Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Пророчества и знамения времен » Толкование Апокалипсиса и пророчеств Святыми отцами


Толкование Апокалипсиса и пророчеств Святыми отцами

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

НЕОБОСНОВАННОСТЬ МНЕНИЯ О ВРЕМЕНИ ПОЯВЛЕНИЯ НАЧЕРТАНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВО 2-Й ПЕРИОД ЦАРСТВОВАНИЯ АНТИХРИСТА.

Согласно со всем уже ранее сказанным в предшествующей главе, Его Преосвященство в конечном итоге предлагает ошибочное мнение касательно двух зверей, описанных в 13 главе Апокалипсиса.

Ошибочность позиции и исходной точки рассуждений Его Преосвященства заключаются в отождествлении зверя, выходящего из земли с антихристом, а не с лжепророком, что в конечном итоге приводит его к ошибочному выводу: “Начертание свое антихрист даст своим приверженцам во второй период своего появления, т.е. когда он еще не пришел”. (с.74). Это та главная идея его книги, к которому автор и приходит.

Одно из мест митрополит Мелетий обосновывает как аксиому и существенным образом, и демонстрирует его самым абсолютным и решительным образом.
Тем не менее, напротив, такой единичный взгляд отличается от священного текста Апокалипсиса и, соответственно от творений Святых Отцов и их толкований.
Данный момент времени [непосредственного] наложения начертания остается не выясненным. Однако это событие, [сопровождаемое] смятением, впадением в обольщение, людей, которые падут жертвами, приняв начертание, может послужить хронологическим критерием проставления начертания еще до 2-ого периода царствования антихриста, т.е. тогда, когда еще не будет открыто его подлинное лицо, ибо тогда можно будет достаточно удобно ввести в заблуждение верующих.
Во второй стадии царствования антихриста уже окончится противоборство со всякой любовью, добродетелью и уважением. Тогда он будет во всем со всеми строгим, непреклонным, резким, гневным, с легкой вспыльчивостью, страшный, терпкий, дикий, хитрый, всех гнушающийся, хотящий всех растоптать.»(с.31)
Итак, вполне справедливо задаться вопросом, каким образом антихристу удастся обмануть людей так, что «они примут и попросят, чтобы им поставили начертание» (с.67) , согласно мнению его Преосвященства - во 2-й стадии царствования антихриста, когда он позволит объявить себя, показывая одно только страшное и мерзкое.

Мнение, что обольщение верующих не сможет произойти во 2-й стадии господства антихриста, т.е. тогда, когда он покажет свое подлинное лицо, подтверждается и святым Ипполитом в его действительно заявлении о том, что верующие впадут в уныние от того, что приняли начертание: «После того, как люди получат тогда печать и не найдут пропитания, ни воды, они прийдут к нему и будут говорить голосом, преисполненным отчаяния…О несчастье, о прискорбная торговля, о коварный договор, о необъятное падение! Каким образом мог опутать нас обольститель? Каким образом мы склонились перед ним? Как это мы уловлены его сетями? Как опутаны его нечистым неводом? Каким образом, слушая Писания, мы не могли уразуметь их?» (Св. Ипполит Римский. Творения. Свято – Троице Сергиева Лавра. 1997, т.2 ., с.77)

Все эти приведенные свидетельства делают вполне очевидным то, что утверждение о наложении начертания исключительно только во 2-ой период [распространения] господства антихриста является необоснованным и не имеющим никакого основания.

Однако существует сторона, которая возможно поддержит это положение – действия лжепророка, которые Его Преосвященство ошибочно приписывает антихристу.
Как мы видим, однако, обстоятельным образом эти действия лжепророка описываются в 13 главе Апокалипсиса.
• «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена». (Апок. 13, 11-12)
Итак, первое действие лжепророка – это усилия убедить людей поклониться зверю, выходящему из моря, т.е. антихристу.
Отсюда становится вполне ясно, что поклонение людей будет воздаваться антихристу благодаря убеждениям лжепророка. Таким образом, лжепророк устроит так, что будет обожествлять антихриста.

В том случае, если мы примем мнение Преосвященного митрополита о том, что антихрист – это зверь из земли, тогда по необходимости придется считать, что антихрист убеждает людей поклоняться как Богу зверю из моря, которого Его Преосвященство не считает за личность. «Второй зверь не является личностью. Это система или же большая система »!!! (с.69)
• «и обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет одну рану от меча и жив». (Апок.13, 14)

Еще один вид деятельности лжепророка (зверя из земли) заключатся будет в том, что он будет убеждать людей сделать образ зверя, который имеет рану из-за меча, но жив, т.е. зверя из моря.

Комментируя данный стих профессор П. Брациотис заявляет: «Он сделает икону, что равносильно обожествлять ее. Мужского рода слово «??» «который» подразумевает под собой 1-ого зверя антихриста». (с.216)
Итак, становится совершенно очевидным то, что лжепророк будет добиваться обожествления антихриста. В противном случае мы придем к весьма натянутое толкованию и логическому тупику.
• «И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил…» (Апок.13,15)
В толковании данного стиха Его Преосвященство, не замечая снова роли лжепророка, пишет: «.. и Бог попустит, чтобы дух вошел в образ зверя…» (с.67)
Между тем священный текст напротив сообщает, что «дано было ему (т.е. лжепророку) вложить дух в образ зверя (он дал дыхание образу зверя)». (Апок. 13, 15)
• «…и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя».
Лжепророк будет действовать так, что будут умирать все, кто не убедиться в необходимости поклоняться образу зверя. В то время как согласно мнению Его Преосвященства: «Бог попустит войти духу в образ зверя, и чтобы он ожил (собственно образ) и все которые не поклонятся ему, все сразу будут убиты»! (с.67)

«И сделает он то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Апок. 13, 16 -17)

Лжепророк действует так, что даст всем людям, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, начертание на правую руку и на лоб их.

Действия эти лжепророка будут осуществляться при помощи запугивания экономической блокадой, «дабы никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание».

Согласно с профессором П. Брациотисом: «Прежде всего непосредственно силой принудит к воздаянию божественной чести первому зверю, при условии наказания смерти и другими большими средствами, экономической сфере, заключением в тюрьмы, равным образом и угрозой смертью». (с.217)
Становится ясно в основании всей тех видов предшествующей деятельности лжепророка, которые Его Преосвященство ошибочно приписывает антихристу, начертание антихриста неотделимо [от нее] и проставление ее не относится исключительно ко 2-ой фазе установления господства антихриста, как на этом в категоричной форме настаивает Его Преосвященство.

Отрывок из книги "Фальсификация Учения о начертании антихриста. Опровержение мнения Преосвященного митрополита Никопольского и Превезского Мелетия"

+1

2

Книга Иоанна Кронштадтского Начало и конец нашего земного мира.  Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса.

БЕСЕДА 5 выдержки:

Тайнозритель возвещает, что лжепророк будет водворять на земле культ поклонения антихристу посредством чудес. Он говорит: "И чудесами, которые даны были творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. XIII, 14 - 15).

С каким неслыханным деспотизмом со стороны лжепророка будет водворяться культ поклонения: "И он (лжепророк) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, так что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или число имени его" (Откр. XIII, 16 - 17). Особенность этого начертания та, что принявший его на чело свое или на руку свою погибнет навеки, ибо не в силах будет раскаяться и воспользоваться спасением, которое людям пришло от Бога чрез Иисуса Христа.

БЕСЕДА 6 выдержки:

По мнению толкователя Апокалипсиса Св. Андрея Кесарийского, апокалипсический зверь этот и есть лжепророк. Блаженный Ириней называет его оруженосцем антихриста и говорит, что ему дана власть знамений и чудес, чтобы, предшествуя антихристу, устроить ему путь погибели. Он будет подражать Предтече Христа, как сам антихрист - подражать Самому Христу. Быть может, и то, что это будет один из преемников Атиллы или Магомета. По верованию мусульман такой пророк приедет восстановить славу ислама. Вероятно предположение, что это один из так называемых махди, или магометанских мессий. Святые отцы, называя второго зверя оруженосцем антихриста, давали тем самым разуметь, что военные дела, по водворению на земле религиозного культа поклонения антихристу, будут в заведывании этого величайшего воеводы и технического фокусника, а гражданское управление вселенной - в руках самого антихриста (при осаде Иерусалима в 70 году по Р.Х. было подобное же разделение власти между двумя людоедами - Иоанном и Симоном, которые и довели его до погибели. Тогда великий город был обречен Богом на разрушение за отвержение Христа. Эти события будут точным подобием последних мировых событий в размерах чрезвычайных).

