Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)


Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Слово в Неделю по Богоявлении
http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/1/5559
При троекратном погружении в воду, освященную глубокими молитвами, крестным знамением, помазанием освященным елеем крещаемый освобождается от первородного Адамова греха и от всех собственных грехов своих и выходит из купели святым и чистым...

На вечерне великих праздников читаются так называемые паремии, представляющие собой обычно выдержки из книг Ветхого Завета. В них излагаются события прежних времен, напоминающие и даже разъясняющие то, что празднует в данный день Святая Церковь. В самые великие праздники число паремий, обычно не превышающее трех, очень увеличивается и в день Воскресения Христова достигает пятнадцати, а в день Богоявления – тринадцати.
При рассмотрении паремий Богоявления сразу бросается в глаза, что в них идет речь о чудесных изменениях свойств воды под непосредственным влиянием повелений Самого Бога или внушенных Им действий великих Святых.
Уже в первой паремии из книги Бытия слышим мы, что когда сотворил Бог небо и землю, то "земля же была безвидна и пуста… и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1, 2).
Своим Божественным воздействием на воды Он дал им силу животворить, производить из себя пресмыкающихся и рыб.
Во второй паремии слышим о великом чуде перехода народа Израильского через Чермное море. По повелению Божьему ударил пророк Моисей своим жезлом по воде, и вода, точно живая и услышавшая Божий приказ, тотчас исполнила его и разошлась направо и налево, чтобы народ Израильский мог перейти по дну, а над войском фараона она сомкнула свои волны.
Чудо, подобное этому, описано в четвертой паремии, в которой слышим, что остановилось течение Иордана, когда при Иисусе Навине через него переходили священники с Ковчегом Завета и весь народ. Вода и здесь, как разумная тварь, была послушна повелению Божьему.
И не только непосредственным повелениям Божиим повиновалась вода, которую напрасно считают люди мертвою. Вода точно ощутила святость милоти великого пророка Илии, которою ударил он по ней, чтобы она остановила свое течение и мог он с пророком Елисеем перейти по дну Иордана на другой берег, как читаем в пятой паремии.
А что велика была святость милоти Илии, знаем мы из того, что, 6росив ее на ученика своего Елисея, он передал ему в сугубой степени свой дар чудес и пророчеств.
Одиннадцатая паремия повествует об изумительном чуде сожжения жертвы пророка Илии в его споре со жрецами Вааловыми. Огонь ниспал с неба и сжег жертву пророка после пламенной его молитвы и поливания жертвенника и жертвы двенадцатью водоносами воды.
В третьей паремии слышим, как горькая вода Мерры внезапно стала сладкой, когда пророк Моисей, по повелению Божьему, вложил в нее кусок дерева.
В двенадцатой паремии читаем, как изменились губительные и вредоносные свойства Иерихонской воды, когда всыпал в нее благословенную соль пророк Елисей.
В шестой паремии читаем о внезапном исцелении от жестокой проказы Неемана, военачальника царя Сирийского, окунувшегося семь раз в Иордане по приказу пророка Елисея. Это ли не огромная власть молитвы великого праведника и пророка над водной стихией?!
Для чего так много говорил я вам, излагая паремийные чтения праздника Богоявления, о чудесных изменениях свойств воды по Божьим повелениям и по молитвам святых? Конечно, для того, чтобы ответить на трудный вопрос о целях Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна в струях Иорданских.
В прошлые годы я говорил вам о том, что и сам великий Креститель Иоанн был удивлен желанием Агнца Божия креститься от него. Много говорил о глубоком ответе Спасителя на недоуменный вопрос Иоанна: "Остави нынe: тако бо подобает нам исполнити всяку правду" (Мф. 3, 15).
Паремии великого праздника Крещения Господня наводят нас на понимание и другой цели Крещения Господа Иисуса Христа. Своим погружением в воды Иордана Он освятил их и дал им чудодейственную силу для совершения великого таинства крещения.
При троекратном погружении в воду, освященную глубокими молитвами, крестным знамением, помазанием освященным елеем крещаемый освобождается от первородного Адамова греха и от всех собственных грехов своих и выходит из купели святым и чистым.
Освящение воды, совершаемое при таинстве крещения совсем не так, как при водосвятном молебне и даже при великом освящении воды в день Богоявления, составляет весьма важную часть таинства крещения.
В глубокой молитве на освящении воды священник призывает Самого Господа Иисуса Христа, освятившего Иорданскую воду Своим Крещением, освятить и воду купели для крещаемого.
С благоговейным трепетом да произносит священник эту молитву и да совершает великое таинство, мысленно взирая на Крещение Господа Иисуса Христа в водах Иорданских.
И мы, все христиане, с великим благоговением и страхом да возносим в святой день Богоявления сердца наши к Богу, только однажды, в день Крещения Господня, ощутительно явившего нам великую тайну Своей Троичности.
Своими ушами слышали люди на берегу Иордана глас Бога Отца, говорившего: "Сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих" (Мф. 3, 17).
Своими глазами видели они Второе Лицо Святой Троицы, Богочеловека Иисуса, стоящего в воде Иорданской; видели Третье Лицо Святой Троицы – Пресвятого Духа, в виде голубя, спускавшегося с небес на Господа Иисуса.
А для людей гораздо легче было уверовать в Святую Троицу, видя и слыша Ее, чем уверовать только по проповеди о Ней. Примем же и мы с глубокой верой свидетельство этих древних христиан и пойдем вместе с ними по пути, указанному нам Богочеловеком Иисусом Христом, прося благодатной помощи Святого Духа на этом трудном пути.
Аминь.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), 1957 г.

