Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Жизнь Церкви » События, новости РПЦ и других Поместных Церквей


События, новости РПЦ и других Поместных Церквей

Сообщений 31 страница 60 из 209

31

Ну может у нас тишина, потому что Кирилл еще не пил кофе с папой в ватикане.. Но все же мал процент, что наши митрополиты голос возвысят даже тогда. Разве что Диомид.

0

32

Όπως αναμενόταν και είχε αναφέρει το ΑΓΙΟΡΕIΤΙΚΟ ΒΗΜΑ, το Οικουμενικό Πατριαρχείο έκανε γνωστό πως ομόφωνα έγινε δεκτό το αίτημα για την αγιοκατάταξη του Γέροντος Παΐσιου.

Όπως αναφέρεται στο ανακοινωθέν:

«Συνήλθεν, υπό την προεδρίαν της Α. Θ. Παναγιότητος, η Αγία και Ιερά Σύνοδος εις την τακτικήν συνεδρίαν αυτής σήμερον, Tρίτην, 13ην Ιανουαρίου 2015, προς εξέτασιν των εν τη ημερησία διατάξει αναγεγραμμένων θεμάτων.

Κατ᾿ αυτήν, η Αγία και Ιερά Σύνοδος: α) ομοφώνως αποδεχθείσα εισήγησιν της Κανονικής Επιτροπής ανέγραψεν εις το Αγιολόγιον της Ορθοδόξου Εκκλησίας τον μοναχόν Παίσιον Αγιορείτην και β) προτάσει της Α. Θ. Παναγιότητος, του Οικουμενικού Πατριάρχου κ. κ. Βαρθολομαίου, διά ψήφων κανονικών εξελέξατο παμψηφεί τον Πανοσιολ. Αρχιμανδρίτην κ. Ειρηναίον Αβραμίδην, διακονούντα εν Παρισίοις, Βοηθόν Επίσκοπον παρά τω Σεβασμιωτάτω Μητροπολίτη Γαλλίας κυρίω Εμμανουήλ, υπό τον τίτλον της πάλαι ποτέ διαλαμψάσης Επισκοπής Ρηγίου.

Εν τοις Πατριαρχείοις, τη 13η Ιανουαρίου 2015».

Святой Синод Константинопольской патриархии единогласно принял решение о прославлении во Святых Афонита старца Паисия

Святый отче Паисие моли Бога о нас.

+7

33

http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2ktbV9zb19oYXBweS5naWY

Я думаю, отче Паисий со снисхождением отнесется к этому смайлу

+3

34

vik.mi.67
Замечательная новость! Слава Богу!

+2

35

Какая радость, слава Богу :) Прекрасный подарок на Старый новый год и Крещение! УРА!!!!

Святый отче Паисий, моли Бога о нас!

+3

36

Слава Богу!!! Преподобне отче Паисие, моли Бога о нас!
Радостно в сердце и в уме звучит припев к тропарям на каноне святому: Άγιε του Θεού, πρέσβευε υπέρ ημών!

+2

37

Ну наконец то

+2

38

Слава Богу!! Радость-то какая!
В Греции проходят торжества в честь канонизации старца Паисия (ФОТО)

+3

39

Ура,ура.Отче Паисий моли Бога о нас.

+2

40

Отче Паисий, моли Бога о нас.

+1

41

Встреча с старцем Паисием.
http://karoulia.gr/5016

+1

42

vik.mi.67 написал(а):

Святой Синод Константинопольской патриархии единогласно принял решение о прославлении во Святых Афонита старца Паисия

Вика, на радостях все же уточню - это наш любимый старец Паисий (Езнепидис) ?? Именно о нем речь идет?

+1

43

Сегодня произошло радостное для всего православного мира событие: Константинопольская Церковь причислила к лику святых Паисия Святогорца. Канонизация великого афонского старца стала основной темой заседания Священного Синода Константинопольской Патриархии, который прошел под председательством Патриарха Варфоломея. После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Святогорца.
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2019

+1

44

Виталий83
Точно, точно! Ром, ты спрашиваешь, а как так случилось) , а вот против народа не попрёшь, ну и теперь Варфоломей более, чем когда либо нуждается в поддержке верующих, которой у него практически нет. Но Бог поругаем не бывает.

+1

45

В Хайфе разгромлен православный храм

http://rusvesna.su/news/1421317560

На Святой Земле продолжаются нападения на христианские храмы. На сей раз жертвой разбоя стала православная церковь, находящаяся в юрисдикции Иерусалимского Патриархата.