Что означают у второго зверя два рога, подобные агнчим?* Припомним, что у первого зверя, выходящего из моря, было семь голов (одна из них была смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелена) и десять рогов, на рогах десять диадим, а на головах имена богохульные. У второго же зверя не видно диадим, но вид рогов агнчий. Очевидно, это лжепророки, о которых сказано в Евангелии: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овчей одежде, а внутри суть волки хищные" (Матф. VII, 15). Если первый зверь эмблематически изображает антихриста, как последнего в мире богохульного римского императора и его всемирную империю (предпоследний, как видно из Откровения (XVII, 10), был Юлиан Отступник), то и второй зверь эмблематически изображает последнего в мире лжепророка и его двойное сообщество лжепророков. Так, в последние времена общества, вроде франкмасонов и иезуитов, могут оказаться в союзе с целью пропагандировать антихриста всеми возможными способами. Если же не иезуиты окажутся союзниками франкмасонов, то таковыми могут оказаться евреи. Если же ни те, ни другие, то аравийские драконы измаильтяне или суданские дервиши во главе с своим махди, как обновителем ислама. Место франкмасонов в таком случае будет принадлежать отступникам от Церкви. Таковых отторгнутых от Церкви не менее, как целая треть со времени появления реформации и раскола.

Лжепророк, по случаю принятия на себя профессии носителя и провозвестника новейшей культуры поклонения величайшему олицетворению лжи в лице антихриста, будет вооружен по части техники всеми открытиями последнего слова опыта и науки, всего того, что культура конца времен изобретет для обмана чувств. Конец времен, как видно из Откровения, будет сплошной обман, как сказано: "Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф. XXIV). Надо полагать, что одним из ясных для христиан знамений конца будет повсеместное водворение обмана, не в одной промышленности и торговле, но и в науке, искусстве и даже в религии, как это было в Иерусалиме пред его падением. Характерные черты тогдашнего обманного настроения в Иерусалиме приведены у пророков. Повторение того же самого должно произойти в конце времен, только в размерах чудовищных, как видно из того, что у лжепророка окажутся в распоряжении могущественные средства творить великие знамения, ибо и огонь будет низводить с неба на землю пред людьми. "И чудесами, которыми дано будет творить ему пред зверем (то есть пред антихристом), он обольстит живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. XIII, 11 - 17).

Когда наступят дни действительного антихриста, им и в. голову не придет, что это антихрист, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2 Фес. 11,9-10).

Предупреждение Господа нашего Иисуса Христа о том, чтобы при последнем бегстве от антихриста вспоминать жену Лотову, дабы не погибнуть подобно ей на полпути к спасению, относится не только к последнему бегству христиан, но и к нашим временам. Любопытство толкает и нас взглянуть на пылающий Содом отрицательной литературы, и одуряющий дух ее превращает мыслящего человека в ходячий труп неверия под различными кличками вроде коммунистов, секуляристов, позитивистов, марксистов, нигилистов, франкмасонов, социалистов, пессимистов и других последователей мысленного Вавилона и Содома, конец которых - погибель.

+1

3

Свт. Андрей Кесарийский о предтече антихриста (лжепророке):

"Посему нет ничего несообразного, что и оруженосец или предтеча антихриста, действующий при помощи демонов, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, повелит избивать ему непоклоняющихся и постарается наложить у всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правых руках для пресечения делания правых и добрых дел, а также и на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но его не примут запечатленные на лицах Божественным светом. - И будет распространять печать зверя везде - и в купле и в продаже, чтобы не принявшим ее последовала насильственная смерть от недостатка необходимого."

http://www.arhimed007.narod.ru/a2-37.htm

+3

4

Тайна числа 666 раскрыта!

Тройная шестерка - это единство трех основ существования человеческого общества в своем высшем развитии - мировая (глобальная) экономика, мировое (глобальное) правительство / новый мировой порядок и мировая религия (экуменизм). Таким образом число 666 - это есть не что иное как ГЛОБАЛИЗАЦИЯ трех основных столпов, на которых покоится современная цивилизация. 666 = мировая (глобальная) система ('зверь с семью головами и десятью рогами'). P.S. «Глаз Гора» - древний религиозно-политический символ поклонения богу-солнцу; «Всевидящее око» - современный религиозно-политический символ поклонения 'богу века сего' - дьяволу ('ангелу света' - люциферу). Пример. вступление России в ВТО - это ярчайший пример 'поклонения образу зверя' в экономическом ключе. Людям, проявляющие одобрение или поддержку этому вступлению - уже "положено начертание на правую руку их или на чело их" (Откровение, 13 глава, 1,15-18 стихи). С другой стороны, активное участие, равно как и поддержка, политики, проводимой Организацией Объединенных Наций, которая есть прообраз ('образ') мирового правительства, является 'поклонением образу зверя' в политическом ключе. Таким людям также уже "положено начертание на правую руку их или на чело их" (Откровение, 13 глава, 14-16 стихи). И наконец, экуменические течения и движения являются проявлением лояльности по отношению к 'Вавилону, великому городу, царствующему над земными царями' (Откровение, 14 глава, 8 стих; и 17 глава, стихи 5 и 18). Откровение, 14 глава, стихи 9-11: "И третий Ангел следовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю или образу его и принимающие начертание имени его ..." http://uploads.ru/ZEmxl.jpg

0

5

Толкование на 13-ю главу свт. Андрея Кесарийского.

Статья тридцать шестая

О семиглавом и десятирогом звере

Откр.13:1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами; на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.

   Под «зверем» иные разумеют некоторую нижайшую силу сатаны, властвующую над прочими демонами, а под выходящим после него из земли – антихриста. Мефодий, Ипполит и другие настоящего зверя считают за самого антихриста, выходящего из моря житейского, потрясаемого бурями и сильно волнующегося. «Десять рогов с венцами и семь голов» указывают, что диавол и антихрист одно и то же (ибо и выше это отнесено к нему же), но вместе с этим и на разделение в последние времена земли на десять царств и соответствующее сему миру царство седьмое, измеряемое семью днями и разделяющееся, как увидим ниже, на семь периодов. Поэтому сатана, действующий в нем, и называется князем века сего. Его хульное имя написано на его головах, то есть помощниках и слугах, ибо они непрестанно хулили Бога от начала мира до великого и благочестивого Константина, после которого богохульниками были Юлиан и Валент.

Откр.13:2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него как пасть у льва.

    «Рысью» называется царство греческое, «медведем» – персидское, а «львом» – вавилонское; над ними будет господствовать антихрист, который, придя как римский царь, разрушит их владычество, когда увидит их глиняные персты, означающие слабость и удоборазрушимость разделенного на десять частей царства.

И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.

   Сатана, сей мысленный змей, чтобы погубить некрепких, даст антихристу всякую власть и силу в ложных знамениях и чудесах.

Откр.13:3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелела.

   Слова «видех едину от глав его закалену в смерть» указывают или на то, что кто-нибудь из его князей, умерщвленный посредством чарований антихриста и ослепления людей, будет им ложно показан воскрешенным, как делал это Симон волхв, обличенный апостолом Петром – или же что римское царство, как бы погибавшее от разделения, под единою властию антихриста (как кесаря Августа) восстанет снова сильным.
И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю,

Откр.13:4. и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?

    «И чудися вся земля». Чудо, ложно сотворенное антихристом, будет приписано действующему в нем диаволу; чрез него будут поклоняться и змию; для ослепленных духовно он покажется воскресителем мертвых и совершителем чудес.

Откр.13:5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
Откр.13:6. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе.

    «Сорок два месяца» означают, что он, по попущению Божию, будет иметь власть хулить Бога и притеснять святых три с половиною года. «Селение Божие» означает воплощение Бога Слова, Его пребывание во плоти, и покой во святых, на которых, как и на ангелов, направит зверь свое хуление.

Откр.13:7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Откр.13:8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

    «И дана бысть ему область на всяком колене и на языцех». Власть свою он употребит против всякого племени и народа, но завладеет лишь теми, чьи имена не записаны в книгу жизни.

Откр.13:9. Кто имеет ухо, да слышит.
Откр.13:10. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убиту мечем. Здесь терпение и вера святых.

   Если кто пленяет, тот сам будет пленен, и каждый получит соответствующее его делам воздаяние; так, замышляющие зло ближнему будут пленены диаволом и подвергнутся смерти душевной от меча сатаны, как говорит апостол Петр; «имясе кто побежден бывает, сему и работен есть» (2 Пет. 2:19). Содержащие же неоскверненную, чистую веру и твердое в искушении терпение не будут изглажены из книги животной. Да удостоит милосердый Бог быть соучастниками их и нас, которые считают ничтожными по сравнению со славою, ожидающею святых, страдания настоящей жизни и мужественно идут по тесному пути, чтобы в конце его, в будущем веке достигнуть славы, покоя и широты душевной и воцариться со Христом, Ему же со Отцем и Святым Духом подобает всякое благодарение и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Статья тридцать седьмая

О лжепророке

Откр.13:11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

   По мнению одних, зверь этот – антихрист, а по другим – сатана, а два рога его – антихрист и лжепророк. Если полагать, что и лжепророк явится в своем лице, то не будет неуместным принять змея за сатану, зверя, выходящего из моря – за антихриста, а этого зверя, по мнению блаженного Иринея, за лжепророка. Он выходит из земной, полной скверн жизни и имеет два рога, как агнец, чтобы овчею шкурою скрыть убийственность волка и потому, что сначала он примет образ благочестия. Об этом блаженный Ириней говорит так: «Об оруженосце, которого называют и лжепророком, нужно сказать, что он говорил как змей. Ему сообщена власть совершать знамения и чудеса, чтобы, шествуя пред антихристом, приготовить ему путь погибели. Исцеление язвы зверя мы считаем или за временное, кажущееся соединение разделившегося царства, или же за восстановление на краткое время антихристом владычества сатаны, разрушенного Крестом Господним, или, наконец, мнимое воскрешение какого-нибудь умершего из близких ему. Будет говорить как змей, ибо он будет делать и говорить свойственное начальнику зла – диаволу».