0

2

О, как это страшно — не прощать ближним нашим прегрешений их! Разве мы знаем, что происходит в их сердцах? Может быть, они слезно каются пред Богом в той обиде, которую причинили нам, а мы, не желая ничего знать, грубо и безжалостно отказываем им в прощении. Вспомните, как прощал Господь, как прощал разбойника на кресте, как прощал мытарей и блудниц, слезами омывавших ноги Его. А мы часто бываем безжалостны, часто упорствуем, не прощая ближних своих.

Cвятитель Лука Войно-Ясенецкий

+2

3

Проповѣдь СЛОВО О СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦѢ ЕКАТЕРИНѢ

Проповѣдь святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

http://s6.uploads.ru/t/aEVKr.jpg

Въ нынѣшнемъ году Святая Церковь празднуетъ память святой великомученицы Екатерины въ недѣлю двадцать седьмую по Пятидесятницѣ. Поэтому считаю умѣстнымъ остановить ваше вниманіе на великомъ житіи этой святой.

Почему именуется она великомученицей? Потому ли, какъ многіе думаютъ, что этимъ наименованіемъ Святая Церковь награждаетъ тѣхъ святыхъ мучениковъ и мученицъ, которые претерпѣли особенно тяжкія и ужасныя истязанія и пытки и лютѣйшую смерть за Господа нашего Іисуса Христа? Нѣтъ, не потому.

Святая Екатерина была только усѣчена мечомъ, какъ десятки тысячъ другихъ мучениковъ и не переносила невообразимо лютыхъ пытокъ и истязаній, какіе были удѣломъ тѣхъ великихъ страдальцевъ за Христа, которые названія великомучениковъ не получили, а только имя рядовыхъ мучениковъ. Правда, для святой Екатерины мучитель императоръ Максиминъ назначилъ ужасную казнь колесованія, при которой тѣло ея должно было быть привязано къ страшному колесу, вращающемуся надъ острыми ножами, но Ангелъ Господень сокрушилъ это дьявольское колесо. Она была брошена въ темницу, испытала многодневное мученіе голодомъ, послѣ чего была отрублена святая голова Екатерины, получившей отъ Самого Господа Іисуса Христа названіе Его невѣсты.

Кто же получаетъ святое имя великомучениковъ и великомученицъ? Прежде всего тѣ великіе христіане, о которыхъ Господь Іисусъ Христосъ сказалъ: "…кто нарушитъ одну изъ заповѣдей сихъ малѣйшихъ и научитъ такъ людей, тотъ малѣйшимъ наречется въ Царствѣ Небесномъ; а кто сотворитъ и научитъ, тотъ великимъ наречется въ Царствѣ Небесномъ" (Мѳ. 5, 19).