Согласно сообщению СМИ, в субботу десятого января неизвестные, проникшие в храм святого Иоанна Крестителя с помощью взлома, попытались осквернить церковь, уничтожив или повредив доступные им свечи, иконы, богослужебные книги и аналои. Также вандалы разбили специальный ящик для пожертвований и украли все подношения прихожан храму.

Утром двенадцатого января отец Димитрий (Саммара), благочинный округа Хайфы, прибыл на место происшествия, и, после подачи соответствующего заявления в правоохранительные органы, помог прихожанам и волонтерам в уборке церкви. Отмечается, что в целях безопасности все замки храма были заменены в течение одного дня.

Перевел с арабского Фарес Нофал

+2

46

Забыла написать. У нас с неделю назад, вломились в храм Богородичный, трое, с ломами. И украсть хотели Иконы Пречистой. Там в храме стоит видеокамера напротив алтаря. Подошли эти трое к иконе, один хотел её снять, внезапно остановился. Все трое поспешно нанесли крестное знамение и убежали из храма.Вообще ничего не взяли.

+5

47

vik.mi.67
Ничего себе, передумали, что как не чудо.

0

48

Братие и сестры! Можете считать, что у нас Пасха: Паисий Святогорец канонизирован!!!
http://xn--80aaaabhgr4cps3ajao.xn--p1ai/-public_page_23659
Такой мощный аргумент дал нам Господь в споре с еретиками-гностиками! Слава Богу!!!

«Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать»
Причислен к лику святых греческий старец Паисий Святогорец.

13 января 2015 г. Священный Синод Вселенского (Константинопольского) Патриархата на заседании под председательством Патриарха Константинопольского Варфоломея единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита (Святогорца). Вначале был прочитан доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых. После подробного изучения представленных фактов было принято решение причислить к лику святых современного подвижника старца Паисия. Имя Паисия Святогорца будет внесено в церковный календарь под 12 июля нового стиля.
Старец Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис) родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 года. Его отца звали Продромос. Он был благочестивым человеком и патриотом, из-за чего его семья подвергалась опасности от турецких фанатиков-мусульман. Мать старца звали Евлампией. В их семье, кроме маленького Арсения, было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения фарасийские греки бежали из Турции, чтобы спастись от гонений. Перед отъездом в Грецию святой Арсений Каппадокийский окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха».
В сентябре 1924 года корабль с беженцами подошел к берегам Греции, и измученные люди наконец обрели новую родину и безопасность. Арсений рос, имея большую любовь ко Христу и Богородице, и очень хотел стать монахом. Он постоянно ходил в лес, где молился, держа деревянный крест, сделанный своими руками.
Детство будущего подвижника прошло в городе Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал до армии плотником. В 1945 году Арсения призвали в армию, где он отличился благонравием и мужеством. Во время гражданской войны 1944-48 годов, разгоревшейся между правительственными войсками и мятежниками-коммунистами, он воевал на стороне правительственных войск. Приобрел воинскую специальность радиста. Иногда в последующие годы он сравнивал служение монаха со своей воинской специальностью: «Монахи — это связисты нашей Церкви, — говорил он, — так как они выходят на связь с Богом посредством чистой молитвы. А если мы постоянно находимся на связи с Богом, то будем предупреждать любое зло».
После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон и в 1954 году принял рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие.
В 1956 году отец Аверкий был пострижен в малую схиму с именем Паисий.
В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить активную миссионерскую деятельность протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ сохранить Православную веру, и оттуда отправился в 1962 году на Синай. Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.11 января 1966 года от рук русского схимонаха отца Тихона отец Паисий принял великую схиму на Афоне, в каливе Честного Креста. В 1966 году отец Паисий заболел, и ему отняли большую часть легких.
С мая 1978 года отец Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякую тесноту душевную и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей.
Старец Паисий одним из первых увидел духовную опасность глобализации. В 1987 году он написал известное письмо «Знамение времен — 666», где призвал греческое правительство отказаться от внедрения удостоверяющих личность документов нового образца с оскорбительной для Христиан цифровой символикой. «За «совершенной системой кредитных карточек» и за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста», — писал старец Паисий.