Откр.13:12. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела.
Откр.13:13. И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми.

   Волшебством и обманом предтеча отступника-лжехриста все будет делать для обольщения людей, чтобы они считали антихриста за Бога, как славного чудотворца и удостоившегося такого прославления подобно Крестителю, приводившему верующих ко Спасителю, ибо для обольщения людей и ложь старается подражать истине. Поэтому неудивительно, если обольщенные увидят глазами сходящий с неба огонь, так как нам известно еще из истории Иова, что по попущению Божию с неба действием сатаны сошел огонь и сжег его стада (1:16).

Откр.13:14. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле.

   Обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное, но он не может обольстить тех, которые приобрели жительство на небе, ибо они совершенно утверждены предсказанием его пришествия.

Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча, и жив.

Откр.13:15. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
Откр.13:16. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
Откр.13:17. и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

   Рассказывают, что бесы по волшебству нередко говорили посредством изображений, статуй, деревьев, вод и прочего; может быть, даже и чрез тела умерших, как показывал это Симон волхв перед римлянами в присутствии апостола Петра, который и обличил обман его, показав восстание мертвых, которых он воскресил сам. Поэтому нет ничего странного и в том, что предтеча и оруженосец антихриста при помощи демонов, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, прикажет избивать всех не поклоняющихся ему и попытается всем наложить начертание гибельного имени отступника и обольстителя на правых руках, чтобы отнять силу для совершения добрых дел, а также и на челе, чтобы сделать прельщенных дерзновенными в обольщении и тьме. Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его. И будет он распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни.

Статья тридцать восьмая

О скверном имени антихриста

Откр.13:18. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим.

Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имен, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу. Собственные, например: Лампетис ("лампетио"), Титан ("титан"), Латинник ("латинос"), также Венедикт ("венедиктос"), что значит благословенный, может быть, в подражание единому благословенному Христу; нарицательные же: худой руководитель ("какое одигос"), древний завистник ("палевасканос"), истинно вредный ("алифос влаверос"), неправедный агнец ("амнос адикос"). Этими именами будут называть отвергшие обольщение того, для кого славою служит постыдное.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesari … ipsis/13_3

+2

6

Толкование на 13-ю главу свт. Андрея Кесарийского.

Что Андрей Кесарийски написал нового, чего нет в Откровении? Полезного. Я не нашел ничего.

0

7

Это толкование Откровения

и там сказано, что начертание будет полагать не антихрист, а лжепророк. (Также об этом писал Иоанн Кронштадтский). Сейчас многие опасно мыслят - нет антихриста - нет начертания

Самому толковать Откровение нежелательно - на то есть богословы, чтобы не впасть в прелесть и не додуматься до ереси.

+1

8

Mafia8 написал(а):

Что Андрей Кесарийски написал нового, чего нет в Откровении?

Так святитель и не должен был "дописывать" Откровение, он, на основании учения святых, объяснил 13-ю главу.

+1

9

Mafia8 написал(а):

Что Андрей Кесарийски написал нового, чего нет в Откровении? Полезного. Я не нашел ничего

Вот какую глупость вы сморозили, честное слово!  Все труды святых отцов полезны как минимум, для того, чтоб мы включили мозг. К тому же Андрей Кесарийский пишет так просто, что нашему поколению как раз и понятно, в какой стадии сейчас весь мир. И тот кто утверждает, что сам понял и понимает Откровение, пусть осторожнее шагает по жизни, это уже к гордыне приблизительно.. Лжечудеса мы уже видим, и именно мы, в большинстве своём, и понимаем, что это лжечудеса.  И посмотрите вокруг вас, к чему стремится большинство людей? Не к наживе ли и потребительству? А ведь если следовать вашей логике, то в Откровении нет чёткого указания на это, там писано, что и богатым и бедным будет наложено начертание. И если с кем то, кто не верует в Бога, начинаешь говорить на тему, что времена очень похожи на описанные в Откровении, они уходят от темы. Им главное -материальное,  чтоб рот едой забить, и новый айфон купить.

+1

10

Священномученик Гермоген,
епископ Тобольский и Сибирский

ТОЛКОВАНИЕ НА “ОТКОРОВЕНИЕ” ИОАННА БОГОСЛОВА

МОСКВА, 5 мая, 1917 г.
Толкование на "Откровение" ("Апокалипсис") св. апостола Иоанна Богослова содержит не подробное объяснение на каждый стих, а общий смысл каждого периода, к какому времени событие относится, потому что Откровение имеет таинственные картины пред очами св. Иоанна, одна за другой последовательно. Мы постараемся пояснить кратко смысл каждой картины и к какому времени она относится. Итак, благочестивый читатель, просим прочитать внимательно это толкование. Наперед нужно читать каждую главу Откровения, а потом сверяться - только в таком порядке с помощью Божией можно уразуметь и наблюдать, что написано. Только нужно стараться всем сердцем и всей душой, ибо Божии дела и слова не так просты, как человеческие. Читать надо по порядку от начала до конца.

Глава 1

Первая глава содержит свидетельство св. Иоанна к читателю, что он видел и слышал: "блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нем; ибо время близко".

Глава 2

Вторая глава содержит обличение Иисусом Христом седьми Церквей; все эти обличения исполнились, но вторая глава имеет характеристику поведения христианина каждого из времен и мест.

Глава З

Третья глава содержит продолжение второй главы. Каждая Церковь имеет Епископа в одном городе, под властью которого находилась.

Глава 4

Четвертая глава содержит видение св. Иоанна. Он видел Престолы и сидящих на них и 24 старцев, стеклянное море, четырех животных, семь светильников, горящих перед Престолом.

Глава 5

В пятой главе св. Иоанн видит: Сидящего на престоле и в деснице Его книга, запечатанная семью печатями. Св. Иоанн плачет, что никто не может раскрыть сию книгу. До Рождества Христова эта книга была запечатана, но после Его смерти и Воскресения книга стала постепенно раскрываться и продолжать будет раскрываться до скончания века; каждая печать раскрывает событие и перемену жизни на земле.

Глава 6

В шестой главе св. Иоанн видит Агнца, снимающего печати, одну за другой, последовательно. После снятия первой печати св. Иоанн видит белого коня и Всадника, имеющего лук, и дан Ему венец и вышел Он, как Победоносный. Белый конь и Всадник означает: Иисус Христос Сидящий, а также все верующие, которые победили мир Евангельской проповедью, которые означены луком и увенчались славою.

Второй конь - рыжий, означает языческий мир, который обрушился на христианский мир своею ненавистью и пролил множество крови. Конь рыжий выступает на всех порах, именно когда христианство вступает с проповедью в темные царства. Вот тут и начинается война, как и Сам Христос предсказал, что будут разделяться в одном доме: отец против сына, сын против отца... Один - верующий во Христа, а другой - нет. Такое разделение наблюдается во все времена существования Христианской Церкви, до скончания века.

Третий конь - вороной, означает, когда богатый, неверующий класс, утопает в роскоши, в нечестии и во всяких удовольствиях, а бедный класс всегда находится в стеснении, даже готовы идти на всякий дешевый труд, лишь бы пропитаться; и вместе с этим получается дороговизна, но не совершенная голодовка, на что указывает: елея же и вина не повреждай"; елей означает богатую вкусную пищу с приправою; вино - означает веселие. Это всегда проявлялось, как мы видим из истории, это будет и в последние антихристианские дни особенно резко. Еще нужно заметить, что истинные христиане считались самыми беднейшими среди всех других бедных людей, т.к. они добровольно отказались от земных благ, для христиан более тяжелые складывались условия жизни, их презирали и ненавидели, им не давали никаких гражданских прав и должностей в языческом обществе. Христиане жили совершенно отдельно от язычников; подобно им будут жить христиане последних времен в антихристианстве, но только в полной и высшей степени.

Четвертый конь - бледный, означает-то, что проявится особенно в антихристианское время, в последние дни нечестивого общества, которое именуется Вавилонскою блудницею (царство антихриста). Пятая печать. После снятия пятой печати св. Иоанн видит души убиенных за слово Божие под жертвенником на небе, это есть свидетельство того, что не напрасно христиане терпят на земле гонения, они получат награду на небе. Шестая печать. Снятие шестой печати означает мировой переворот в Природе. Это будет после царства антихриста, перед Пришествием Христовым на землю судить живых и мертвых, как Сам Господь сказал (Мф 24,29,30), что "...после скорби дней тех… силы небесные поколеблются..." и люди увидят "Сына Человеческого, Грядущего на облаках небесных..."

