Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Апостасия » Новый Катехизис РПЦ


Новый Катехизис РПЦ

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Вера написал(а):

Катехизис свт. Филарета Московского: http://predanie.ru/lib/book/read/68266/ (читайте пока не удалили)))

а это новый

почитать можно здесь

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/Катехизис.pdf

+2

2

Я в прострации от таких новостей. У меня есть репринт Катехизиса свт. Филарета Московского. Друзья ,если у кого со временем ситуация позволяет прочитать НОВОЕ, то выставьте на сайт нововведения или типа того подмены--если они есть. Заранее спасибо. Вот я не пойму , а чем старый то не устраивал?????????

0

3

http://antimodern.ru/new-katehisis-text/

тут комментарии некоторые есть, может потом опубликуют что новое ввели.

я не осилю все прочитать по времени не получится

0

4

Сепар написал(а):

Вот я не пойму , а чем старый то не устраивал?????????

Роман Вершилло:

Не устраивает формой (слишком ясно) и содержанием (слишком православно).

Плюс там приложения, которых нет в открытом доступе, например, отношение к инославным. Там явно экуменическая ересь, раз это не показывают, смотрите на сами заголовки:

http://s2.uploads.ru/RMadK.jpg

http://s7.uploads.ru/SRI54.jpg

+1

5

2016 год (Р) ЭВОЛЮЦИЯ в проекте Нового Катехизиса

В преполагаемом Проекте (http://antimodern.ru/new-katehisis-text/) педалируется лжеучение о так называемой дне-эпохе Шестоднева, т.е творение мира поэтапно в течении многих миллионов лет (стр. 60-61, 63).

Подробнее http://vseeresi.ucoz.ru/news/2016_god_r … 03-07-1009

+3

6

Священник Георгий Максимов Отзыв на проект нового Катехизиса

Полностью: http://www.blagogon.ru/digest/793/

Выводы

Стоит заметить, что публикация текста проекта сопровождалась пожеланием, чтобы в отзывах «содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста». Таким образом, нас как бы ставят перед фактом: будущее официальное утверждение «Нового катехизиса» – дело уже решенное и не должну обсуждаться, принимаются лишь предложения по исправлению текста (да и то не всего). Многие критически настроенные люди приняли «правила игры» и начали писать свои замечания и предложения к частностям, тем самым признавая сам текст в целом. Я не собираюсь совершать ту же ошибку. Исправлять этот текст – все равно что лечить покойника.

Я убежден, что попытка создания Нового катехизиса полностью провалилась, и подготовленный Синодальной богословской комиссией текст не должен быть принят соборно в качестве официального вероучительного документа Русской Православной Церкви. Более того, я убежден, что святым долгом каждого верного чада нашей Церкви является всемерное препятствие общецерковному признанию и внедрению «Нового Катехизиса». Этот текст, несостоятельный ни по форме, ни по содержанию, искажающий учение Церкви и деформирующий православное мышление, крайне опасен и вреден.

Может показаться, что это слишком резкое суждение, но если вы прочитаете дальнейший текст отзыва, то убедитесь, что оно вполне обоснованно.

Самая главная проблема «проекта Нового катехизиса» заключается в том, что это не катехизис. Этот текст – не катехизис ни по форме, ни по содержанию, он не отвечает задаче, которая стоит перед катехизисами. То есть текст имеет системную проблему, которую невозможно решить исправлением отдельных абзацев.

Это как если бы вы заказали написать естественнонаучную статью, а вам принесли стишок про Чижика-пыжика. И принесший сказал бы: «Ну, давай обсудим, что исправить в тексте, чтобы его в реферируемом журнале опубликовали. Может, список литературы добавить? А может, какую строчку удалить?» Ничего не надо исправлять. Надо просто признать, что это не естественнонаучная статья – и унести с глаз долой.