Старец Паисий говорил, что сегодня чтение Апокалипсиса подобно чтению газет, так близки и все более понятны становятся нам откровения на острове Патмос.
Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние здоровья Старца стало очень тяжелым.
В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь святого Апостола Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Старец Паисий предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре Иоанна Богослова в Суроти Солунской, и место его погребения стало святыней для всего Православного мира. Его книги издавались в Греции, они переведены на русский язык и изданы в России очень большими тиражами. Слова старца Паисия стали духовным подкреплением для тысяч и тысяч русских людей, возвращающихся после десятилетий гонений к Православной вере. Без преувеличения, старец Паисий благодаря своим книгам стал в России одним из самых известных подвижников современного Православия. Его канонизация стала большим и радостным событием для Православных в России.
Святый преподобный отче Паисие, моли Бога о нас!
Высказывания Старца Паисия
Бог нас никогда не оставляет, Его оставляем мы.
***
Покаянием уничтожается зло.
***
Каждый человек есть тайна, и где тебе знать, что это за человек!
***
Терпение начинается с любви. Чтобы ты терпел человека, тебе должно быть за него больно. Терпение спасает семью от разрушения.
***
Не находишь оправдания другим, но находишь себе самому? Тогда пройдет совсем немного времени, и Христос не найдет оправдания для тебя.
***
Молитва должна совершаться с болью в сердце о том, о ком молишься. Знаешь, какой силой она тогда обладает?
***
Тот, кто что-то берет, принимает радость человеческую. Тот, кто дает, приемлет божественную радость.
Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы.
***
Увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом невозможно. В основе Евангелия лежит любовь. В основе здравого смысла заложена выгода.
***
Если мы не воспринимаем благ, которые нам дает Бог, и ропщем, то приходят испытания, которые заставляют нас сжаться в комок. Я вам серьезно говорю, у кого такие замашки, кто постоянно ворчит и ропщет, пусть знает, что получит от Бога оплеуху, чтобы в этой жизни расплатиться хоть с частью своего долга. А если оплеухи не последует, то это еще хуже, тогда ему придется единовременно, сразу за всё расплачиваться в будущей жизни.
***
Жена должна иметь почтение к мужу. Муж должен любить жену. Но сегодня люди истолковывают Евангелие шиворот-навыворот и поэтому уравнивают всё, а после распадаются семьи. «Жена должна быть послушной», — говорит муж. Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку…
***
Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным.
***
Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь самого себя, то сразу же исправится частичка Церкви. И понятно, что если бы так поступали все, то Церковь была бы приведена в полный порядок.
***
Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять.
***
Если кто-то раздражен — лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненого, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану.
***
Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов. Если же человек умрет и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется. Пересдачи уже не бывает.
Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог позовет нас, уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда.
***
Многие люди видят, в чем другие их стесняют, и не видят того, в чем они стесняют других. У них требования только к другим, не к себе. Но логика духовной жизни в том, чтобы обращать внимание на то, в чем ты стесняешь других, а не на то, в чем стесняют тебя, стремиться к тому, что нужно другому, а не к тому, что нужно тебе. Разве мы пришли в эту жизнь отдыхать или для удобств и комфорта? В этот мир мы пришли не для того, чтобы весело провести время, а чтобы очистить себя и приготовиться к жизни другой.
***
Живите в атмосфере постоянного славословия и благодарения Бога, потому что самый большой грех — это неблагодарность и хуже всех грешников — человек неблагодарный.
***
Если мы избавим себя от любви к самим себе, то вся любовь останется для Христа и ближних.
***
Бог ждет, чтобы мы попросили Его о помощи, и только потом вмешивается. Господь уважает нашу свободу.
***
Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека.
***
Духовное сокрушение отличается от бесовского тем, что в первом случае человек чувствует утешение, во втором испытывает внутреннее безпокойство.
***
Церковь — это корабль. Кто-то может на нем спать, кто-то ничего не делать, кто-то бороться с волнами. Но корабль все равно продолжает свой путь, и вместе с ним плывут вперед и все пассажиры. Главное — находиться внутри Церкви. Поэтому старайтесь не пропускать Богослужения и почаще бывать в храме.
Дата: 16 января 2015

+7

49

22 января 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в III Рождественских Парламентских встречах, состоявшихся в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
Я вот надеялся, что он там серьезные вопросы поднимет, но похоже он этого не сделал...