Глава 7

В седьмой главе описан предуготовительный момент, то есть что скоро откроется антихристианское царство на земле. Для этого события Господу нужно отделить истинных христиан от антихристианского общества или мира под образом таинственного запечатления избранных христиан. Печать даст им силу против антихристового гонения во все времена антихристианского царства, включая само господство антихриста (в течение 3,5 лет). Антихристианское царство возникнет раньше воцарения самого антихриста и будет продолжаться неизвестно сколько лет. Оно подготовит почву для пришествия антихриста, который явится как царь и выразитель его нечестия и беззакония. Антихристианское царство - это общество последнего времени под образом "Вавилонской блудницы".

У нее нет постоянного правителя, она сама управляет и народом, и царствами под руководством сатаны и духа антихристова. Это есть время самоуправления. Само общество управляет, а дух антихриста диктует. Но это ясное свидетельство, потому что оно (общество) сидит на багряном звере. (Вот потому и запечатаются христиане, чтобы отделиться от других печатью.) Истинные христиане будут жить совершенно отдельно, не подчиняясь никаким открытым законам. В первые времена христиане подчинялись гражданским законам и языческим царям, как, например, Кесарю, и почитали их власть как власть от Бога. В последнее антихристианское время и во дни господства антихриста истинные христиане не будут нести гражданские повинности, потому что сам сатана будет у власти и антихрист; они являются жестокими врагами Господа нашего Иисуса Христа, потому-то и законы, издаваемые ими, будут направлены против Бога и Церкви, и тот, кто повинуется им хотя бы с нежеланием, тот будет как сообщник антихриста и отвержен будет от Бога.

Потом св. Иоанн видит события, относящиеся к последним дням антихристианского царства. В прошедших главах разъясняется, что св. Иоанн видел общее гонение христиан всех времен, в 8 главе описано только гонение (события) антихристианского времени, на что ясно свидетельствует седьмая глава как предуготовительный момент задержания злых ветров антихристианского духа, пока не запечатаются истинные христиане. В этой главе св. Иоанн видит уже прославленных их на небе, совместно со всеми мучениками всех времен во всю историю христианского существования на земле. Здесь показаны общие черты прославленных мучеников, вместе взятых. С восьмой главы он уже начинает видеть страдания христиан только в антихристианском времени. Затем увидим их прославленных отдельно. Из последних истинных христиан выделяются своей нравственной чистотой девственники; они тоже под числом 144 тысячи, число это круглое, таинственное, означает, что это не один, не два, а целое число; о нем сказано в 14 главе. Об этом еще будем говорить.

Глава 8

С 8 главы, как мы сказали, начинаются казни последних времен, в области физического мира, в период антихристианского времени, но антихристианский мир не будет их замечать. Как ясно из истории Египетских казней через Моисея, египтяне покорялись им; далее же будут казни в высшей степени, но люди не будут их замечать и понимать и будут коснеть в своих беззакониях, как сказано в Евангелии от Луки (гл.21), что будут великие землетрясения, глады, моры, язвы, особенно страшные явления в природе и разные знамения на небе в Солнце и Луне, и в звездах, а на земле уныние народов и недоумение; Море - это люди, восшумят и возмутятся. Это - 4 казни. Они будут продолжаться во все дни антихристианского царства до скончания века: то последовательно одна за другой, то одновременно. Совокупно к ним присоединятся еще 3, особенно страшные казни, что выражается возвещением Ангела: "Горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных гласов..." Здесь открывается, что если бы первыми четырьмя казнями ограничиться, то для людей антихристианского мира было бы недостаточно этого, для них нужны более чувствительные меры, чтобы привести к покаянию.

Глава 9

После пятой трубы св. Иоанн видит: раскрылась бездна сатаны. С этого времени постепенно кончается благодатное Царство, что именно и выразилось в потемнении Солнца - Христа в сердцах людей из-за адского учения и нечестия. Дым означает (черное) адское учение и беззаконную (безбожную) теорию, а выход саранчи после дыма означает демонов (атеистов, коммунистов, комсомольцев и т.д.). А люди, принявшие адское учение, названы Гогами и Магогами, и постепенно через них ужаливаются остальные люди, которые не имеют силы (веры их) отгнать. Только люди крепкой веры, которые запечатаны христовой печатью, могут избежать их действия мучения. Их мучения выразятся в постоянной жажде насыщения, в плотском образе жизни, в недовольстве, в искании лучшего, и пребудет род человеческий в вечной гибели. Они еще здесь на земле будут предчувствовать адские мучения, потому что в их сердцах откроется полный ад, и под конец они попадут под гнев Божий. Для истребления нечестивых людей антихристианского общества будут голод, меч (войны), мор и всякие другие бедствия. Тогда-то в эти дни люди начнут просить себе смерти, но смерть убежит от них; они будут думать, что после телесной смерти будут спокойны, не подозревая того, что души их вместе с телом будут мучиться во веки веков, бесконечно; умрет для них помилование в покаянии еще здесь на земле. Когда откроется гнев Божий для истребления антихристианского общества, то в эти бедственные дни многие беспечные ослепленные христиане с антихристианским обществом обратятся к Богу с покаянием, но уже будет поздно, небесные двери закроются, а они не будут знать, что Господь не простит им, они будут успокаивать себя, что Бог милосердный, всякий грех прощает, пока человек находится на земле, они только потом узнают (после телесной смерти), что покаяние их было без пользы.

Теперь объясним, отчего у них возбудится раскаяние в том, что они связаны с нечестивым обществом, что грех иметь с ними общение. Это потому, что когда антихристское общество жадно наслаждалось спокойной жизнью и не думало о своей участи, посреди его также многие безрассудные христиане не думали о своей участи, жили и увлекались широким путем и не хотели вступить на путь скорбей, хотя и слышали, и видели, и другие их вразумляли, что надо бросить все земное и разорвать связь с нечестивым обществом, но они не желали внимать и даже гнушались вразумляющих. Когда праведный Ной говорил своим современникам, а также праведный Лот пред гибелью Содома убеждал людей, люди не слушались их, даже смеялись над ними, точно также будет и в последние дни перед бедствием в виде мировой революции и последней мировой войны до антихриста. Вот теперь Господь обличит их, во время бедствий они узнают грех и разорвут с обществом, и будут возлагать надежду на Бога, потому что увидят, что пришел конец всему, никому нет отрады, невольно оказались на тесном пути и начнут скорбеть и каяться, но эта надежда окажется ложной, они будут как обетованные к вечной гибели со всеми нечестивыми. Было время. Господь терпел, взывал к каждому, кто пожелает: "Выйди от нее (Вавилона), народ мой, чтобы не участвовать в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба и Бог воспомянул неправды ее" (Отк. 18,4). Об этом еще будем говорить в 18 главе. Итак, видим, что в последние дни мира люди антихристианского царства подпадут под непрощаемый грех два раза. Первый раз будет до антихриста в одном определенном месте. И так как они превзойдут все народы, все царства своим нечестием и беззаконием, они подвергнутся под гнев Божий, как Содом и Гоморра. В это время прощения никому не будет, кто окажется в этом обществе, как было во времена пророка Моисея. Моисей отделил свое общество от Корея и сказал обществу (4 Кн. Моисея, 16,26): "Отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их". Так будет и с антихристианским обществом. Все другие Царства будут видеть это и удивляться, хотя и их ожидает такая же участь, но при господстве антихриста (3,5 года). Второй непрощаемый грех уже будет во всем мире во время господства антихриста, когда некоторые люди получат печать его чувствительную на челе или правой руке. После этой печати прощения не будет никому. Божий гнев и вся Природа вооружится, и они будут мучиться еще здесь, на земле, как в аду. Об этом будет сказано в толковании семи чаш гнева Божия.

Шестая труба. В шестой трубе видит св. Иоанн ту же самую демонскую силу, только в другом виде; она означает, что кончилось первое горе и наступило второе, что демоны под видом саранчи в пятой трубе получат свободу в последние дни мира и не будут сходить со сцены действия всего времени, и наоборот, будут все более и более усиливаться… Будут освобождены четыре Ангела, которые были связаны, и после их освобождения видно, что будут ужаливать людей сзади, как бы хвостом, своею хитрою политикою, но и умерщвлять их тела. В пятой трубе саранча ужаливала не только души, но вместе с тем лишала их тела военным делом. Это будет в конце мировой революции, как последний удар в завоевании антихриста, в тот самый час, день, месяц и год, когда будут освобождены четыре Ангела. Он придет как великий завоеватель вместе со своим войском, воцарится в Иерусалиме на 3,5 года.

Глава 10

В десятой главе св. Иоанн видит Ангела, который дал ему книгу и сказал ему: "Съешь", и он исполнил. Она была в устах его сладка, как мед, и горькая во чреве. Книга означает Слово Божие, особенно Божие откровение. Когда христианин принимает Слово Божие, то он радуется, как бы ощущает сладость в устах, а когда начинает испытывать гонение, скорби, то становится горько, как бывает горько во чреве.

