова научила истине и медиков и художников!

В 1969–1973 гг. комиссия из 11 членов, из которых пятеро – ученые различных специальностей, исследовала Плащаницу. В 1978–1981 гг. группа американских специалистов (30 ученых и техников) снова провела ряд исследований, применив новейшую научную аппаратуру.

Сухая сводка данных сообщает: ткань представляет собой дорогое льняное полотно типа "дамаск", имеющее происхождение не позже I в. по Р. X., поскольку уже во II в. такие ткани перестали производить; нить спрядена на ручном веретене; кроме льна, в составе ткани найдено несколько хлопковых волокон (но в Европе хлопок появился относительно поздно). Приобрести столь редкую и дорогую ткань мог лишь состоятельный человек. (Не случайно евангелисты обращают наше внимание на то, что Иосиф Аримафейский был «человек богатый».) В ткани обнаружена пыльца растений, типичных для Палестины.

Видимое изображение золотистых отпечатков Человеческого Тела всецело обусловлено потемнением ворсинок ткани в результате вызванной неизвестным фактором дегидратации (то есть обезвоживания) целлюлозы в ворсинках. В пятнах на Плащанице есть следы таких компонентов крови, как гемоглобин, билирубин и др.; кровь, несомненно, является человеческой.

На полотне так же четко и детально, как и черты Образа, отпечатались некоторые элементы положенных на глаза монет (а из археологических находок известно, что иудеи при погребении закрывали усопшему глазницы монетами). Такие монеты чеканились только около 30 г. по Р. X. Одна из них весьма редкая –  это лепта Пилата с надписью "кесарь Тиберий"; причем в надписи наличествуют ошибки: вместо TIBEPIOY KAI-САРОС на монете отчеканено TIBEPIOU CAICAРОС. (До публикации этих фотографий нумизматам не было известно о существовании варианта монеты с ошибкой, но после публикации в разных коллекциях обнаружилось пять таких монет.)

Специалисты, работающие для НАСА (Национальное управление по Аэронавтике и исследованию космичекого пространства) в США, исследовали фотографию Плащаницы, тщательно снятую в натуральную величину, с помощью анализатора изображений, который ранее использовался для анализа фотографий из космоса. Отображение было разложено на миллионы микроскопических точек (не более микрона в диаметре), и каждой из них были приданы три координаты: первые две указывали на положение данной точки в общем отображении на Плащанице, а третьей координате соответствовала световая интенсивность отображения, измеренная в этой конкретной точке. Затем информацию заложили в компьютер, который восстановил по точкам отображение на Плащанице, причем при расчетах для каждой точки ткани реконструировался рисунок ткацкой основы и «отделялся» от собственно отображения. Полученные; изображения обрели невиданную четкость и открыли такие детали, о которых не подозревали до настоящего времени.

http://www.rusidea.org/picts/kalendar/Plaschanitca_2.jpg

Специалисты НАСА пришли к заключению, что отображение на Плащанице несет трехмерную информацию, потому что интенсивность отображения зависит от расстояния между Телом и тканью. Такой трехмерности никогда не наблюдается на обычных фотографиях (на обработанных тем же способом фотографиях двух картин, копирующих Плащаницу, композиция стала совершенно плоской). Эта информация позволила воспроизвести трехмерный облик Христа.

Кроме того, ученые установили, что отображение на Плащанице образовалось не в результате контакта тела с тканью, а могло появиться лишь в результате какого-то неизвестного безконтактного воздействия. Фигура на Плащанице – это проекция Человеческого Тела на поверхность ткани: изображение появилось под действием частиц, которые двигались в одном направлении – перпендикулярно поверхности Земли. Как может получиться на полотне проекция тела человека? Для этого тело должно "пройти" сквозь полотно, не повредив его и оставив на нем свои следы прохождения. Это открытие объясняет многие особенности Плащаницы: например, подогнутый большой палец просвечивает сквозь ладонь, как бы проходит через нее, так как сначала через ткань прошла ладонь, а потом – подогнутый палец.

Единственный научный вывод, который до 1995 г. позволял скептикам сомневаться в подлинности Плащаницы, – результат радиоуглеродной датировки, опубликованный в 1988 г., на основании которого полагали, что Плащанице всего 600–730 лет. С огромной радостью это известие было подхвачено всеми міровыми СМИ: Плащаница – "фальшивка"! Но последующие исследования, проведенные с учетом термического и газового влияния на ткань Плащаницы (за свою долгую историю она неоднократно попадала в пожары), подтвердили, что ткани около двух тысяч лет.

Кроме того, что мы можем думать о Воскресении Христовом, когда еще при Его Преображении на горе Фавор апостолы Петр, Иаков и Иоанн «пали на лица свои и очень испугались» (Мф. 17, 6), увидев, что «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 2)? «Если действительно Воскресение Христово сопровождалось какими-то ядерными реакциями, то изотопные соотношения Плащаницы должны быть нарушены в сторону значительного увеличения содержания углерода 14, то есть при попытке датировать ее радиоуглеродным методом ошибка в сторону резкого "омоложения" возраста неизбежна. При таком предположении возникновение изображения и резкое обогащение ткани указанным изотопом являются следствиями одной и той же причины».

Изображение на Плащанице, реконструированное с помощью современных научных методов, раскрывает перед нами отчетливую картину страданий и крестной смерти Христа Спасителя. «Человек, так отпечатавшийся, роста 1 м 80 см, облика величественного и царственного… являет на полотне следы ужасных истязаний. Он был избит римским флагрумом, то есть хлыстом – кошкой. Полотно показывает, что Он был увенчан шипами; что Он истекал кровью и что Он нес на плече изранившую Его тяжелую балку. Он был распят. Он умер от удушья, постигающего распятых. Он обливался потом, выделяемым так замученными. Он был поражен копьем в сердце, и из раны вытекли потоки сгустившихся на полотне крови и околосердечной воды: красная кровь и розоватая вода обагряют золотистые отпечатки Тела. Он был погребен в этой Плащанице и вышел из нее до истечения 40 часов, не порвав ни единого сгустка крови, не повредив ни единого запекшегося пятна сукровицы или телесной воды».

Христос Воскрес! И Тело Спасителя, в этот краткий момент Воскресения не имевшее веса, отпечаталось на Плащанице.

Использован материал:
http://apologia.narod.ru/cult/polem/plash.htm

http://www.rusidea.org/?a=26040415

+1