В фойе здания Госдумы Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: председатель Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкин; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняк; председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион; председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

Святейший Патриарх Кирилл и С.Е. Нарышкин прошли в Гербовый зал, где состоялось подписание протокола о сотрудничествемежду ассоциацией «Российское историческое общество» и Патриаршим советом по культуре. Глава Госдумы, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин и председатель Патриаршего совета по культуре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставили подписи под документом.

Российское историческое общество и Патриарший совет по культуре будут развивать сотрудничество в целях объединения усилий для повышения образовательного и культурного уровня россиян, укрепления духовно-нравственных основ общества, широкого распространения исторических знания, сохранения исторического наследия и памятников культуры.

После подписания документа С.Е. Нарышкин обратился к Святейшему Патриарху и ко всем присутствующим на церемонии:

«Ваше Святейшество, уважаемые коллеги и друзья! Российское историческое общество нацелено на сохранение и защиту исторической памяти нашего народа. С начала своей деятельности в 2012 году оно плодотворно взаимодействует с Русской Православной Церковью, где всегда находит поддержку своим инициативам и проектам.

Я хотел бы особо отметить взаимодействие с Патриаршим советом по культуре в деле подготовки проектов, посвященных 400-летию избрания на царство Михаила Романова, столетию Первой мировой войны, 700-летию преподобного Сергия Радонежского.

Хотел бы выразить отдельно благодарность Вам, Ваше Святейшество, и членам Патриаршего совета по культуре за большую совместную работу и вклад в разработку культурно-исторического стандарта, который является основой для подготовки новых учебников преподавания российской истории в школе. Я уверен, что документ, который мы с Вами сегодня подписали, даст новые и положительные импульсы в нашей плодотворной совместной работе. Спасибо большое».

Святейший Патриарх Кирилл выступил с ответной речью:

«Благодарю Вас, Сергей Евгеньевич. Выражаю удовлетворение в связи с возможностью подписать этот протокол, потому что глубоко убежден в важности взаимодействия Русской Православной Церкви со всеми институтами и институциями, организациями, которые занимаются историей. Но хотел бы особенно выделить Российское историческое общество, которое хотя существует и не очень продолжительное время, но уже многое сделало в плане оказания помощи многим людям, пробуждения интереса к истории, для организации замечательных мероприятий, связанных с важными историческими событиями.

История — это не просто наука, история — это неотъемлемая часть жизни. Не может быть настоящего, не может быть будущего без прошлого. А история занимается прошлым, и очень часто из того, как мы трактуем историю, из того, как мы ее понимаем, какие мы акценты делаем, вырастает то, что мы называем национальным самосознанием. На нынешнем этапе развития России консолидированное национальное самосознание является непременным условием формирования солидарного общества.

Полагаю, что развитие отношений и укрепление связей Русской Православной Церкви, как я уже сказал, с различного рода институциями и организациями, имеющими отношение к изучению истории, в особенности — с Российским историческим обществом, внесет свой положительный вклад во все то, о чем только что было сказано».

На церемонии присутствовали С.В. Железняк, митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители Патриаршего совета по культуре и Российского исторического общества.

В выставочном зале в фойе Госдумы Предстоятель Русской Православной Церкви и председатель Государственной Думы встретились с детьми — победителями конкурса «Красота Божьего мира», осмотрели выставку детских работ, а также выставку «Русская икона. Традиции и современность».

В комнате президиума зала заседаний Государственной Думы состоялась беседа Святейшего Патриарха и С.Е. Нарышкина.

Затем Святейший Патриарх Кирилл и С.Е. Нарышкин возглавили первое заседание III Рождественских Парламентских встреч в Пленарном зале Государственной Думы РФ.

В президиуме пленарного заседания присутствовали: заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Е.В. Бушмин; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ, сопредседатель рабочей группы по проведению III Рождественских Парламентских встреч С.В. Железняк; председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, председатель Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений, сопредседатель рабочей группы по проведению III Рождественских Парламентских встреч митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

В зале находились иерархи Русской Православной Церкви, члены Межрелигиозного совета России, представители общественности и деловых кругов.

Трансляция заседания велась на телеканалах «Россия-24» и «Союз».