Глава 11

В 11 гл. говорится о измерении храма и о поклоняющихся в нем, и о исключении внешнего храма (двора), как недостойного, потом (говорится) о двух свидетелях. Храм означает весь мир, а внешний двор означает весь антихристианский мир. В последнее время этот храм, т.е. мир, будет разделен на внутренний и внешний. Истинные христиане будут поклоняться Богу в духе и истине, как достойные дети в доме Божием, а слабые в Вере и благочестии будут попираемы нечестивыми. Тогда при возрастании нечестия внешний двор (этот мир) вместо истинных пастырей отдаст своих безбожных представителей, и по слову Господа явятся непризванные представители человеческой жизни, многие лжехристы и лжепророки. Это антихрист и его слуги. Они и будут попирать внешний двор маловерующих и слабых в благочестии, унижать все святое и истинное в сердцах людей, которые через неверие и нечестие отпадут от истинной Церкви и лишатся возможности принимать ее спасительные Таинства и руководство истинных пастырей. Разделение Христианской Церкви начнется раньше воцарения самого антихриста, на что именно и указано, что он дан язычникам (слово дан означает прошедшее время). В будущем будут при антихристе попирать тогда не только внешний двор, но и самый святой Иерусалим (3,5 года), который будет являться столичным центром ВСЕГО МИРА.

Такое полное разделение мы не замечаем в истории. Христиане первых веков жили совершенно отдельно от язычников, но не в полном смысле этого слова. Живя своей внутренней жизнью, отдельной от других, христиане не поклонялись идолам, не участвовали в беззаконных зрелищах, пиршествах и отказывались от всяких удовольствий, которые противны духу Христову. А что касалось общественной жизни, то христиане выполняли все гражданские законы, утвержденные властью Кесаря, для всех обязательные. Несли воинскую повинность, участвовали в государственной переписи, приняли гражданское удостоверение личности. Об этом свидетельствует апостол Павел, заявляя арестовавшему его сотнику, что он - Римский гражданин, что он признает суд Кесаря, "где ему и следует быть судиму" (Деян. 22,25-28) и что, как римский подданный, выполняет гражданские законы. Христиане знали хорошо Писание Божие, что нужно нести покорность в делах гражданских: Кесарю - Кесарево, а Богу - Божие. Христиане признавали гражданские повинности, долг и чтили царя, даже языческого Кесаря. Но на деле от некоторых повинностей они отказывались, потому что в них вмешивались хитрые подделки, например: если призывался христианин в армию, то в обязательном порядке каждый должен (был) клясться идольскому богу. Если христианин отказывался клясться, то его на месте казнили как преступника, и поэтому многие сразу отказывались от призыва. Так же они не ходили к судьям, т.к. каждый должен был в начале в правый угол поклониться идолу, а затем - судье.

Вот такое было духовное и гражданское разделение в первые времена христианства. Что касается жизни последних христиан в антихристианское время, на то указывает 11 глава - это особенное и полное разделение какого не было никогда в истории. Истинные христиане последних времен буквально отвергнут все гражданские законы и не будут почитать власть. У них останется одна внутренняя принадлежность к Небесному Отечеству, и будут иметь свидетельство Иисуса Христа, за которого прольют свою кровь. В первые времена вся суть заключалась в идолопоклонстве, а законы и власть почитали. А в антихристианское время место идолов займет сама власть и будет требовать поклоняться ей, не касаясь религии. Поклонившиеся будут считаться последователями антихриста. Тогда произойдет разделение по воле Божией добрых и злых: последователей Христа и последователей антихриста. Господь отделит овец от козлов. Тогда совместная жизнь тех и других сделается невозможной. Истинных христиан, которые будут верны Господу Иисусу Христу, будут предавать и мучить, но не как за религию, а как государственных преступников не покоряющихся закону.

Теперь объясним, кто такие два свидетеля? По учению Церкви, это будут св. пророк Илия и святой Енох, которые явятся для обличения антихриста на 3,5 года, и будут потом убиты им. Почему они явятся? Потому что смерть неизбежна; она является законом для каждого человека; даже Сам Спаситель Богочеловек не избежал ее. А могут ли избежать смерти эти два человека, которые живыми взяты были на небо? Никак не могут они оставаться без телесной смерти. Даже христиане, которые встретят живыми Пришествие Господа, будут переплавлены огненной лавой, они не умрут, но огнем как страданием изменятся в другой вид.

Глава 12

В 12 главе св. Иоанн видит жену, жена - это Христова Церковь, и дракон преследует ее. Это было во все времена ее существования на земле: она разделится на два разряда верующих христиан. Первые - избранные и более твердые в Вере, названные ЖЕНОЮ, а другие слабые, которые обозначаются СЕМЕНЕМ ее. Первые всегда будут поддерживать последних, как чад.

В последнее время этот дракон особенно пустит из пасти всякого рода гонения и учения, дабы прельстить ее, но пастыри убегут из городов во внутреннюю пустыню ближе к Богу, дальше от мира. Они скроются от людей, а многие другие будут заключены. Так, пустыня означает: где бы ты ни был истинный христианин: в городе или тюрьме, или среди мира, то должен терпеть, ибо для диавола, как для духа, доступны места везде. Еще раз повторим, что при возрастании нечестия неверующий мир обрушится на Церковь через изменение церковных служб, догматов, будет действовать лестью, обманом и насилием. С этого времени прекратится открытое Истинное Богослужение и Причастие Тела и Крови Христовой со всеми Таинствами. Тогда начнется открытое служение антихристу, он будет управлять недостойными христианами, которые не будут подозревать этого за свое нерадение. Но истинные христиане, которые названы СЕМЕНЕМ жены, будут знать козни антихриста. Они будут жить среди мира, исполнять заповеди и иметь свидетельство Иисуса Христа, и не будут связаны с антихристианским обществом, только не будут достигать той пустыни, близкой к Богу своим совершенством, как первые, которые именуются ЖЕНОЮ, они как бы незаметны среди мира и не выделяются так резко, как первые. Они как люди мира, мирской деятельности могут падать и грешить, но будут подниматься и каяться Богу, и Господь будет прощать им, они будут подобны тем семи тысячам израильтян, которые во время жития ИЛИИ-пророка не поклонились Ваалу. В то время также многих избранных убили, даже пр. Илия думал, что один он из верных Богу остался в живых. Потому что они всегда резко выделяются и на них враги вперед нападают, а СЕМЯ пока остается до времени и живет среди врагов незаметным. И великий пророк Илия не замечал их, и что они не поклоняются Ваалу (3 Цар. 19). Они только тогда начинают быть заметны, когда их будут искать при обыске домов с мечом. С этого времени и для СЕМЕНИ начнется брань (борьба). Так было в истории первых веков христианства. Многие слабые спасались в потаенных местах, в катакомбах, под землею, а также в других местах. Они ходили среди язычников и тайно исповедовали Христа, поэтому были незаметны для врагов. Но когда выходил указ для розыска, то многих выводили из потаенных мест и приводили на поклонение идолам.

Многие христиане не устояли и уступили, но многие совершали мученический подвиг и получали венцы, наравне с первыми, которые назывались ЖЕНОЮ. Но это было в первые времена христианства, а теперь объясним, как будут жить истинные христиане, которые именуются СЕМЕНЕМ жены в условиях антихристианского общества. Трудное время выпадет для СЕМЕНИ этих христиан, потому что они будут лишены пастырей и учителей Церкви, которые воспламеняли бы сердца и показывали чудеса, как было прежде. В первые времена многие Епископы прятались ради подкрепления слабого СЕМЕНИ. Они находились вместе с ними, воспламеняли их сердца, показывали многие знамения, изгоняли бесов, т.к. были великие чудотворцы. Но в последние времена такие учителя скроют свой вид от людей и не будут творить чудес пред ними. Истинные христиане сами от себя воспримут страх Божий и будут так угождать Богу, как и первые христиане не угождали, и получат венцы от Бога особенные, и все прежние праведники будут им удивляться и скажут: "Как вы могли сохраниться в такое тяжелое время сами собою без руководства, без пастырей?"

Теперь объясним, будет ли знать антихристианская власть тех истинных христиан, которые, вращаясь среди мира, исповедуют Христа тайно до тех пор, пока их не предадут смерти. В антихристианское время будет совсем иначе, потому что дух антихриста не то, что цари языческие. Те были люди, у них был слабый ум, а у антихристианской власти - ум будет сатаны. Эта власть будет действовать политически, не затрагивая религии, вероисповедания. Всем даст равные права для всякой веры и секты, но в то же время будет опровергать все религии и будет открыто пропагандировать, что все они - это обман и суеверие, что нет никакого Бога. Действовать будет морально, убеждением, и смертельно ужаливать души. Но у всех верующих будет право исповедывать и открыто совершать службу с тем условием, чтобы только не нарушалась дисциплина и государственные законы. Она возьмет все места служебные под свой особый контроль и будет ими руководить, и станет главою вместо Христа, и люди будут служить не Иисусу Христу, а антихристу.