+2

7

От нового богословского сознания к новому Катехизису

...Таким образом, если данный Проект будет принят на ближайшем Архиерейском соборе, то уже в конце года мы получим вполне протестантское по типу, «веротерпимое» исповедание Русской Православной Церкви: верь как хочешь (в предложенном перечне смыслов), истина это все равно «тайна», покрытая туманом неизреченности, ее «харизматические границы» шире традиционных догматических (как «невидимые границы» Церкви «шире канонических»)…

Полностью: http://antimodern.ru/new_katehism/

+2

8

Рекомендую:

Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года
о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския» и критические замечания к богослужебным песнопениям этого «праздника»

http://www.blagogon.ru/digest/795/

+2

9

Важно:

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ богословско-практической конференции по обсуждению проекта «Катихизиса Русской Православной Церкви» (Москва, 8 октября 2017 г.)

+3

10

«Документ несёт в себе крайне размытые и неопределённые вероучительные положения»

Проблемы церковной жизни / 28.10.2017

Проект нового Катехизиса обсудили на круглом столе в Москве …

20 октября в Москве по инициативе Аналитического центра святителя Василия Великого прошёл круглый стол на тему «Проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви в богословском и историческом контексте», сообщает сайт Аналитического центра свт. Василия Великого. Исполняя благословение священноначалия Матери-Церкви, по решению которого 22 июля сего года проект нового Катехизиса был вынесен на обсуждение, Центр внёс свой вклад в дело экспертного анализа данного документа. В круглом столе приняли участие священнослужители, богословы, представители академического сообщества, общественные деятели, которые представили результаты изучения проекта нового Катехизиса с различных сторон: с богословско-догматической, социально-этической, исторической, церковно-практической и даже с позиций национальной безопасности и духовного суверенитета.

После предначинательной молитвы с приветственным словом к участникам обратился соучредитель Аналитического центра свт. Василия Великого Максим Козлов-Шульженко. Он отметил, что участники круглого стола являются прихожанами Русской Православной Церкви, чадами Святейшего Патриарха, а дискуссия по проекту Катехизиса должна быть корректной.

Протоиерей Максим Колесник в своём докладе о проекте Катехизиса пришёл к выводу, что «даже после необходимых правок и доработок данный документ, несмотря на большую проделанную составителями работу, не может претендовать на статус основного вероучительного документа«. По словам отца Максима, который выдвинул ряд конкретных предложений по тексту, «положительным результатом всестороннего обсуждения проекта нового катехизиса является единодушие верных чад Русской Православной Церкви в оценке данного документа, к которой, надеемся, в полной мере прислушается священноначалие«.

Старший преподаватель философского факультета МГУ Илья Вевюрко, автор фундаментальной монографии о Септуагинте (так называют древнегреческий текст Ветхого Завета), в своём докладе проанализировал пункты проекта Катехизиса, в которых говорится о Священном Писании, привёл примеры конкретных неточных формулировок. На взгляд учёного, ««библейский» раздел проекта Катихизиса требует внимательной переработки с учетом святоотеческого подхода к Священному Писанию и уточненных исторических данных«. Как сказал Илья Вевюрко, «православное богословие высказывает истину от лица Истины«, и в этом плане сам стиль проекта Катехизиса со множеством толерантных формулировок вызывает вопросы.

Настоятель храма прп. Феодора Студита в Москве протоиерей Всеволод Чаплин отметил: «То, что мы сейчас изучаем этот текст и говорим о самом главном, это неплохо. Не без воли Божией сложилась эта ситуация«. По словам священника, проекта Катехизиса не подходит для катехизации и написан в русле католической традиции. При этом в тексте наблюдается «сотериологический гностицизм», положения, не позволяющие судить о том, спасутся ли неправославные или нет.

Профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службе при Президенте РФ Вильям Шмидт оказался единственным участником круглого стола, который высказал серьёзные доводы в пользу проекта Катехизиса. По словам учёного, «было бы странно, если бы Церковь – Церковь будущего века не актуализировала содержание Себя в веке настоящем так же, как это она делала в веках прошлых«, а «беспомощность перед вызовами времени есть угроза из будущего». Профессор Шмидт заявил, что «кафедра государственно-конфессиональных отношений ИГСУ РАНХиГС приветствует этот своевременный, современный опыт Русской Православной Церкви по кодификации нормативного православного знания о Церкви, человеке и мире – попытку сформировать обновлённый тезаурус Церкви в контексте повседневности».

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер рассмотрел вопрос о разработке нового Катехизиса в широком духовном, историческом и политическом контексте, указав на попытке атаки на Церковь извне и изнутри. Отец Андрей также сказал: «Предание – всё то, во что верит вся Церковь. Вот то, чем должен быть катехизис. То, во что верит вся Святая Единая и Соборная Церковь«. В этом плане, по мнению пастыря, проект нового Катехизиса несостоятелен.

Старший аналитик Аналитического центра свт. Василия Великог диакон Илья Маслов отметил: «Задача катехизиса – это не актуализация богословской мысли, а научение вере тех, кто приходит к Православию. В катехизисе всё должно быть чётко прописано: если человек приходит к вере, он должен узнать о заповедях, Символе, сакраментальной жизни«. Диакон Илья подверг критике положение проекта Катехизиса, в котором ставится под сомнение авторитетность символических текстов прошлых веков, прежде всего «Православного исповедания» митрополита Петра (Могилы). Также отец Илья считает, что «без полемической заострённость никакой катехизис составлен быть не может«.

Доцент философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Олег Ефремов в своём выступлении отметил, что «когда что-то старое предлагают заменить чем-то новым, то единственным разумным аргументом в пользу замены может быть только то, что новое (заменяющее) лучше старого (заменяемого). Катехизис не исключение«. В этом плане, по мнению учёного, проект нового Катехизиса значительно уступает катихизису свт. Филарета Московского и не отвечает требованиям ясности и простоты. На взгляд Олега Ефремова, «проект нового Катехизиса – специфический обобщающий богословский труд, способный быть предметом плодотворных дискуссий в профессиональном сообществе и «дополнительной литературой» для катехизаторов, но ни в коем случае не Катехизисом как таковым, т.е. «азбукой» для делающих первые шаги в Православии или только тянущихся к нему«.

Заместитель главного редактора Издательского дома «Святая Гора» Афанасий Зоитакис рассказал о проблематике катехизиса в Элладской Православной Церкви, которая актуализировалась в XIX веке, когда шла борьба между греческими традиционалистами и сторонниками европейского просвещения. В 1872 г. Вселенской Патриархией был утверждён «Священный катехизис» Вернардакиса, что стало значимой победой традиционалистов. В наши дни греческие богословы-традиционалисты инициировали создание нового православного катехизиса, а 23 сентября 2017 г. в Афинской архиепископии прошла конференция по теме катехизиса. Афанасий Зоитакис призвал «синхронизировать усилия» русских и греческих верующих.

Научный руководитель Аналитического центра свт. Василия Великого Евгений Иванов подверг критике проект нового Катехизиса, привёл примеры тавталогий, а также звучащих по-мирски формулировок, прямых несоответствий православному учению. Также Евгений Иванов сообщил, что в результате анализа текста в системе «Антиплагиат» выявлены дословные цитаты (при этом не оформленные соответствующим образом) из трудов митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), протоиерея Олега Давыденкова и некоторых других источников.

Также на круглом столе выступили игумен Кирилл (Сахаров), доцент Московского авиационного института Олег Петруня, член совета Спасо-Преображенской общины Сергей Балабуха, специалист по историческим исследованиям Аналитического центра свт. Василия Великого Никита Хазов (с докладом про обстоятельства создания катихизиса свт. Филарета), руководитель исследований Российского общественно-политического центра Фёдор Шелов-Коведяев.