Мероприятие открыл С.Е. Нарышкин. «Проведение Рождественских Парламентских встреч стало уже доброй традицией. В программе нынешних Рождественских встреч множество содержательных мероприятий, включая выставки и круглые столы. Надеюсь, они будут интересны и представителям духовенства, и экспертам, и депутатам, и сенаторам и внесут вклад в дискуссию об отношениях государства, общества и религиозных организаций, об их роли в событиях прошлого, таких как Великая Отечественная война, и, конечно, о духовных ценностях нашего народа и всего цивилизованного мира, о нравственности в политике и международных отношениях», — отметил, в частности, председатель Государственной Думы.

К собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

На заседании также выступили заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Е.В. Бушмин и первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк.

Затем Святейший Патриарх Кирилл и председатель Государственной Думы С.Е. Нарышкин вручили награды Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».

В номинации «Основная тематика» первые места присуждены:

в возрастной группе до 8 лет — Игнатову Егору, 7 лет, Балашовская епархия (Саратовская область) за работу «Рождественская ночь»;
в возрастной группе с 9 до 12 лет — Васильевой Ульяне, 11 лет, Тверская епархия, за работу «Летний полдень»;
в возрастной группе с 13 до 17 лет — Гарифуллиной Елизавете, 17 лет, Нефтекамская епархия (Республика Башкортостан), за работу «Рассказ ветерана».
В номинации «Православная икона» первое место присуждено Мельник Марине, 16 лет, Московская епархия, за работу «Икона святителя Григория Богослова».

В номинации «Роспись по фарфору» первое место присуждено Майковой Александре, 15 лет, Санкт-Петербургская епархия, за работу «Рождественская Москва XIX века».

Специальный приз жюри вручен Смолиновой Екатерине, 9 лет, Донецкая епархия, Украина, за работу «Как хочется жить».

Дипломом I степени и благословенной Патриаршей грамотой награждена победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2014 году профессор кафедры педагогики Московского государственного областного университета Л.Л. Шевченко за работу «Учебно-методический комплект к 700-летию преподобного Сергия Радонежского "Духовно-нравственная культура. Основы православной культуры"».

По окончании пленарного заседания состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с руководителями фракций Государственной Думы РФ В.А. Васильевым, Г.А. Зюгановым, В.В. Жириновским и С.М. Мироновым.

После перерыва работа Рождественских Парламентских встреч продолжилась по секциям «Церковь, государство и общество: задачи XXI века», «Наследие Святой Руси и вызовы современного мира», «Духовно-нравственное воспитание в российской школе: состояние, проблемы, перспективы».
http://www.pravoslavie.ru/news/76709.htm

0

50

maxcom110
Там были серьезные вопросы, просто тут в тексте о них почему-то ничего не указано.

0

51

Подберезовик написал(а):

Там были серьезные вопросы, просто тут в тексте о них почему-то ничего не указано.

Вот такие серьезные вопросы?

Патриарх Кирилл предложил исключить из системы обязательного медицинского страхования операции по искусственному прерыванию беременности. Об этом он заявил на рождественских парламентских встречах в Госдуме, передает корреспондент РБК.  Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) Глава Московской патриархии с февраля 2009 года «Полагаю морально оправданным выведение операции по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, которая поддерживается за счет налогоплательщиков, в том чистое тех, кто категорически не приемлет аборты», – сказал патриарх с трибуны в зале пленарных заседаний Госдумы.
По его словам, оппоненты этого предложения говорят, что «если вывести это из системы страхования, то увеличится количество подпольных абортов». А разве они бесплатно делаются подпольщиками, возмущается патриарх. «Нужно, чтобы в случае, если женщина принимает такое роковое решение, то она обращалась бы к профессиональному медику, цена на услуги которого не должна быть больше цены подпольщика», – сказал он.

Патриарх полагает, что запрет бесплатных абортов приведет к улучшению демографической ситуации в стране. «И решается проблема, – сказал Кирилл. – Если бы удалось в два раза сократить число абортов, был бы устойчивый и мощный демографический рост». Глава РПЦ выступил против суррогатного материнства, которое, по его мнению разрушает человеческие отношения, передает РИА Новости. По его словам, «нравственное сознание не может примириться с разрешением на уровне закона так называемого суррогатного материнства, превращающего детей и женщин в предмет коммерческой и некоммерческой сделки». Желающим завести детей, но неспособным к этому, он предложил брать на воспитание сирот. Кирилл также коснулся проблем православного образования. В частности, он пожаловался на недостаточное финансирование православных школ и гимназий, сообщает Интерфакс.