Слепые христиане не будут видеть этого, хотя даже дети могут понять все, как власть будет издеваться открыто и ясно. А что касается истинных христиан, то власть всех их будет знать, потому что она всех возьмет под государственный контроль - дадут каждому знак удостоверения личности, и будет тщательно совершаться их проверка. Будут также совершаться и другие мероприятия, проводимые антихристианской властью под контролем, чтобы для власти было ясно известно, кто участвует в чем, кто - нет; но трогать некоторых не будут сразу в связи со свободой совести (свободой религий). На первый случай будут действовать морально, но потом, когда подгонят всех к участи греховного Вавилона и Божий гнев уже будет близок, будет издан указ особый: искоренить тех, которые идут против, но не как за религию, а как преступников народа, потому что народ осквернился.

Мы только сейчас видим подобное во Французской республике, там такой порядок уже был в малом виде после их революции, а теперь эти результаты проработаны еврейскими масонскими революционерами, и готовятся все силы к свержению самодержавия в России, а потом - на весь мир.

Итак, теперь мы объясним о людях Церкви, что они разделятся на два разряда по случаю большого гонения. Первые сильные, их не может обольстить диавол, потому что им даны два крыла - Большого орла. Это два великих завета, которыми они руководствуются и поднимаются от греховной земли на высоту мысленной пустыни, как бы в тихое пристанище. Антихристианская власть во все времена, во всех гонениях так руководствовалась, как предсказано Богом, но особенно сильно будет в последнее время господство ее во всем мире на 3.5 года.

Глава 13

В 13 главе св. Иоанн видит выходящего антихриста из моря (мира), а что одна из голов была ранена, означает самого диавола, когда Господь заковал его на 1000 лет. Исцеление его вновь - означает выход его на свободу, а впоследствии как бы духом воплощение его в настоящего человека - антихриста. А второй зверь, выходящий из земли - означает помощника антихриста, как слуги; они явятся одновременно и будут действовать 3,5 года. Теперь объясним, почему первый зверь вышел из моря, другой из земли. Море - люди, волнующиеся непонятно туда и сюда как волны, к концу времени они выберут антихриста, что обозначает нетвердая почва, а второй будет являться уже постоянно из твердой почвы. Он будет обладать великими научными знаниями и большими способностями обширного ума. Это вырабатывалось долгое время и тайно на основе материалистического учения, и он явится уже как выразитель и представитель этой теории и будет пособник царя-антихриста, вот что означает выход из земли. К последним дням мира антихристианское общество выберет для управления всеми народами земли одну личность царя - антихриста. А наука материализма выберет тоже одного великого представителя над всеми лжеучителями и лжепророками, и дадут они великие знамения и чудеса и прельстят многих даже избранных (крещенных).

Антихрист, как правитель, будет советоваться со своим близким помощником, который вышел из земли и будет у него правой рукой, они вместе будут давать задания всем ученым, которых тогда будет немало. Они распространятся по всей земле среди народов, обольщая и прельщая. К тому времени наука достигнет высшей степени развития, даже заговорит неодушевленная статуя. Что касается имени антихриста - 666, когда придет время, истинные христиане будут знать его имя; имя его из славянских букв составит эти цифры.

Глава 14

В 14 главе св. Иоанн видит уже прославленных 144 христиан девственников, достигших истинного совершенства. Девственники это христиане чистой Истинной Православной Веры, не осквернившиеся с женами (т.е. ересями). Число 144 - таинственное, неопределенное, т.е. большое множество. В седьмой главе св. Иоанн видел только предуготовленных к страданию последних времен, общее их прославление во всю историю, а здесь он видит одних 144 тысячи, уже пострадавших от антихриста. Дальше идет обличение Ангелом тех, кто почитает делом и словом антихриста, тот совместно с ним будет гореть в огне вечном. Потом он видит обрезание нечестивых, и как бросается в точило все их беззаконие, даже сверху полилось нечестие, так велико беззаконие.

Глава 16

Первые пять чаш означают, что сама ПРИРОДА вооружится против нечестивых людей, потому страдания людей будут безмерны. Но обезумевшие, ослепленные люди ничего не будут видеть, ничего не познают, что на них это сошла кара Господня. Они обозлятся на природу и на свои страдания, но вины своей не поймут и себя не осудят.

Чаша шестая. В шестой чаше св. Иоанн видит, что иссякла вода в реке. Сила этой чаши означает, что не действительно воды в реке не стало, это надо понимать так, что в конце мира злой дух начинает действовать не сразу во всем мире, а постепенно будет обольщать все народы и царства, пока не приведет в единое антихристианское царство. Первое проявление злого духа начнется с появлением саранчи из бездны вместе с царем - диаволом в одном определенном месте (стране или странах). Некоторые страны будут сопротивляться новому антихристианскому строю (царю), в то же самое время мир земной разделится на два общественных противоположных строя; как два берега реки, так будет два строя. Один возникнет антихристианский, а другим будет еще некоторое время исторический строй. Но поскольку царства добровольно не сдадутся на новый порядок жизни, то этот злой дух будет стремиться, как показано в Откровении о шестой чаше, всех царей и народы собирать на брань, на всемирную революцию (Армагеддон). Это будет последняя мировая война зла с добром. Через эту хитрую революцию приведутся все народы и царства к единому антихристианскому духу. С этого времени не будет две стороны и преграды, которую означает река. Восток и запад соединится в единое целое. Не будет воды – реки, преграды злой силе. Река была и будет, и будет течь, но не будет преграды, шестая чаша вылилась на эту преграду, и нет больше преграды. Сила злого духа умножится чрезвычайно и вдобавок вооружится природа, будут действовать все пять чаш вылитых прежде. Дивно то, что шестая чаша поражает только людей, ибо через эту чашу происходят последующие события среди людей и действия на них злого духа.

Глава 17

Св. Иоанн видит жену, сидящую на багряном звере, и Ангел поясняет, что жена - это антихристово общество последнего времени. В этом обществе не будет царя. Она сама говорит это: "Сижу царицею, я не вдова, но имею много подданных". Она отказалась от религии, воссела на диавола и управляется духом антихриста, десятью царями, которые сидят на звере, ибо 10 царей означают, что они будут диктовать обществу; Эти цари, как представители народа, они не цари, ибо цари обозначаются головами, они всецело подчиняются и обязаны другому более высокому свойству и воссели и не имеют как бы постоянного управления. Число 10 - неопределенное, круглое, означает множество их. Их будет, как песка морского, это Гог и Магог. Они тайно подготавливают путь антихристу. У них одна цель - создать антихристианское общество, которое затем передать под власть антихриста. Он даст им должности правителей на очень короткое время - 3,5 года. Эти 10 царей возненавидят свое общество и разорят его огнем и мечом, уничтожат все его великолепие с той целью, чтобы в случае всемирной войны поднять народы на революцию, чтоб в короткое время подчинить себе все царства, не удовлетворяясь покорностью своих подданных, которые были до сих пор в этом обществе - Вавилоне, он потребует еще высшей покорности, чтоб все народы носили его злочестивую печать на челе и правой руке - это высший эгоизм и гордость духа антихриста, которые будут и у этих царей. Они ослеплены и не будут знать, что антихрист ведет их к намеченной цели, но дух антихристов, который в них, будет знать все и руководить через них в духе. Они, ослепленные своей хитрой политикой, даже не пожалеют разорить до основания свой собственный город. Разорение города произойдет по воле Божией и по желанию антихриста. На звере 7 голов - это антихрист 666, а гора означает царства, в которых действует сила диавола. Антихрист как бы наследник беззаконий семи царств, от начала человеческой истории. Эти царства следующие: 1) Мидийское; 2) Персидское; 3) Ассирийское; 4) Вавилонское; 5) Македонское; 6) Римское; 7) Германо-славянское, которое будет постепенно преобразовываться в антихристианское царство и превзойдет своим беззаконием все 7 прошедших царства и сядет на них. Св. Иоанн видит, что 5 царств уже пали; при его жизни существовало Римское государство. Каждое государство существовало в разные сроки, например: Римское существовало 500 лет, а Германо-славянское существует в настоящее время и будет существовать до самого пришествия антихриста. Когда седьмое царство полностью истребится, то и начнется восьмое царство с царем - антихристом и постепенно будет распространяться на весь мир. Когда седьмое царство будет разрушено, тогда он явится, назовет себя царем и отцом всех; он будет как выразитель этого нечестивого царства, будет как человек - диавол.

Глава 18

В главе 18 содержится возвещение о разрушении Вавилона и выходе христиан из среды его и об избавлении истинных христиан от греховной участи Вавилона. Грехи его доходят до Неба и до Престола Божия, кончилось долготерпение Божие, наступил час воздаяния за грехи. Как было сказано Лоту выходить из Содома, так точно будет сказано и христианам последнего времени, ибо люди должны бежать от совместного жительства с огорчающими Бога. Отвергнуть приятное, что имели прежде, отстраниться от антихристианского общества - это означает окончательное отделение истинных христиан перед бедствием мировой войны и революции. Суд начнется с антихристианского общества Вавилона прежде других народов и царств. Он разрушается еще до Господства антихриста, а после антихриста разрушится всемирный Вавилон, потому что антихристианское общество напоит своим нечестием все народы, начиная с одного какого-то государства великого последнего времени.