Также на мероприятии было озвучено мнение протоиерея Андрея Филлипса, которое он направил организаторам круглого стола. По словам пастыря, «если народ Божий не принимает этот катехизис, он будет забыт как и многое другое. Проект катехизиса в своей существующей форме определённо вызовет раскол«.

При разнообразных подходах к анализу предлагаемого документа участники круглого стола в целом сошлись в следующих выводах:

1. Проект нового катехизиса в его нынешнем виде никак не может претендовать на статус вероисповедного документа, принимаемого всей полнотой Церкви.

2. Рассматриваемый текст по своей структуре, методу изложения и языку не может быть «азбукой веры» для желающих узнать основы православного вероучения.

3. В плане содержания предлагаемый документ несёт в себе, с точки зрения традиционного православного богословия, крайне размытые и неопределённые вероучительные положения, имеет недопустимые умолчания в области сотериологии и эсхатологии, а в некоторых местах воспроизводит концепции либеральной западной теологии XX века.

4. Включение в состав катехизиса трёх документов, принятых Архиерейскими соборами нашей Церкви за последние 17 лет (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека и Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию), представляется необоснованным (в т. ч. стилистически), т.к. общецерковная рецепция упомянутых постановлений остаётся под вопросом, а некоторые из их положений сегодня являются неактуальными.

5. Попытка «кодифицировать» православное вероучение, пересмотрев состав Священного Предания (в частности речь идёт о «выдавливании» из него символических книг и наследия святых отцов XVII-XIX вв.), является чуждой православной традиции и отражает больше католическую практику.

6. Большинство экспертов согласилось между собой в том, что на сегодняшний день нет никакой необходимости для Русской Церкви в замене Пространного Катихизиса святителя Филарета Московского каким-либо новым вероисповедным текстом; проект нового Катехизиса (даже если он будет принят на ближайшем Архиерейском соборе РПЦ) не обладает и не будет обладать вероучительным авторитетом среди верующих, а, наоборот, может стать причиной нестроений и расколов внутри Московского Патриархата.

7. Участники круглого стола предлагают авторам проекта нового Катехизиса, учтя поступающие принципиальные замечания к тексту, отказаться от презентации своего труда как «Катехизиса Русской Православной Церкви» и представить его как справочный материал для катехизаторов, педагогов воскресных школ и преподавателей ОПК.

Аналитический центр святителя Василия Великого до 1 ноября на основании проведённого экспертного анализа подготовит итоговый документ по проекту нового Катехизиса, который будет предоставлен в распоряжение Синодальной библейско-богословской комиссии (СББК). Видеоматериалы и текстовые версии докладов появятся на сайте Центра в ближайшее время.

+2

11

76970,6 написал(а):

Большинство экспертов согласилось между собой в том, что на сегодняшний день нет никакой необходимости для Русской Церкви в замене Пространного Катихизиса святителя Филарета Московского каким-либо новым вероисповедным текстом; проект нового Катехизиса (даже если он будет принят на ближайшем Архиерейском соборе РПЦ) не обладает и не будет обладать вероучительным авторитетом среди верующих, а, наоборот, может стать причиной нестроений и расколов внутри Московского Патриархата.

Услышат ли это архиереи?

+3

12

Вера, в твоей ссылке говорится:
"Ничего не говорится о важнейших экклезиологических проблемах – границах Церкви и понятии ереси. Не определяется отношение Православной Церкви к еретикам, не приводятся мнения о возможности спасения еретиков и свидетельство Священного Писания, что дела плоти известны; они суть <…> ереси <…>, поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал 5:19–21). Не указано и апостольское увещание: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит 3:10–11)".
Это очень даже понятно, что об этом ничего в проекте нового катихизиса не говорится. Иначе: вновь просвещаемые могли бы спросить: "А почему тогда наши архиереи 60 лет сидят во всемiрном совете "церквей"?

+2


Вы здесь » Православная дружба и общение » Апостасия » Новый Катехизис РПЦ