Он предложил «подумать о том, чтобы эти школы, по крайней мере в рамках государственного образовательного компонента, финансировались так же, как и любая другая школа, потому что они дают аттестаты государственного образца». Патриарх также отметил, что в России высшее богословское образование ограничено магистратурой, и посетовал, что государство не признают теологию наукой. «Можно быть магистром, а нельзя быть доктором – только потому, что кто-то отказывается включить богословие, теологию в перечень научных дисциплин», – сказал он.

Глава РПЦ призвал депутатов противостоять «постхристианским» ценностям современного мира, передает ТАСС. «Примеры известны: это легализация так называемых однополых союзов, узаконивание эвтаназии, введение в общественную жизнь отдельных опасных элементов юстиции», – сказал Кирилл. Предстоятель Церкви выступил против обязательной выдачи гражданам России электронных удостоверений личности, призвав предоставить им возможность альтернативы. «Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве этих технологий, под тотальным контролем», – отметил он.
Патриарх также подчеркнул, что партии должны отказаться от борьбы ценностей. «Сфера политики – это надстроечная сфера. Базисная сфера – это сфера ценностей. И этот ценностный базис ни одна партия в России не должна разрушать, потому что тогда не будет России», – заявил глава РПЦ.
«Нынешний состав Государственной думы практически воплощает то, о чем я сейчас сказал»
, – отметил он.
Первое выступление главы Русской православной церкви в парламенте стране прошло в рамках традиционных Рождественских чтений, проводящихся с 1993 года
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54c0c3939a79478c66300635

Да, вопросы он правильные поднял. В рамках "традиционных Рождественских чтений". Как считаете, его выступление является посылом к действию для Гос.Дуры?

+2

52

maxcom110 написал(а):

Как считаете, его выступление является посылом к действию для Гос.Дуры?

Время покажет, но уже радует, что эти вопросы бы поднимаются.

+1

53

maxcom110 написал(а):

«Нынешний состав Государственной думы практически воплощает то, о чем я сейчас сказал», – отметил он.

Нынешний состав ГД отверг проект закона об альтернативном бумажном паспорте, а если вспомнить д.Федорова, получается, что голосуют они под внешним управлением за что угодно, кроме того что нужно. Так что же воплощает нынешний состав Гос. думы??

+2

54

Вопрос большего самоуправления для Белорусского экзархата снят с повестки дня, так как его обсуждение вошло не в то русло и вызвало разногласия, заявил сегодня журналистам Митрополит Минский и Заславский Павел, патриарший экзарх всея Беларуси.

Митрополит обратил внимание, что после прошедшего 16 декабря 2014 года собрания епархий Минской митрополии один из участников придал огласке этот еще не до конца обсужденный вопрос. «Был один сильно благочестивый человек, который на этом рабочем совещании включил микрофон», — сказал предстоятель БПЦ. В результате необработанный материал стал достоянием широкой аудитории. «Безусловно, это и дисциплинарное, и каноническое нарушение», — оценил митрополит этот поступок.

«Вместо того чтобы провести какую-то дискуссию, выработать какие-то решения, принять канонические решения, все пошло не так. Дискуссия вышла в общественность необработанной. Это вызвало много разногласий», — отметил митрополит. Он добавил, что такие решения должны оформляться на уровне Синода БПЦ, а затем выноситься на уровень патриарха, передает БЕЛТА.

«Все решения, которые принимает церковь, должны быть в духе единомыслия. Продолжать работу в такой ситуации бессмысленно», — подчеркнул предстоятель БПЦ. Он пояснил, что именно поэтому использовал свое право вето и снял вопрос с повестки дня.

«Церковные вопросы никогда не решались на баррикадах, на рынках. Они всегда были очень серьезными и служили на благо церкви», — добавил иерарх.

Обратите внимание, как любопытно священноначалие толкует принцип церковного единомыслия: оказывается единомыслие --это консенсус на уровне архиереев, миряне у нас уже исключены из соборности. Порешали втихую и поставили «церковную общественность» перед фактом.  Неудивительно, что Архиерейский собор узурпировал власть у Поместного собора. Печально то, что наши предстоятели ведут себя также коварно и нечестно, как и политики, водимые духом макиавелизма. И конечно, спаси Господи этого действительно благочестивого  человека, возможно предотвратившего очередной церковный переворот.

+2

55

Делегация Элладской Православной Церкви доставит в Москву из Салоник христианскую святыню - десницу великомученика Димитрия. Ковчег со святыми мощами прибудет в Новоспасский монастырь и будет доступен для верующих с 5 по 20 февраля.