Суд Божий и на них на всех придет в одинаковой мере, потому что антихристианское общество, тайно называющееся Вавилоном, означает не одно Государство, а много смешанных народов и царств с одинаковой политикой и законом. Будет 10 царей Гога и Магога по духу антихриста.

Глава 19

В 19 главе извещается, что скоро явится Господь на землю и что Вавилонская блудница потеряет силу и власть, и Суд Божий для нее уже готов. На небе слава и Невеста Христова - Церковь приготовлена, ибо наступил брак Агнца. Потом св. Иоанн видит Господа на белом коне с воинством - последнее поражение антихриста и грядущее Пришествие Господа судить живых и мертвых. Антихриста и лжепророка на Суде не будет, они живыми пойдут в бездну.

Глава 20

В двадцатой главе открывается завершение гибели той же самой диавольской силы только в другом виде. Сатана был закован на 1000 лет. После Страданий Господа диавол потерял силу, померкло идолопоклонство, в котором господствовал диавол. Распространением христианства он получил как бы смертельную рану. В антихристианские дни он явится и будет господствовать уже не в идолопоклонстве, как прежде в идоле, а в самой антихристианской власти нечестивых людей, о чем ясно говорит 20 глава. Он соберет под свою власть многие народы и будет распространять свою диавольскую власть, а впоследствии как дух воплотится в единую личность антихриста. У сатаны будет одна цель - собрать всех нечестивых людей на мировую войну или революцию, подчинить все народы к почитанию его власти на земле, потому что ему отведено мало времени на земле.

Гога - начальник, Магога - помощник, а в общем - антихристианское общество последнего времени. Они-то и будут тайно подготавливать путь антихристу. Понятие 1000 лет - число неопределенное для людей, а определенное у Бога это означает, что праведники будут царствовать со Христом 1000 лет. Это царство начинается от первых дней создания Христовой Церкви на земле и до Второго Пришествия Господа судить живых и мертвых, ибо праведники живые на земле - переселяются предварительно на небо, они умирают только телесно, но души их воскресают и царствуют со Христом 1000 лет. Это предварительное еще не полное блаженство, полное Воскресение они получат после Страшного Суда, а грешники умирают сразу и телом и душою и не воскресают. Они также предварительно мучаются в аду 1000 лет, полное мучение им наступит после Страшного Суда, тогда для них будет как бы смерть вторая. А то, что кончилось 1000 лет связания сатаны, говорит о том, что когда диавол был закован, т.е. Церковь Христова на земле жила тихо и спокойно, вместе с ней радовались и небеса, и на небе была тишина и веселие - Царство со Христом; было все в покое.

Но когда сатана получил свободу в последнее время, мир и тишина нарушились. Церковь на земле подверглась великим гонениям и скорбям, то и на небе сострадают и печалятся о своих членах, которые еще на земле. Итак, у Господа 1000 лет как один день, и один день как 1000 лет. Стан святых надо понимать, что Церковь Христова последнего времени будет жить по всей Вселенной - христиане составят как бы военный лагерь (стан) и будут воевать с врагами, но только не воинским оружием, а крепкою Верою и надеждою на Бога. Они будут жить среди нечестивых народов, как бы в своем возлюбленном городе, совершенно отдельно от антихристианского мира, на что указывается, что оружие их и место - город, то есть то жительство, где бы ни был христианин, там будет его собственный город возлюбленный, он заключается внутри его сердца. Аминь.

http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk87-1.htm

+1

11

О спасении в последнии времена, и что ожидает тех, кто остается в Сигоре

Заметка блоггера dralexmd, в которой приведены замечательные слова святых для нас с вами.
Первая и третья часть заметки тоже интересные:

http://dralexmd.livejournal.com/131284.html
http://dralexmd.livejournal.com/131577.html

И в последние времена, когда нас всех ожидают страшные катаклизмы, настолько страшные, что "ради избранных сократятся те дни" , сократятся по милости Божьей, иначе "если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть" (Матф.24:22); настолько страшные, что нельзя будет нигде укрыться от этого ужаса, как говорил известный румынский старец Иустин Пырву "не сможете укрыться даже в малейшей трещинки земли" (см.заметку "Старец Иустин Пырву: наши мучения, были легкими в сравнении с тем, что еще предстоит пройти вам"), Бог указывает путь спасения - Бог снова и снова призывает спасаться в горах:

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

(Матф.24:15,16)

Теперь речь уже не просто о том, чтобы оградиться от этой мерзости, но о том, чтобы спасти свою душу, не дать ей потонуть и захлебнуться в надвигающейся волне, которая захлестнет и потопит и Сигор, в котором дочерям Лота было страшно и небезопасно оставаться - и единственный способ, единственный путь, это возвыситься над всей мерзостью, над надвигающимся потопом, т.е. уйти, бежать в гору к Богу, карабкаться на духовную высоту, куда причалил Ковчег Ноя:

"Кто находится в такой Иудее, о которой мы сказали, то есть в ветхой букве, да бежит в горы духовной новизны".

Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея

И не зря Спаситель, говоря об этих последних временах, напоминает нам: "Вспоминайте жену Лотову". (Лук.17:32), дабы мы не оглядывались. Кто в эти времена оглянется, тот погубит свою душу и превратится в соляной столб. Кто встал на поле, которым является Церковь (Епифаний Латинский), где зарыто сокровище, о котором говорил Спаситель, и возделывает его, т.е. занят исполнением заповедей (Иларий Пиктавийский), тот да не оглядывается, ибо:

Ибо не только возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк 9:62), но также и пребывающий на поле, о котором мы сказали, и обращающийся назад ради того, что следовало забыть, без сомнения, попадет под мерзость запустения (Мф 24:15), то есть под обольщение ложного слова; и особенно если отложит свои ветхие одежды, то есть ветхого человека с делами его (Кол 3:9), а [затем] снова обратится назад взять одежды свои.

Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея

Св.Ефрем Сирин, о последних днях Апокалипсиса, говорит, что такие погибнут и не будут помилованы на Страшном Суде:

"Мужественной должна быть душа, которая бы могла сохранить жизнь свою среди соблазнов. Если человек окажется хоть несколько беспечным, то легко подвергнется нападениям и окажется пленен знамениями змия лукавого и хитрого. Таковой не найдет себе пощады на Суде; там откроется, что добровольно поверил он мучителю.

Много молитв и слез нужно нам, возлюбленные, чтобы хоть кто-либо из нас оказался твердым в искушениях; много будет мечтаний (искушений), совершаемых зверем. Он сам – богоборец, и всех захочет погубить".

Св.Ефрем Сирин: "Слово 38: на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово"

Но легко ли будет, живя в Сигоре, где вино и полная идиллия, удержаться от соблазна просто лишь взглянуть назад, хотя бы глазком? И человеколюбивый Господь, зная нашу слабость, как бы предупреждает:

17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

(Матф.24:17-21)

Имея в виду неизбежность великих бедствий, Господь говорит, что нужно тогда убегать, не обращаясь назад, не помышляя ни о чем, находящемся в домах, ни об одежде, ни о другой утвари. А некоторые под мерзостью запустения разумеют Антихриста, поелику он будет опустошать мир, разрушать церкви и сам воссядет в храме. Они понимают это место так: тот, кто находится на кровле, то есть на высоте добродетелей, да не сходит с высоты их, чтобы взять то, что принадлежит телу, поелику дом души есть тело. Нужно удалиться и с села, то есть от земного, - поелику село есть жизнь мирская, - и не брать из него риз, то есть древней злобы, которой мы совлеклись.
<...>
нужно молиться, чтоб не случился выход наш из этой жизни, то есть смерть, ни в субботу, то есть когда мы не делаем добрых дел, ни в зиму, которая означает бесплодие добра, но - в тишине благих духовных дел и в удалении от молвы житейской.

блаженный Феофилакт, Толкование на Евангелия от Матфея


Милостивый Господь дает нам знаки, чтобы мы пробудились. Нужно выходить уже сейчас из Сигора, пока еще есть время! Выйти из села, и взбираться в гору, дабы быть укрепленными силой Христа и стойка встретить неизбежность великих бедствий.

"Это предупреждение должно показать непрочность душ, которые учились познавать Бога, словно их питали сосцами. В действительности они лишь слабо предвкушали познание Бога и лишены той силы, которая исходит от совершенной пищи. Итак, сказанное Господом "горе!" относится к душам, которые слишком отягощены, так что не могут уйти от антихриста, или слишком слабы, так что не могут лицом предстать перед ним, потому что они не избегали греха и потому что они не вскармливались истинным хлебом.

Итак, мы призваны молиться о том, чтобы бегство наше не пришлось на зиму или субботу. Иными словами, мы не должны быть застигнуты в холоде собственных грехов и в отсутствии добрых дел. Тяжелая, невыносимая скорбь ляжет на всех, покуда дни эти не сократятся ради избранных Бога".

Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея

http://dralexmd.livejournal.com/131772.html

+2

12

если можно, оставлю здесь для напоминания.

"...Тайной является и вопрос, естественно возникший при чтении последнего приведенного мною стиха из Апокалипсиса, где верные призываются выйти из Вавилона; вопрос о том, когда народ Божий должен совершить свой выход. Один чрезвычайно ученый, вдумчивый, благочестивый и скромный толкователь Апокалипсиса так отвечает на этот вопрос: "тогда, когда Вавилон будет на рубеже суда"… "Это познала на своем опыте первенствующая Церковь, которая вышла из развалин Израиля и Иерусалима: сигналом освобождения Ее был суд над ветхозаветным народом". Тогдашняя Церковь имела достаточно ясные и даже внешне определенные указания для своего исхода (Мф. 24, 15; Мк. 13, 14 и особенно Лк. 21, 20). Можно ли сказать это о признаках предписанного Господом исхода в ту заключительную эпоху, к которой в конечном счете относятся слова Тайнозрителя, и предварением которой, можно думать, имеется теперешнее время? "Рубеж суда" не есть ни хронологический, ни внешне видимый признак. Для усмотрения его люди должны иметь отверстыми духовные очи...
(Письмо священномученика Илариона (Троицкого) к Н. Н. по поводу Декларации митрополита Сергия (Страгородского))

+3

13

Сейчас напишу то, о чем давно не писала, но прежде совет всем : эту аудиозапись нам всем надо скачать и заслушать " до дыр".
Думаю у многих уже были такие мысли, по ассоциации с событиями последних двух лет, какое то тревожащее чувство, что мы живём во время, когда совершенно возможно появление и антихриста. Года два назад, даже попало в инет видео с игуменом Нектарием Мулатсьотисом и монахинями, где он высказал свои подозрения, что мы на пороге гонений и антихрист уже очень близко.
Естественно, ни отец Нектарий, ни тем более я, не можем говорить насколько мы близки к этому. Но чувство опасности, иногда все же охватывает. Уж слишком много признаков. 
И всегда в эти моменты вспоминаю слова преподобного Паисия, что в какой то момент, будет ситуация, скажу мирскими словами, как генеральная репетиция в театре, так и в миру. Но Господь в то время, вмешается, и даст "затрещину" всем сатанистам, и будет Рассвет Православия. Этот Рассвет не будет на тысячелетия, а на короткое время.
Все мы видим, что мы являемся свидетелями исполнения пророчеств старца Паисия, об этом в Греции говорят почти все, и даже уже сомнений не возникает.
И прослушав толкование о.Олега, в этом лишний раз убеждаюсь.
Так к чему это все пишу?
Пишу это к тому, что если мы видим все происходящее, и понимаем в каком промежутке времени мы находимся, то мы не должны поддаться ленности, ааа типа, Господь все управит, а мы будем ждать православной империи. Нет дорогие, это совсем чуждое состояние верующему. Недавно все видели пример, что произошло с нашим Жайвиком. Не знаю, как можно сделать вывод, читая наш форум, что мы осуждаем патриарха Кирилла. Мы не осуждаем, но мы против встреч такого типа. Но мы будем иотстаивать нашу точку зрения упорно - нет ничего общего у Бога и дьявола. Мы не хотим объединятся с еретиками, но с открытыми объятиями и любовью, встретим покаявшихся в ереси. Мы не отступали от истины, и не должны идти на поклон к сатанистам. Нам глубоко безразлична политика, но мы от всего сердца любим нашу Родину и НАШ народ.
Отец Олег Стеняев толкуя Евангелие стучит к нашим сердцем  и мы должны осознать, что и на нас лежит ответственность того, что может происходить, а может и нет!

+6

14

69479,165 написал(а):

Сейчас напишу то, о чем давно не писала, но прежде совет всем : эту аудиозапись нам всем надо скачать и заслушать " до дыр".

Думаю у многих уже были такие мысли, по ассоциации с событиями последних двух лет, какое то тревожащее чувство, что мы живём во время, когда совершенно возможно появление и антихриста.
Года два назад, даже попало в инет видео с игуменом Нектарием Мулатсьотисом и монахинями, где он высказал свои подозрения, что мы на пороге гонений и антихрист уже очень близко.

Естественно, ни отец Нектарий, ни тем более я, не можем говорить насколько мы близки к этому. Но чувство опасности, иногда все же охватывает. Уж слишком много признаков. 

И всегда в эти моменты вспоминаю слова преподобного Паисия, что в какой то момент, будет ситуация, скажу мирскими словами, как генеральная репетиция в театре, так и в миру.
Но Господь в то время, вмешается, и даст "затрещину" всем сатанистам, и будет Рассвет Православия. Этот Рассвет не будет на тысячелетия, а на короткое время.

Все мы видим, что мы являемся свидетелями исполнения пророчеств старца Паисия, об этом в Греции говорят почти все, и даже уже сомнений не возникает.
И прослушав толкование о.Олега, в этом лишний раз убеждаюсь.
Так к чему это все пишу?

а о какой аудиозаписи идёт речь?

нельзя ли дать  ссылку на неё?

0

15

На ютубе пишут о ограничении, хорошо, что записал её к себе....где то
...

о.Олег Стеняев: "Грядущая великая скорбь в последние времена"

+1

16

Не удалось найти. Везде удалено.

0

17

73285,895 написал(а):

Не удалось найти. Везде удалено.

Верно, нет этого видео

0

18

Dobrogo vremyany sutok! Nashla na Ok.       
Олег Стеняев_ Грядущая великая скорбь в последние времена, Евангелие от Матфея, гл.24 часть 2.   
https://ok.ru/video/47728888480

+5

19

73297,699 написал(а):

Олег Стеняев_ Грядущая великая скорбь в последние времена, Евангелие от Матфея, гл.24 часть 2.

Спаси Вас Бог.

теперь есть за что зацепиться.
Это беседы отца Олега на Евангелие от Матфея.
На вторую часть 24 главы.

вот тут: http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11393

можно загрузить полное собрание разнообразных аудиоматериалов о.Олега:

Протоиерей Олег Стеняев. Полное собрание лекций, бесед и поучений.

Издательство: Студия "Обитель", студия "Благословение", Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева, ООО "Техинвест-3", радио "Радонеж", и др.
Жанр: Лекции и проповеди
Год выпуска: 2005-2011
Формат: MP3
Битрейт аудио: 96 Kbps
Продолжительность: 459 часов

Описание: Олег Викторович Стеняев, протоиерей.

среди них есть
Протоиерей Олег Стеняев - Полное собрание лекций, бесед и поучений. - 2005-2011.mp3
в директории ( папке )  Новый Завет, далее
"Беседы на Евангелие от Матфея"
"04-04-Matfey"

и там файлы:

   04-04-Matfey-85-01.mp3
   04-04-Matfey-85-02.mp3
   ...
   04-04-Matfey-85-06.mp3

в них та же самая беседа на вторую часть 24 главы.

А вот тут:    http://azbyka.ru/audio/besedy-na-evange … tfeja.html
эти беседы доступны для прослушивания через броузер
прямо со странички. 

Там это называется "Беседа 85".

-----------------------

А вот тут:  http://azbyka.ru/stenyaev/besedy-na-eva … #beseda_24
можно найти ту же самую беседу в виде текста

начинается он как:
БЕСЕДА 26
О кончине века

Сегодня на радио «Радонеж» мы рассмотрим, как мы планировали,
заново текст из Евангелия от Матфея – 24-я глава, с 15-го по 22-й стихи, – в применении к последним временам.
То, что один и тот же текст может описывать события, близкие к моменту его произнесения,
и в то же время относится к последним временам, – такая виртуализация текста обычна
для всех пророческих текстов, которые никогда не теряют своей актуальности.
Сказано: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого:
оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления
и намерения сердечные» (Евр.4:12). «Живо и действенно» – то есть для каждого,
читающего Писание, вне зависимости от времени прочтения текста;
«острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа»
– то есть не теряет своей «остроты» и актуальности ни в каком периоде существования исторического христианства.

...

и в точности соответствует аудиозаписи беседы.

+3

20

"Индифферентизм, гибельное равнодушие пастырей будут последним явлением церковной жизни при необычайном развитии их материальной обеспеченности. Наступит такое явление: церковь без благодати Святаго Духа, пастыри – пасущие сами себя, проповедь – звуки голоса".

"Как блуждающая комета стремится куда-то и сталкивается с другой, так и церковь блуждающая стремится к слиянию с другой блуждающей церковью – синагогой иудейской, ибо обе они, в лице предстоятелей отпавшие от истины, поклоняются золотому тельцу, т.е. блуждают во тьме подобно прототипу, лжеапостолу Иуде-предателю."

Полностью (не могу перенести текст, поэтому ссылка): http://apocalypse.orthodoxy.ru/panteleimon/054.htm

+3


Вы здесь » Православная дружба и общение » Пророчества и знамения времен » Толкование Апокалипсиса и пророчеств Святыми отцами