Пламенная вѣра во Христа святой Екатерины и исповѣданіе Его имени предъ всѣмъ народомъ послужили спасительнымъ примѣромъ для двухсотъ римскихъ солдатъ и ихъ начальника Порфирія и даже для супруги императора Максимина Августы, которые всѣ были усѣчены мечомъ вмѣстѣ съ великомученицей Екатериной.

Приведу еще одинъ-два примѣра въ подтвержденіе моей мысли, что имена святыхъ великомучениковъ получали тѣ герои духа, которые своимъ примѣромъ научили язычниковъ вѣровать въ Господа Іисуса Христа и жизнь свою отдавать за Него.

Таковы были великомученики Димитрій Солунскій и Ѳеодоръ Стратилатъ Гераклейскій.

Димитрій былъ начальникомъ великаго города Солуни или Ѳессалоник, назначеннымъ на эту должность по выбору императора Максимиліана съ приказаніемъ истребить всѣхъ христіанъ этого великаго города, ибо императоръ считалъ Димитрія язычникомъ. Но своей пламенной проповѣдью о Христѣ Димитрій обратилъ къ вѣрѣ въ Него большинство жителей Ѳессалоник. Онъ сотворилъ и научилъ по слову Христову и получилъ за то великое воздаяніе на небесахъ. Ужасныхъ страданій, какъ и святая Екатерина, онъ не испыталъ, а былъ только заколотъ копьями.

Подобнымъ великомученику Димитрію былъ и святой великомученикъ Ѳеодоръ Стратилатъ, правитель города Гераклеи, своею проповѣдью о Христѣ обратившій къ Нему сердца не только жителей Гераклеи, но и своего родного города Евхаиты. И онъ также самъ сотворилъ и другихъ научилъ.

Не только это слово Христово исполнила великомученица Екатерина, но и другую великую заповѣдь Его: "…кто хочетъ душу свою сберечь, тотъ потеряетъ её, а кто потеряетъ душу свою ради Меня и Евангелія, тотъ сбережетъ её" (Мк. 8, 35).

Что значитъ душу свою оберечь? Что значитъ душу свою погубить?

Своя душа – это всѣ желанія, стремленія, достиженія собственной воли. Сберечь свою душу это значитъ всё въ жизни своей устраивать соотвѣтственно своимъ собственнымъ желаніямъ.

У Екатерины были необыкновенно велики такіе возможности. Жизнь ея была устроена какъ нельзя болѣе благопріятно. Она была дочерью богатѣйшаго князя, была необыкновенно красива и очень умна.

Въ восемнадцатилѣтнемъ возрастѣ она въ совершенствѣ знала нѣсколько иностранныхъ языковъ, основательно изучила всѣ науки и философію своего времени, и не только очень многіе богатые и знатные люди хотѣли жениться на ней, но ея красотой и умомъ плѣнился самъ императоръ Римскій Максиминъ, когда пріѣхалъ въ столицу Египта Александрію, на родину Екатерины, и самъ хотѣлъ жениться на ней. И велика была для Екатерины опасность возлюбить свою богатѣйшую и счастливѣйшую, казалось бы, душу.

Но Господь нашъ Іисусъ Всевѣдущій, глубоко знавшій тайники ея сердца, такіе же глубокіе, какъ и умъ ея, сохранилъ её отъ погибели въ соблазнахъ міра черезъ ея собственную мать, тайную христіанку, и духовника матери, невѣдомаго намъ святаго пустынножителя.

Они сумѣли въ очень короткое время открыть предъ умомъ и сердцемъ Екатерины неизмѣримо большія богатства познанія Сына Божія и даровъ Святаго Духа, чѣмъ всѣ сокровища и наслажденія земной жизни.

Возненавидѣла и погубила она свою самодовлѣющую душу и спасла её, пламенно возлюбивъ Христа и путь, указанный Имъ въ Евангеліи.

Возлюбилъ её и Самъ Христосъ и назвалъ Своей невѣстой.

Будемъ же и всѣ мы, грѣшные, всегда помнить тѣ слова Господа Іисуса Христа, исполненіемъ которыхъ стяжала святая Екатерина славное имя великомученицы.

Аминь.

1958 г.

http://s6.uploads.ru/t/Rca6g.jpg

https://vk.com/ekaterininskiy_org?w=wall-130628589_741
https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_989/all

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)