По сообщению пресс-службы Новоспасского монастыря, греческую делегацию возглавит митрополит Верийский, Наусский и Камбанийский Пантелеимон (Калпакидис). У святыни будут ежедневно совершаться молебны и акафистные пения.
Принесение ковчега в Россию приурочено к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, говорится в сообщении РИА Новости. Напомним, что святой Димитрий был военачальником, и память о нём на Руси издревле связывалась с воинским подвигом и защитой Отечества. У мощей великомученика происходили исцеления, кроме того они мироточат.
В ноябре 2013 года святыню принимали в храмах УПЦ МП. Тогда ковчег побывал в Донецкой и Луганской областях.

http://www.pravmir.ru/v-novospasskiy-mo … olunskogo/

+2

56

Православная икона, перед которой молились жители блокадного Ленинграда, впервые будет доставлена в Москву. Святыню привезут в столицу в Новоспасский монастырь 14 февраля
http://tass.ru/obschestvo/1727252

+2

57

В Москву на десять дней принесут чудотворную Смоленскую икону Божией Матери. Этой святыне Михаил Кутузов молился перед Бородинской битвой
http://tass.ru/obschestvo/1736899

В храм Христа Спасителя в воскресенье на десять дней принесут одну из почитаемых святынь всего православного мира - чудотворную Смоленскую икону Божией Матери "Одигитрию". Образ конца XVI века два года находился на реставрации и теперь впервые предстанет в своем оригинальном виде, без оклада, закрывающего большую часть изображения.
"Смоленская икона впервые будет выставлена без оклада. Любой желающий сможет поклониться святыне, перед которой молились Михаил Кутузов и все русское войско на Бородинском поле в 1812 году, - рассказали в Синодальном информационном отделе Русской православной церкви. - В октябре 2012 года по благословению патриарха Кирилла икона была направлена на реставрацию в темперный отдел Государственного научно-исследовательского института реставрации".
Поклониться святыне 1 февраля можно будет после патриаршей литургии, которую утром совершит собор из более чем 200 епископов Русской православной церкви в день шестой годовщины интронизации (вступления на престол, - прим. ТАСС) патриарха Кирилла. Со 2 по 10 февраля доступ к иконе будет открыт с 10:00 до 20:00 мск.
"Реставрированию почитаемый образ не подвергался никогда, и состояние памятника было довольно тяжелое, так как весь XVII век она находилась на башне Смоленского Кремля. Это единственная надвратная деревянная икона, которая сохранилась до наших дней", - рассказал директор ГосНИИ реставрации Дмитрий Антонов. Он сообщил, что ученые смогли датировать образ концом XVI - началом XVII века. "Мы стремились максимально возвратить его первоначальный облик", - сказал он.
На реставрацию икона поступила под плотным слоем многочисленных записей и сильно потемневших лаковых пленок, поверх которых фон был выкрашен серебристой краской. Ученые восстановили ценные элементы живописи и сильно деформированные доски иконы, закрепив их легкой титановой рамой.
После 10 февраля образ возвратят домой - в Смоленский Успенский кафедральный собор и установят также без оклада на прежнем месте, но уже в особых условиях: в капсуле, которая позволит сохранять памятник и вести постоянный мониторинг его состояния.
"Это одна из самых известных икон Богородицы. Она хранила Смоленск, через нее Божия Матерь защищала город в Смутное время, во время войн и эпидемий, - рассказал епископ Смоленский Исидор. - Божия Матерь снова являет нам себя сегодня - в то время, когда русский народ в этом особенно нуждается".

+3

58

Без претензии на согласие со мной, вот чего то хочется написать о том, что подумалось при прочтении. Не задержится ответ от Пречистой российским епископам, по нему и будем делать выводы о дальнейшем.

+1

59

Об участии верных в Евхаристии

http://www.pravmir.ru/ob-uchastii-vernyih-v-evharistii/
НОВОСТНАЯ СЛУЖБА | 03 ФЕВРАЛЯ 2015 Г.
Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве.

0

60

"Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Требования подготовки ко святому причащению, адресованные к часто причащающимся мирянам, относятся и к священнослужителям."

??? особо не понятно про "пост в вечер кануна причащения"...так ведь и до часа как у католиков дойти можно.

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Жизнь Церкви » События, новости РПЦ и других Поместных Церквей